Критический разбор от протоплазмы

Илья Бестужев
Вот такое стихотворение попалось мне на глаза совсем недавно. Вроде и ровненько написано, но – фальшиво, без души. Чувствуется лишь желание автора показать свое превосходство на пустом месте. Ниже приведен критический разбор этого опуса. Читатели, будьте бдительны! Не позволяйте фальшивым поэтам себя обманывать!

Я мечтою ловил уходящие тени, - ну о чем таком умном пытается поведать автор этого «стиха»? Мечта – не сачок. Беспомощная, убогая, натянутая метафора
Уходящие тени погасавшего дня, - где автор нашел у теней ноги? Они что, ими перебирали шаркающей походкой?
Я на башню всходил, и дрожали ступени, - все образованные люди знают, что всходят рожь и овес в полях. А на башни поднимаются. Автор просто пытается привлечь внимание, употребляя странные и малопонятные нормальным людям слова.
И дрожали ступени под ногой у меня. – от холода? Очередная попытка скрыть беспомощность стихоопуса.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали, - рисуется парень перед девушкой, а не какие-то очертания. И почему это «вдали», а не вблизи?
И какие-то звуки вдали раздавались, - тоже мне, «высокая поэзия». Как не стыдно употреблять шаблонные глагольные рифмы?
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. – а из-подвала ничего не раздавалось? Что хочет сказать автор, блея о слуховых галлюцинациях? Не иначе пьяным писал. Но кому интересен пьяный бред никому не нужного поэтишки?

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали, - все, штамп на штампе. Метафоры натянутые, сравнения убогие. Ну как могут спящие горы ласкать взор сиянием? Бред сивой кобылы, а не поэзия!
Словно нежно ласкали отуманенный взор.

И внизу подо мною уж ночь наступила, - что за уж?
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали. – автор заврался вконец. То у него ночь наступила, то светило догорает, то голоса какие-то.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня. – в общем, стихотворный бред невостребованного поэтишки. Кому из нормальных людей могут быть интересны трясущиеся ступеньки? Убогий образ ласковых сияющих гор? Кому интересны описания пьяных галлюцинаций? Автор просто рисуется перед читателем, переполняет весь стих убогими, надуманными метафорами, чередуя их с убогими рифмами. Смысл и содержание в стихе отсутствуют. Равно как и душа. Ну зачем, зачем читателю эти завывания бездарного рифмоплета? Где березы, слезы, грезы, розы, морозы? Где настоящие, душой написанные стихи? Если это убожество попадет к нам на конкурс – мы объясним, что поэзия – это труд, а не перетасовка якобы красивых слов. Да, и о словах: такое впечатление, что сказать автору нечего, поэтому он по два раза повторяет одно и то же слово, хотя это вовсе не нужно. Вот до чего доводит стремление попиарить себя и жажда прославиться! Словом - небрежность, пресыщение кривыми метафорами, которые невозможно представить, напыщенность, слюнявость в каждой строчке, производит впечатление какой-то базарной бабы. Ну и что остаётся в сухом остатке? А остаётся стихотворение претендующее на красивость, а на самом деле пустышка. И всё это я могу объяснить только небрежностью автора и его позицией: пипл и так схавает. А вот и не схавал!