Драконотерапия

Лилу Амбер
Артём стоял перед дверью в свой класс, нервно постукивая носками  ботинок по паркету. С улицы через открытое окно доносились знакомые яростные крики Сашки и Кольки.  Мальчишки гоняли в футбол и спорили о чём-то с Андрюхой, исполняющим роль судьи. Турники были свободны, и у Артёма аж руки зачесались поупражняться, но он послушно стоял под дверью своего кабинета, ожидая маму.

В животе у него противно заурчало, потому что он успел поесть  только утром,  а сейчас уже было три  часа дня.  Мальчик опасливо  заглянул в дверную щёлку и услышал недовольный голос Лидии Петровны: «Ну вы же понимаете, читать в третьем классе 25 слов в минуту – это очень мало. Я бы оставила его на второй год, если бы ваш папа не помог нам с ремонтом. Теперь вас вызывают на совет школы, потому что во время уроков Артём часто нарушает дисциплину, может спровоцировать драку.  И потом, он почти каждый день забывает дома ручку. Вы что, не можете купить ему ручку и проследить, чтобы он клал её в портфель?»

Артём грустно потёр ладошки друг о дружку, вспомнив, какие красивые ручки мама ему уже давно купила. И линейку! И карандаши. И даже планшет у него был, в котором он любил рисовать. Вчера  с Колькой они долго рисовали Чужого, который сражался один против Хищника с огромными острыми зубищами. Дверь неожиданно открылась, и вышла мама. Она взъерошила его жёсткие непокорные кудри, взяла  за руку, и они поспешили на улицу.

Мама молчала. Вид у неё был настолько грустный и измученный, что Артёму стало нехорошо.  Он знал, что мама сказала бы: «Лидия Петровна — добрая и умная, а ты, Артём, – плохой». И это правда. Он уныло опустил голову и даже не стал просить у мамы купить ему фруктовое мороженое возле киоска на остановке. И дома не стал есть банан после обеда —  сам себя наказал. И вымыл всю грязную посуду в мойке, и заходился подметать пол в прихожей. Но потом увидел под тумбочкой старый затёртый мяч и представил, что входная дверь – это ворота, и там стоит Мишка, а ему нужно забить пенальти.

Вечером пришёл с работы  папа. Он переоделся, поужинал и взял сына в своё любимое кресло, чтобы  вместе посмотреть фильм « Я робот». Но мама зашла к ним в комнату и строгим голосом сказала: «Олег, нам нужно поговорить. Я была сегодня в школе».

Артём огорчённо поплёлся к себе, не ожидая от оставшегося вечера ничего хорошего. Он немного посидел в темноте, представляя себя человеком — роботом. «А могут ли роботы включать у себя функцию  невидимости?» – пронеслось у него в мозгу, как вдруг в поле зрения  попал ненавистный  дневник, испещрённый красной ампулкой Лидии Петровны. Он открыл его и стал обречённо выполнять домашнее задание по чтению — выразительно прочитать рассказ «Идём в поход». Этот рассказ он читал с мамой уже тысячу раз, но всё равно запинался и сбивался через слово.  В конце концов, устав сражаться с буквами,  Артём открыл ноутбук и решил немного поиграть в танки.

Родители всё ещё разговаривали о нём в другой комнате, поэтому игра не приносила обычного удовольствия. Особенно когда папа стал выкрикивать: «Ну найди ты ему уже репетитора, пусть научит пацана нормально читать». «У нас в школе все отказываются», — ответила  мама. «Ну так найди в интернете какого-нибудь хорошего преподавателя, пусть научит его писать и читать как следует, раз тут он никого не слушается, и у нас с тобой не получается ему помочь».
 
 (Продолжение следует...)