Масяська ч. 2 На уроке

Лариса Калинина-Харламова
То чего делать категорически нельзя, сделать хочется непременно.
Сегодня все вокруг смешные. У Соньки хвосты на голове торчат, как рожки. У Димки волосы разлохмачены, как говорит моя бабушка «я упала с сеновала, тормозила головой». А тут ещё кто- то ботинок засунул в мусорное ведро, а он бедный кричит «Спасите, хочу к хозяину!», но никто его не слышит. Рядом со мной за партой, сидит Наташка. Прячась за спины одноклассников, аккуратно разложив салфетки на коленях, мы устроили соревнования по щелканью семечек. У меня уже много зёрнышек. Вдруг из портфеля вылезла маленькая волосатая рука…
Мартышка тихонько хватала бубушку двумя пальчиками, стараясь оставаться незамеченной.
- Ой, что это?- вскрикнула Наташка, приподнявшись со стульчика. На салфетке лежали одни скорлупки, которые тут же разлетелись по паркету. А где мои зёрнышки?
- В чём дело Финтиклюшкина?- спросила учительница, угрожающе покачивая указкой. Что это за цирк ты мне здесь устроила? Какие зёрнышки? Повтори, о чём я сейчас рассказывала.
-  Масяська украла мои зернышки, которые я щелкала целый урок,- жаловалась ученица надувая от обиды щёки и округляя губки.
- Какая Масяська? Что ты мне голову морочишь?- кричала разбушевавшаяся Татьяна Петровна. Приближаясь всё ближе и ближе, она продолжала.
- Ты, что хочешь замечание в дневник заработать? Что? Что это?- показывая указкой на шелуху от семечек и, держась за сердце, уже потише спросила она.
- Я не хотела, я сейчас всё приберу.
- Как же приберёт она! Дай дневник, немедленно!
- Не надо дневник, это я виновата, Татьяночка Петровночка,- выпрыгнув из портфеля и, сложив руки перед собой в ладоши, умоляющим голосом пропищала мартышка.
- Ой! Как обезьяна попала в класс? Это ты её принесла?
- Нет! Нет! Никто меня не приносил, я сама залезла в портфель, без разрешения. Вот меня и наказывайте.
- Масяська! Масяська!- весело кричала детвора. Пусть остаётся, не прогоняйте её. Татьяна Петровна взяла на руки мартышку и, слегка потрепав её за ушко, вынесла свой приговор.
- Кто лучше всех нарисует Масяську, с тем она будет сидеть за партой. И ещё, если на уроке вы будете заниматься посторонними вещами, с обезьянкой придётся распрощаться. Ну как? Согласны?
- Да! Да!- кричали, радостно хлопая в ладоши, малыши. Масяська смотрела на всех и думала.
- Как здорово, завтра мне подарят много моих портретов, я их все развешу в дедушкиной комнате и буду собой любоваться. А за партой я хочу сидеть с Наташкой Финтиклюшкиной, потому что она из-за меня чуть было не пострадала. Попрошу дедушку, чтобы купил мне банан, а я половину подарю своей новой подружке.
На следующий день весь класс был обклеен рисунками, в которых главным персонажем была, конечно же, Мася. Рисунки были настолько хороши, что предпочтение отдать какому-то одному было бы несправедливо. Так как рисовали обезьянку не только дети, но и родители, наша учительница очень мудро поступила. Чтобы никого не обидеть, она посадила мартышку в наш зелёный уголок. Там много цветов и игрушек. А ещё родители специально для нашей малышки сделали маленький столик и стульчик, чтобы она могла писать и рисовать вместе со всеми.
Если хочешь, можешь прислать мне свои рисунки про Масяську. Пока.
2013.


рисунок Ирины Донцовой
продолжение http://www.stihi.ru/2015/09/14/7098