Гомосексуальность в поэзии и музыке XIX -XX вв. 11

Илья Токов
       Некоторые произведения Зиновьевой-Аннибал (1866-1907) были опубликованы уже после ее безвременной кончины мужем Вячеславом Ивановым, большим поэтом-символистом и эссеистом. Иванов был бисексуалом. В его самый известный сборник "Соr Ardens" (1911) включен раздел под названием "Эрос", в котором открыто описана его безрассудная страсть к мужчине.
   Примерно в 1910 г. в России появилась группа так называемых крестьянских поэтов, причем это название отвечало не только их происхождению, но и тому, что судьбы крестьян и их образ жизни в XX веке были главной темой их творчества. Бесспорным лидером в этой группе был Николай Клюев (1884-1937). Родившийся в крестьянской семье, принадлежавшей к секте хлыстов, Клюев научился (и научил своих последователей) соединять народный деревенский фольклор с современным стилем русских поэтов-символистов. Две его книги стихов, изданные в 1912 г., "Сосен перезвон" и "Братские песни", стали сенсацией и сделали Клюева знаменитостью. Нескрываемый гомосексуализм Клюева не помешал большинству поэтов и критиков, а также многим грамотным крестьянам считать его самым выдающимся представителем всего российского крестьянства в литературе.