Масяська ч. 2 Драгоценность

Лариса Калинина-Харламова
Мы с дедушкой очень любим лазать по деревьям.
У нас есть клён сказок. Стволы у этого клёна сплелись в крепком объятии, а в центре разрослись в шикарное ложе. Сегодня, когда стемнеет, Масяська тоже присоединится к нам. Уж очень ей хочется рассказать одну удивительную историю.
 – Дедушка, а почему люди так любят драгоценности? – спросила обезьянка, усаживаясь поудобнее в кленовом ложе.
 – Какие люди?
 – Ну, например, наша бабушка. Она свои золотые кольца прячет всё время в разные места. Помнишь, был случай, что Бабаня забыла, куда положила свёрточек со всеми своими побрякушками и мы, перевернув дом вверх ногами, в конечном итоге нашли её золото на рукомойнике.
 – Да, а ведь дорогие ценности бывают не только в камнях и золоте, - загадочно произнёс Иван Петрович. Не всё можно купить за золото. О-о-чень много, но не всё!
 – А где оно теряет свою силу?
 – Там, где властвует любовь! Ладно, посиди здесь, а я сейчас принесу фонарик. Ты же не боишься остаться одна?
Деданя слез с дерева и направился к дому.
Масяська обняла ствол и прислонилась к нему ушком.
 – Ты не боишься? – усыхала она и по телу обезьянки прошла лёгкая дрожь. Так было всегда, когда она стояла на пороге чего-нибудь таинственного.
 – Если честно, то боюсь, - также тихо ответила малышка.
 – Я давно наблюдаю за тобой, и ты мне понравилась, поэтому прими в дар вот это.
Стволы клёна расплелись, образовав расщелину, уводящую куда-то вглубь. Кленовый листик похожий на руку преподнёс обезьянке изумрудный камешек.
 – Этот камешек необычный, бери его и спускайся вниз, там ты узнаешь ответ на свой вопрос.
Спрятав подарок в карман, Масяська потихоньку пошла вниз по тёмному тоннелю. 
  – Опять – двадцать пять! Иду. Куда иду? Зачем иду? Ещё этот камень, - причитала Малюха, крепко зажав изумруд в кулачке. Вдруг в конце чёрного коридора мартышка увидела женщину в белых одеждах. Она была необыкновенно красива, и красота её лучилась изнутри.
 – Ты кто? – еле выговаривая слова, спросила Масяся.
 –  Я твоя тайна,  –  ответила женщина и её одежды поменяли оттенок на фиолетовый. Отдай мне этот драгоценный камень, но вначале подумай. Так ли важно узнать тебе то, о чём ты и так знаешь, но не помнишь. Этот камень очень дорогой. Ты сможешь купить своему дедушке велосипед, а бабушке стиральную машину и ещё останутся деньги.
Таинственная женщина протянула руку.
Масяся задумалась:  –  А может и правда, ну её эту тайну! Зато у деда будет велосипед. Обезьянка хотела было уже повернуть назад, но вспомнила слова деда, что не всё покупается и продаётся.  – Нет! Раз уж я сюда попала, пойду до конца. Думаю тайну продавать нельзя.
Получив драгоценный камень от Масяськи, женщина  бросила его на землю и...
И Масяська увидела себя в очень просторной зале у огромного зеркала в чудесном платье. Такие платья бывают у принцесс. Декольтированное вверху и очень расширенное книзу, парчовое платье коричневого цвета идеально подходило ей. Девушка была  необыкновенно хороша собой. Её серо-зелёные глаза грустно скользили по одеждам.
 – Ой, как же это! – вскрикнула Мася. Неужели это я?


Почему у меня такой печальный вид. И на сердце странная тяжесть. Ах, да! Я же сегодня выхожу замуж за этого жирного уродца.
 – Скажите, пожалуйста! Уродец, зато богат! – прогремел сзади чей-то голос. Это была дама с пышными формами и очень высокой причёской. Тася, такое счастье привалило в наш дом. Мы практически разорены. Единственный шанс спасти честь нашей семьи – это удачно выдать тебя замуж. Ты же знаешь, твой дедушка впал в литаргический сон, и сколько он будет пребывать в таком состоянии никому не известно.
 – Ах, матушка, не губите меня! Не уж-то деньги для вас дороже счастья вашей дочери? – заплакала Таисия, подбежав к толстухе, которую все величали Матрёна Ильинична.
 – Мала ещё матери такие вопросы задавать. Сама же потом скажешь мне спасибо. Представь, поездки в золотых каретах, балы, бриллианты! Если бы я была помоложе, сама бы вышла замуж за такого богатого мужчину. Матрёна Ильинична подняла алчные глаза кверху и, раскрасневшись от собственных мечтаний, продолжала уговаривать дочь:
 – Ну же, милочка, соглашайся! Карл так богат и могущественен, лучшей партии нам не найти.
В просторную комнату вошёл довольно таки высокий мужчина. Пропорции тела никак не сочетались с его короткими ручками. На огромной голове величественно торчал крючковатый нос. Широкий расписной халат как-то неуклюже сидел на обрюзгшем  теле, а ноги были длиннее туловища раза в два.
– Что-то в нём не так, - подумала Тася. Ах, если бы мой дед выздоровел, он никогда не позволил бы выдать меня замуж за это отвратительное убожество.
 – Гад пгиветствовать вас судагыня! – пропищал большой Карл, не выговаривая букву «р». Он подошёл к Матрёне Ильиничне и странно подсев, поцеловал слюнявым ртом белую пышную руку. Чегез каких-нибудь два часа вы будете иметь счастье меня называть своим зятем.
 – О-хо-хо-хо, - заискивающе засмеялась пышка. Я так рада, что вы выбрали в жёны именно мою дочь. Поверьте более порядочной и послушной жены вам не сыскать во всём царстве. А красавица какая!
Уродец подошёл к принцессе и хотел, было, прикоснуться к ней своими коротенькими ручками.  Девушка с ужасом в глазах отшатнулась от него и, закрыв лицо руками, бросилась в сад.
 – Что это с ней? – возмутился жених, - мне кажется она вовсе не рада нашей свадьбе?
 – Не стоит волноваться, любезный друг, - продолжала щебетать басом Матрёна Ильинична. Девушка волнуется. Как ни как первый раз такое событие в её жизни!
Выбежав в сад, принцесса направилась к пруду. Когда она была маленькой,  дедушка очень часто приводил её сюда и рассказывал сказки.
– Ах, дедушка! Я не верю, что тебя нельзя разбудить. Что за странная болезнь такая? Неужели ничего нельзя придумать? – плакала принцесса.
Вдруг из пруда выглянула чья-то голова. Зелёные глаза вонзились в зрачок Таисии, и она застыла, как вкопанная. Из воды вышла Русалка. Красивое тело прикрывали водоросли, а на голове красовался венок из белых лилий.
 – Что ты сказала? Иванушка болен? – поинтересовалась Русалочка,  –  А я не знала.
Принцесса не могла пошевелить не то, чтобы рукой, а даже языком. Она мысленно задала вопрос водяной красавице:
 – Откуда ты знаешь моего деда?
 – Это давняя история, - так же беззвучно ответила Русалка.  Пришло время опять помочь Ване. Возьми этот цветок. Лишь раз в сто лет он являет себя миру. Сегодня как раз такой день.
 Полуобнажённая красавица протянула лилию красного цвета принцессе.
– Завари лепестки этого цветка и напои своего дедушку. Недуг выйдет из него наружу.
Русалочка исчезла так же внезапно, как и появилась.
Тася сделала всё так, как ей было сказано. Она напоила деда волшебным чаем.
  – Ох, как же я долго спал! – выдохнул Таисин дед. Представляешь, внуча? Всё слышу, а сделать ничего не могу! Ну, погоди! Я Матрене мозги на место вправлю.
 – Дедушка, родненький, она хочет меня выдать замуж за богатого уродца, - крикнула принцесса, бросившись к любимому деду.
 – Не реви! Эх, не мой у тебя характер! Что значит выдать?
Взяла бы и удрала из дворца, - возмущался Иван, гладя по голове свою красавицу.
 – А как же ты? Я не могла тебя оставить одного?
 – Ах, ты моя, солнечная девочка! Я бы всё отдал ради твоего счастья. А, ну показывай своего женишка.
Дед с внучкой вошли в комнату, где любезничала Матрёна с будущим зятем.
 – Ах, папенька! Как же это! Счастье-то какое! – искренне обрадовалась пампушечка. Сегодня свадьба и Вы выздоровели.
 – У кого свадьба? У тебя что ли? С этим красавцем? – громко крикнул Деданя, толкнув Карлушу в плечо.
Крючконосый зашатался и, распался на две половинки.
 – А-ха-ха-ха! – засмеялся Иван Петрович. Так вот почему ты такой высокий?
Маленький, кривоногий толстыш, запутавшись в длинном халате, кричал, как резаный на своего слугу:
 – Ах, ты негодяй! Не научился стоять на ногах! Сам упал и меня уронил. Боже мой! Какой позор! Теперь никто не захочет выйти за меня замуж. Все узнают, что я Карлик, а не Карл. Горе мне! Горе!

Полно Вам причитать, – успокаивала его Матрёна Ивановна, взяв на руки и гладя по голове. Я согласна стать Вашей супругой.
Карликжир успокоился и приказал слугам принести для новоиспечённой невесты сундуки с подарками.

Масяська сидела под деревом и терла рукой затылок:
 – Вот упала, так упала! А где Деданя? Ах, вспомнила! Пошёл домой за фонариком и до сих пор не вернулся.
Обезьянка побежала выяснять, куда же запропастился её любимый дедушка?. Дед сидел у телевизора и смотрел футбол.
    – Деда, ты что? Я же тебя жду на дереве, а ты …
 – Итишь твою за ногу, я совсем про тебя забыл. Ладно, Малюха, не сердись, сейчас досмотрим матч вместе, а потом пойдем на наш сказочный клён.
 – Нет уж!

На сегодня с меня сказок хватит, теперь твоя очередь, – обиженно произнесла Масяська.
 – И что ты вынесла для себя из этой сказки?
– Каждый из нас уникален. Это и есть самая главная наша драгоценность.
  – И в чём же уникальность Матрёны?  – спросил дед, подмигивая обезьянке.
Матрёне важно быть уверенной в завтрашнем дне, а без денег у неё этой уверенности нет, а Тасе важно любить и быть любимой. Ой, дед! А ты откуда знаешь про Матрёну? Ты же телевизор смотрел.
 – А это пусть будет мой секрет.
26.04.13.
21:17
Рисунок Ирины Донцовой
продолжение http://www.stihi.ru/2015/09/14/7588