цугцванг

Фенья
М., по старой традиции в день рождения

...как я простояла весь свой век перед твоей закрытой от меня жизнью.
/из "Письма незнакомки"/

*
это столько-то лет спустя - знакомый уже позыв,
(как бы жизнь ни бросала по миру из раза в раз),
но ни ты, ни я не попали в свои пазы,
не сложились в паззл.

потому я раздавленной мушкой падаю в тишину,
расколоченной надвое кружкой под стол валюсь,
боевым галеоном Vasa иду ко дну –
воевать за грусть.

*
для любви нужно два человека

я, говорю, помню, как ты любил Москву,
то ли квартиру хотел, то ли комнату, то ли дом,
я, говорю, всё время тебя зову
сначала аккордами, а потом застреваю на верхней до

но немеют пальцы, и голос на виражах дрожит,
будто бы ты из меня уходишь,
драгоценная моя жизнь

*
i’m wrestling with my demons on every page

- слушай же, птичка, я вырвался из сетей,
как и прошедшие восемь лет – говори со мной!
только прошу, не рожай от меня детей,
не становись женой;
милая, ты всегда рядом, а я дурак,
я не со зла теперь шутки с тобой шучу:
страшно мне, птичка, внутри у меня дыра,
жалеешь ты обо мне?

- ничуть.

*
- вроде те же мимо причала идут суда,
но тоска, ты знаешь, накатывает такая,
не рыдать, тут главное не рыдать,

я стою на нижней палубе, не мигая,
и гляжу на мутную гладь воды;
продержаться осталось совсем недолго –

тебя нет в Ярославле – это удар под дых,
или так: ты ждёшь меня там, за Волгой,
на другом берегу; над тобой гроза,

ты сидишь и куришь, дивишься эху –
это с берега что-то вещает речной вокзал,
я не знаю, как до тебя доехать.


*
раз
есть что-то в тебе такое
два
что мне не даёт покоя
и пока за окном не кончатся фонари
говори со мной
это три

четыре
выйти за полночь на какое-нибудь крыльцо
чиркнуть спичкой увидеть твоё лицо
слепыми руками нащупать тебя обнять
пять
ну что опять за фигня
почему из всех прочих
ты выбираешь всегда меня

шесть
девятнадцатого августа
я не могу дышать
в пятки уходит моя душа
потом застревает между
рёбрами
ещё эти мысли нестройные
вразнобой
семь
но вот ты вернёшься
и стянешь с меня одежду
тоску и боль