Василий Фёдоров о стихах Ирины Жернак

Василий Дмитриевич Фёдоров
ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ О СТИХАХ ИРИНЫ ЖЕРНАК


   В сферу поэтической жизни нашей страны сегодня включены огромные массы.
Растут ряды и читателей и поэтов. А главное — среди новых имен всё больше и больше женских. Этот факт нельзя объяснить простой случайностью. В нём глубокий социальный смысл. Дело не только в том, что неизмеримо повысился культурный уровень нашего народа. Это само собой.
   Обилие женских имён, идущих сегодня в поэзию, надо объяснять взлётом женского самосознания, пониманием той исторической роли, которую женщины играли в нашей жизни, особенно в годы Отечественной войны. Сегодня в поэзию идут дочери тех, плечи которых вынесли великие тяготы.

   Ирине Жернак нет и двадцати лет. Её биография только начинается. Студентка-заочница педагогического института, сотрудница журнала *Наука и жизнь». Вот и всё. Но особенность поэтов состоит в том, что они получают в наследство трудные биографии своих отцов и матерей.
   Не случайно в стихах Ирины Жернак мы встретим стих о матери, работавшей о медсанбате, о своей старой бабушке. Их нелегкая жизнь ещё в детстве легла на душу молодой поэтессе. В одном из стихотворений мы прочтём:

Из детства мне остались были.
А сказки я не сберегла.

   В стихах Ирины Жернак есть внимательность к жизни и душевная отзывчивость, энергия молодости и откровенности, без которых не бывает поэзии. В меру её нынешних возможностей она достаточно смела, но ещё часто слишком наивна в своей смелости.

Я хочу, чтоб быть стихии,
Чтоб потом писать стихи.

   Призывать к стихии для стихов?! Это от молодости. Жизнь только начинается. Испытания, видимо, придут сами.
Сегодня ей нужно пожелать, чтобы вот тогда-то она не растерялась, а нашла свои выстраданные слова.

Журнал "Смена". - 1968. - №6. - с.11-12