Катавасия с Васильевой

Валерий Шувалов
             Итак, отсидев всего 34 дня в колонии, пресловутая фигурантка дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева во вторник, 25 августа 2015 года, стремительно покинула территорию сего исправительного учреждения, сев в чёрную Toyota Camry с тонированными стёклами и даже не соизволив пообщаться с журналистами, которые приехали издалека, чтобы встретить её. Кто бы сомневался?..
             Недавнюю арестантку, умыкнувшую у государства в лице министерства обороны как минимум 216 млн рублей, сопровождали в направлении столицы её адвокаты, которые намерены теперь просить суд также и о снятии ареста с её "весьма скромного" имущества. Ранее сообщалось, что отец Васильевой самолично и в полном объёме возместил вменяемый ей многомиллионный ущерб.
             По словам председателя Совета по правам человека при президенте Российской Федерации Михаила Федотова, условно-досрочное освобождение (УДО) в настоящее время крайне редко применяется в российской судебной практике. Удовлетворяются не более 30% ходатайств, причём зачастую в освобождении по УДО отказывают даже людям с медицинскими показаниями. В данном случае, продолжал Михаил Федотов, произошло как раз наоборот: суд даже не счёл нужным обратить внимание на то, что Васильева недостаточно времени провела в колонии и никак там себя не зарекомендовала. Всё это выглядит по меньшей мере странно.
             Следует напомнить также, что министерство обороны выступило накануне ПРОТИВ досрочного освобождения Васильевой. Однако, судя по всему, нашлись более влиятельные инстанции, которые в конечном итоге добились своего. Пока не совсем ясно, какова будет реакция министра обороны Шойгу на этот афронт и не испортятся ли после этого его отношения с президентом, как это произошло на прошлой неделе с Владимиром Якуниным, который в одночасье лишился своего влиятельного поста главы РЖД.
             А вот что сказала по поводу "катавасии с Васильевой" главный редактор столичного журнала The New Times Евгения Альбац, выступая со своим особым мнением в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы": Мы прекрасно понимаем, что это абсолютный цинизм: одним закон, другим - УДО чуть ли не сразу после вынесения приговора. Причём мы вообще не знаем, была ли Васильева в колонии или вместо неё там сидела какая-то другая крашеная блондинка.
             Мне бы хотелось сейчас увидеть и услышать товарища Аркадия Мамонтова, продолжала Евгения Альбац. Я вспоминаю его праведный гнев в телеэфире "России 1", когда он показывал нам какие-то побрякушки Васильевой, её квартиру, какие-то картины и тому подобное. Он с неподдельным восхищением рассказывал тогда, как у нас начали, наконец, бороться с коррупцией. Ну вот мы и увидели теперь, КАК у нас борятся с коррупцией!..