О бесноватом в храме

Священник Александр Хлебников
+ Зашёл в храм бесноватый, пока шло Богослужение, он говорил то одним, то другим голосом. В этих голосах слышались характеры порой знакомых нам людей.

То слышался уверенный в себе с громким голосом мужик, такой бизнесмен средней руки, такой с виду интеллигентный, но при случае ругающийся матерной бранью, раздражительный, живущий вроде бы в семье, но имеющий одну-две любовницы, рубаха парень.

Характер одержимого какой-то идеей человека, сразу почему-то вспомнилась политическая реклама какого-то кандидата в Москве, висела на столбе: «одержимый» человек, так и было написано. Такой ради «праведной идеи, миссии, дела» просто пройдёт по головам, наступит, не заметит и пойдёт дальше, растопчет, также не заметив любое сердце. Чуждый самого понятия милосердия, при этом могущий что-то там  для вида «благотворить», только для подпитки своего ЭГО.

Другой характер эгоиста ребёнка требующего своё, вроде и ребёнок, но такой с БОЛЬШИМ Я, МНЕ и МОЁ.

Характер сварливой женщины, уверенной в себе, такая всё знает, всё умеет, никаких сомнений в своей правоте. Этот характер может, проявляется и просто в семье, а очень часто проявляется на работе, когда еще женщина занимает какую то должность, от консьержки, до директрисы. И наорать может и поговорить по душам, и слезу пустить.

Еще были некоторые характеры, но старался не прислушиваться, то что проявилось уж очень явно.

Отличительная черта всех этих бесов сидевших в человеке – ГОРДОСТЬ. Это собственно как лакмусовая бумажка, показывающая какой Дух обитает в человеке. Дух пишу с большой буквы, как имя личное, ибо это те самые духи злобы поднебесной, бесы, демоны, что порой живут человеке, а человек настолько сроднил свой характер и свою волю, с характером и волей падшего духа, что просто не замечает его присутствия.

Очень симптоматично, что этот человек и сопровождавшая его старушка пытались пролезть на Причастие без Исповеди. Совершить кощунство. В последние времена говорят не будет бесов в аду, они все будут на земле и в людях, не доживаем ли мы до этого времени?

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого». Лк.11, 24-26.

Домом называет бес человека, а как не дом, коль человек живёт в страстях, гордости, блуде, жадности, воровстве, курении, сквернословии, пьянстве, безбожии. Когда само тело изменяется от действия страстей, искажается лицо: напыщенной гордыней, злым взглядом, раздражением на всех, маской лицемерия, блудным развращением. И нет никакой борьбы со страстями.

"И надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой и одна какая-нибудь мысль, брошенная от диавола, тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще телесно и оскверненной, даже и само присутствие его будет неприметно. И этой неприметности помогает сам дух злобы, ибо она ему выгодна." Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Из проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Слово об исцелении согбенной женщины:
«Но вот теперь нам с вами уже и не отдаленные примеры, а наша с вами собственная жизнь дает знать о насилии и тиранстве над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями его злой воли на земле.
…Все то малое зло, которое успеваем натворить мы, грешные люди, приводит в совокупность великий дирижер – сатана, тот, кто сеет в нас малое. Именно он и взрастит малое в большее. Это называется тайна беззакония (2 Фес.2,7). И тайна беззакония восходит от силы в силу (Пс.83,8) именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление, наше понятие о ней.
Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. И на этой почве всецелого погружения людей в плотскую жизнь разрастается чудовищный разврат.
Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, одержимыми от рождения духом злобы, и лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, и в одуряющих химических реактивах ищут особых видений и ощущений. Юноши и девушки, не зная и самого понятия невинности и чистоты, погружаются в блато такой грязи, о которой и помыслить страшно, и срамно глаголати. И наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, и вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием.
…И нормой жизни становится – ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, человекоубийца искони, лжец и отец лжи (Ин.8,44) – любуется плодами дел своих. Он преуспел. Он одолел людей. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека всякими его пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.
…Но нет! Великий «ухажер» - диавол – у самого порога Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто он и зачем сюда пришел. И человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем до этого, от прожитой жизни, и с этих позиций сразу начинает судить и рядить, что в Церкви так, а что и изменить пора.
И он уже знает, что такое благодать и как она выглядит, еще не начав быть православным христианином – становится судиею и учителем. Так снова Господь изгоняется им из своего сердца.
И где? Прямо в Церкви.
А человек этого уже и не почувствует, ведь он – в Церкви, ведь он пролистал уже все книги, и ему уже пора, по его мнению, и священный сан принимать, а ей уже пора одеваться в монашеские одежды.
Но, дорогие наши, они могут принять и примут священный сан, они примут и монашество, но все уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их теперь. А дальше жди и других исключительных, возможных только на почве искаженной веры явлений.
Без труда, без борьбы и без крестных страданий воспринятое христианство – без жизни, но только по имени, а значит без Бога, явит различные обольщения в видениях и откровениях.
И надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой и одна какая-нибудь мысль, брошенная от диавола, тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще телесно и оскверненной, даже и само присутствие его будет неприметно. И этой неприметности помогает сам дух злобы, ибо она ему выгодна. И он, тирански властвуя над грешником, старается держать его в обольщении, будто бы человек действует сам собой, или внушает, что Ангел светлый, образ которого принял лукавый, уже почтил жизнь человека своим явлением…
Из житий отцов-подвижников мы знаем, что они узнавали беса, являвшегося им даже и в образе Христа. Духовная же слепота едва ли не большинства современных людей, даже именующих себя христианами, поразит их все умножающимися бесовскими соблазнами».

В школе учат преподаватели, что они произошли от обезьян. Достоевский писал:"если нет Бога, то всё позволено". Вот мы и видим людей без моральных принципов, только деньги.

"ха-ха! Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их Богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный...
Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь - вот чего надо!"
Бесы. Ф.М.Достоевский

Наша брань.. против духов злобы поднебесных
http://www.stihi.ru/2016/11/11/11378














В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.