Северное дно-уточка

Вселенная 1
Холодной ночью,
туман над землёй отдыхал.
Снегом седым
инь на травах лежал. (ИНЕЙ-инь)

Ночью проморзглой
скакал с поднебесья конь.
Стоном смертным
из души бился сон.

Короткой ночью,
снегами с ноздрЕй осыпал.
В пар клубящий,
нрав в дубравах срывал .

Ночью медленной,
бег истрепал коню гриву.
меняя боль,
крах души,на силу.

От пространной мглы
боль свою несчастный скрывал.
Молитвы взгляд,
время в скулах сжимал.

Утром лазурным,
вспыхнул враз свет из вне .
Несчастный конь
опустился к реке.

В воду ступивший,
наш КOнюшка уточкой стал.
Речной птицей
от себя ночь прогнал.

Рассветным утром
ярило над землёю вствавал.
Цветом златЫм
свет на вершинах лежал.    

Утром проморзглым
плавал уточкой сон.
Звоном льдинки               
инь  истекал росой.(ИНЕЙ-инь)

Пробившийся свет               
искрами рос заиграл.            
Пар дымящий
лишь дыханьем поднял.

Утром розовым
луч пробудил свою лиру.
грея лес      
даря мираж миру.

В зеркальной водице
своё отраженье искал.
Утренний рай
секретным ключом открывал.

Утром лазурным,
вспыхнул враз свет из вне .
Уточка всё
купалась в реке.

В воду ступивший,
наш Конюшка  уточкой стал.
Речной птицей
ночь на утро сменял.



P.S-
http://www.karvin.ru/nasledie/idol/
Изучение культового комплекса позволяет увидеть все богатство и глубину духовного мира первобытных обитателей этого края, это «древо жизни» народа, обладавшего мифологическим мышлением, в основе которого лежали идеи возникновения и устройства мира, зафиксированные во многих древних источниках.

В Пегреме уникально буквально все, но самые захватывающие открытия предлагает так называемая «Поляна идолов».Здесь хорошо различимы каменные фигуры утки, лягушки, черепахи. Что может объединять этих, на первый взгляд, столь разных «представительниц животного мира», которых чья-то неведомая воля собрала вместе на «Поляне идолов»?

Все они прародительницы МИРА и символизируют земное женское начало. В этих образах совместились три части Вселенной, Мира: Земля – мир живых, Небо – мир светлых богов, Вода – нижний мир, мир мертвых и темных богов.

Но почему столько уникальных, имеющих общемировое значение символов, собраны на небольшом участке карельской земли; а ведь им впоследствии поклонялись практически все народы, проживающие в разных частях света?

Все это, в очередной раз, приводит к мысли об ОБЩЕМИРОВОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ КУЛЬТУР И ИХ НОСИТЕЛЕЙ, обозначаемых в последнее время, как «Гиперборейская традиция»!



Ключевая фигура «Поляны идолов» - каменное изваяние утки.

В славянской мифологии это птица Рода. Род является творцом Вселенной, тогда как утка снесла Мировое яйцо, без которого мир сотворить нельзя. Иногда она раздваивается и предстает в виде белого гоголя (который и есть Бог) и черного гоголя — сатаны (Вагурина, 1998). Кстати, головной убор славян кика означает «утка»(а пресловутый кокошник —это «петушник» кокошь — петух).

 

Уточка была покровителем финских народов.Утка – праматерь земли в карело-финской мифологии, и ее изображение частенько встречается в петроглифах Онежского озера. В карело-финском эпосе «Калевала» утка называется мудрой; она участвует в создании мира.

Утку объявили священной и народы, проживающие на восточных склонах Урала . По греческим мифам, утки спасли будущую жену Одиссея — Пенелопу, не дав ей утонуть.

Мари и по сей день поклоняются утке — родительнице мира. Считается, что утки, летевшие на отмель, спасли мари во время потопа — повели за собой. Образ утки запечатлен в фольклоре (даже в русском — на исконно марийских территориях), в предметах материальной культуры. Сохранялись места обитания уток. Поклонение уткам, охрана их — это поклонение творческим силам природы, женскому началу. Марийцы говорят, что утка — родительница мира. Именно она стала женой великого бога грома Укко и снесла огромное яйцо — землю. Когда невесту в свадебной песне величают утицей, ей воздают славу как существу, которому предстоит участвовать в великом деле воспроизводства рода. Кстати, во многих русских песнях слово “утушка” вытеснило традиционное “лебедушка”. Утиные движения — в марийском танце.

У киргизов атайка — огарь или красная утка — произошла из снохи пророка, рискнувшей выкупаться в запретном озере. Так как эта птица произошла от человека, то по мусульманским обычаям ее мясо в пищу не употребляют. У калмыков красная утка святая, она —”поп всех птиц”. У качинцев утка — воздушный бог, орочи считают, что от нее пошли первые люди.

 

Утка в украинской народной поэзии — женский символ, большей частью грустный. Молодец называет свою возлюбленную в ласкательном смысле уткою, а девицу, которую молодец любил, но которая просватана за другого, он сравнивает с застреленной уткой. В казацкой песне с уткою, плавающей по озеру, сопоставляется плачущая жена казака, ушедшего в поход. Селезень — образ молодца, вместе с уткой означает в народной поэзии любовную пару. Утка и селезень, подобно другим птицам, приносят вести. У зырян утка — любимое изображение. В виде уток делали коньки на крышах, предметы домашнего обихода.

У американских индейцев утка - посредник между Небом и водой.

У египтян ассоциируется с Изидой.

У евреев - символ бессмертия.

У китайцев и японцев означает супружеское счастье и верность, красоту, блаженство. Утка и селезень означают союз влюбленных, взаимное внимание, верность. Утка отождествляется со знаком инь, селезень - со знаком ян.

Есть латышская легенда о происхождении гоголя. Девушку полюбил ее собственный брат и хотел на ней жениться. Родители были согласны, но девушка не могла и не хотела выходить замуж за брата. Она отправилась на берег озера, разделась, сложив одежду на маленький черный шелковый платок, и прыгнула в воду. Но Бог не дал ей утонуть, превратив в гоголя (Gattiker, Gattiker, 1989).