Осенние вечера

Надежда Миночкина
               
      Тихие осенние вечера словно созданы для лёгкой романтической грусти. Именно они всегда будоражили писательское воображение молодого начинающего автора. Вот и сегодня он торопился домой после напряжённого рабочего дня, чтобы уютно расположиться за своим любимым письменным столом, свидетелем его дум, мечтаний, фантазий и удивительных рассказов на самые разнообразные темы. Не любитель фантастики, но автор многочисленных рассказов, уносящих читателей далеко за земные пределы, он прекрасно понимал, что в последнее время его размышления зашли очень далеко. Это начинало настораживать и  беспокоить, и заставляло молча прислушиваться к себе, осуществляя тщетные попытки описать  нечто неуловимое,  что  внедрилось в ощущения последнего времени, какими-то  невероятными чувствами непознанного. Словно кто-то присутствовал рядом. Вот и несколько минут назад он почувствовал лёгкое прикосновение к своему плечу. Что это было? Ангел,  неведомая энергия, невидимая рука незваного гостя? Или это мысли и фантазии, которые начали оживать и волновать меня?
     «Но я же это почувствовал!», - чуть слышно произнёс он и, улыбнувшись чему-то, достал ручку и чистый лист бумаги и начал писать.  Время от времени он поднимал голову, и взгляд его устремлялся куда-то вдаль. В эти мгновения ему казалось, что она рядом. Это непременно должна быть она, именно она, его вдохновительница – Муза писателя. Рассказы получались необычные, не свойственные ему прежнему. Но это новшество его увлекало, заставляя писать всё больше и больше. Иногда, какими–то клеточками своего организма, он так явно чувствовал её присутствие. Пусть это будет моя Муза, неважно даже, какого она происхождения, откуда, но ощущение её было ему так приятно. Радовали и строчки, ровно записанные на бумаге.
      Друзья, конечно, начали замечать в нём произошедшие перемены, но относили это к причудам пишущего человека. А он не стремился с кем бы то ни было обсуждать то, что и сам пока не мог объяснить.
      А осенние дни становились всё короче, дождливей и прохладнее.Облетала последняя золотая листва, и уже кое-где  стали появляться первые снежинки, предвестницы зимы. И муза стала всё реже и реже навещать его, словно ей были не по душе эти холодные грустные вечера. Он зажигал свечи, долго смотрел на их пламя в надежде на то, что она поймёт его грусть наступившего одиночества и непременно придёт на огонёк. Но эти ожидания были тщетны и, когда он понял, что ждать её уже не имеет смысла, неожиданно для себя написал невероятно фантастический рассказ, который для него самого стал  откровением и грустным расставанием с любимой Музой. Завершая рассказ, он тихо-тихо  произнёс: «Не покидай меня, Муза, прошу. Ну, как без тебя теперь жить на Земле?»
   Эти строчки унеслись в темноту осенней ночи, а в ответ только дождь сильно забарабанил по окну. Он медленно встал, подошёл к нему, открыл и протянул руку. С первыми каплями дождя, упавшими в его ладонь, он словно вновь ощутил её присутствие, такое желанное и долгожданное. Тепло нежно разлилось по всему телу, чувственно обнимая его нежными прикосновениями.  Она решилась на прощальный визит, чувствуя, как он ждёт её, но не было и следа печали в этом расставании, только нежная грусть и ощущение бесконечности наступившей минуты прощания, сумевшей разорвать его привычный круг ограниченности бытия.
     Его душа словно вырвалась из тесноты комнаты на бескрайний простор жизни, совершенно другой, незнакомой и манящей. Его мир изменился, превратив его в первооткрывателя чего-то неизведанного и таинственного. А память об удивительных осенних вечерах, проведённых с ней, по-прежнему согревала его душу, когда становилось очень грустно и одиноко. И ему тогда казалось, что она, его любимая Муза, неразрывно пребывает с ним, думает о нём и всегда одобрительно улыбается, читая его фантастические истории о дальних мирах, о звёздах, о сказочных путешествиях во времени, о звездолётах и о нежной,  неземной любви, но такой близкой и понятной даже простому жителю Земли. И  становилось намного теплее от подобных мыслей, укрепляющих не только его силы, но и вселяющих уверенность в себя и в свой завтрашний день, и искреннюю веру в то, что жизнь ему непременно каждую осень будет дарить встречи с её тихими, желанными сердцу вечерами.

11.09.15.


Художник  Леонид Афремов.