НЕ сказки НЕ Пушкина

Ева 09
«Что было, то и будет;
и что делалось, то и будет делаться,
и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чём говорят:
«смотри, вот это новое»;
но это было уже в веках,
бывших прежде нас.»

Книга Екклесиаста или Проповедника, 1:9,10
http://mospat.ru/calendar/bibliya1/24eccl01.html

*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

То, что новое — это хорошо забытое старое — истина.
В Москве нынче нашумел новый, даже суперновый(авангардистский) спектакль...
Вот-вот, именно нашумел.
Весёлым ярмарочно-балаганным шумом, якобы экстра-новым,  авангардным...
Весёлым ли? Скорее — печальным, как плеск волны вокруг невода,
пришедшего лишь с травою морскою. Или с отравою?

Авагардным? А в чём авангардизм?
В этих костюмчиках, которые не сидят,
а стоят колом на якобы Пушкинских героях?
Совсем не русских костюмчиках, и тем более — не народных,
да и сами герои в шоу — не из русских, тем более — не народных сказок, а …
Откуда же они?

Оказывается, с Я-кочки зрения творчества этого известного режиссЁра,
ничего нового и в этот раз он не... извЁрг.
Всё - в его стандартном балаганно-бесовском стиле,
в котором он испокон своего режиссёрского веку
ставил свои якобы авангардисткие шоу.

А потому то, что владеет душой этого "передового гения" - сзади:
скрываемое им настоящее содомское естестество,            $
спрятанное за бьющим по глазам и ушам авангардизмом, 
вылезло сквозь грим наружу - шилом из мешка балаганных трюков:
сцены с бесами и Балдой великолепны !
Особенно хороши бесы — будто с натуры этого режиссёра писаны!
А Балда, будто горделивый англосакс-надсмотрщик,
(ещё чуток — вот вам нео-запонтованный Пилат!) -
занял своё коронное место на горе,
колониально посвистывая кнутом!

Правда, у нас всё больше и больше модников-авангардистов
свистят с горы раком,
но это дело поправимое: добавить к свисту раком свист кнута -
и дело в цилиндре Кролика, снятого с болванки Шляпницы
из страны чудес Чеширского Кота.
(Потому как оттуда приветик в костюмчиках, которые не сидят,
тоже передан...тем зрителям, кто знаком с Белым Кроликом и его чудесатой норой!))
 
Хороша также Шамаханская царица,
которой очень идут к марионеточному лицу и образу
выпендрёж и манерная вертляво-изворотливая «липкость» в манерах и жестах.
Такая фифа — действительно намёк добрым молодцам:
смотри, чтоб и тебя бес из рёбер не уволок!

Интересно, где это у Пушкина 
великий авангардист выкопал эдакую манерную «слизь»
в жестах, в визгливых голосах каких-то ряженых кикимор
да в этих ... высунутых гоморрически-сладеньких язычках?

!!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!!

Сто пудов — эта стопроцентная нео-модная режиссЁрская «начинка» -
совсем не Пушкинская!
Именно в неё, в начинку из средневекового (а то вовсе — древне-содомского) отстоя,
предлагается интегрировать(с корнями!) самобытную русскую культуру!
А на кой ляд да какого рожна?
Видать, кому-то из замутивших бесовской балаган мешает самобытность русской культуры!!
И этот мутный кто-то жаждет сказать своё великобритто-заморское слово
в РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ!!!

!!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!!

А начнут(уже начали) восторженно орать, что вот,
английский авангардист-режиссёр
УВИДАЛ Пушкина по-новому, по-передовому!

Увидал, но не Пушкина.
Точнее — себя показал: омут с гоморрическими бесами своей души
со следами уже давным-давно виданных «зверей» из Содома с Гоморрой
на затоптанных до дыр красных дорожках.
Но - с большой претензией на нечто совсем невиданное(ли?) неизведанное(ли?).

Хоть и старался скрыть своё star-содомное естествество,
а оно ка-а-ак выскочило, ка-а-а-к выпрыгнуло -
похабненькими балаганными жестами и позами,
так и полетели клочки от сказок великого русского Поэта
по закоулочкам сознания ошарашенных балаганным шумом зрителей!!!


Один «старик-рыбак» со стопудово нетрадиционными манерами
в чёрт знает каком наряде и майданно-балаганном гриме, уже гнусаво испоганил всё,
что могло бы иметь отношение к Пушкину и Золотой рыбке.

(Скорее, это - привидение из невиданной(ли?) культуры -
гремучая смесь японской гейши с шутом наглосакским из средневековья!)

Такому «рыбаку» не Золотую рыбку дрыном вместо удилища  ловить,
а собак Баскервилей спускать на болота туманного Альбиона,
или бесов гонять в душах великих деятелей искусства  оболваниванья
великих литературных достояний площадными /майданными/ бородатыми бабами !!!

А старуха как раз хороша: эдакая королева неВиктория
из ярмарочного карликового балагана!

Да только корыто у старой ведьмы нерусское, да и сарафан подкачал —
стоит накринолиненным королевским колом
с давным-давно истрёпанным содомским ветром мочалом!

Да только корыто у старой ведьмы нерусское, да и сарафан подкачал —
стоит накринолиненным королевским колом
с давным-давно истрёпанным содомским ветром мочалом!

А "кокошники" - те вовсе из какой-то дзынь-вздрынь-культуры,
смесь причёски японской гейши
с чем-то запутанно-неизведанным(ли?) в душе англосакского авангардогения(ли?).

Всё то же мочало средневекового ярмарочного (майданного) балагана,
где были так популярны бородатые бабы,
блистая звёздами балаганных шоу.

!!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!!

Но нео-модное, выпавшее на брендовую сцену из печальной реальности,
всё-таки есть:

где и кто доселе  видал (разве что в гробу,  без белых тапочек)
чёрные русские сарафаны - не то рясы монашек,
не то — балаклавы майданюков, а то вовсе - паранджи радикальных исламистов?!!!

/Вау, до чего трогательно наглосакский надсмотрщик-нео-Пилат
вручает верительную грамоту (в виде $-счёта в своём банке!)  этим бесам в паранджах! -
ну, точь-в-точь, как в действительности!!!/

А дикарские маски, напоминающие африканских шаманов в костюмах нинзя?
Это каким боком влезло в русские сказки великого русского Поэта Александра Сергеевича Пушкина??
(Хотя ответ на этот стандартный вопрос ясен - вот каким:  $ ).

Как ловко облил чёрными чернилами
деятель-сеятель своих средневеково-содомских культур
всё многоцветие русских народных нарядов!

Вот-вот! В этих НЕ сказках НЕ Пушкина
и Домового нашего хоронят - под пятой великих наглосакских балаганщиков,
и ведьму заморскую за Ивашку-дурачка-царевича
замуж пытаются выдать -  в замке графа вампира-Дракулы!

!!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!! !!!

Авангардизм — новейший передовой?
Так на кой ляд было мучить актёров навороченными тяжеленными костюмами,
париками весом в несколько килограмм,
заставлять их часами, долгими часами — до слёз и изнеможения-
стоять неподвижно в килограммах балаганного грима
пока великий  реЖЖЖисёр открывал нечто супер-авангардистское
в средневеково-содомском, типично великобританско-имперском омуте
своей мятежной балаганно-ёрной душе?

(Надо отдать должное нашим актёрам,
которые и с этим маразмом справились — честь им и хвала за их профессионализм!
Но, может, надо было «укоротить» слишком витиеватые,
далеко идущие за рамки здравого смысла
замыслы великого несуна авангардизма в загадочные русские души?)

Ведь можно было бы,
(вместо застывшего в слоях клея многопудовых крыльев
и «противогаза» на лице)
создать с помощью света — лучей новейших лазерных технологий —
и прекрасные крылья у Царевны Лебеди,
и волшебный белый город на острове Буяне —
мечту всех «царевен» и «царей» всех народов,
и не погружать «загадочную русскую душу»
в средневековой карликовый балаган с LOVE-парадным уклоном...

А отвратительная сцена с вестью о «царицей молодой»,
где баба Бабариха - размалёванная карлица
паскудно гунявит и мерзко сучит «лапками»,
(это — в русской-то сказке!!!)
рассказывая и показывая «слизкими»  жестами,
что - вот дура-то!- царица молодая,
которая «с первой ночи понесла» -
(тут уши несколько раз рвёт дикий ведьминский визг!) —
запоминается, ой, как запоминается вот той самой липкой "слизью":
гадко до омерзения (дикого вопля)  быть беременной,
да ещё от любимого мужа!


Этой мрачной истеричной сценой
похерили изначальный важный смысл Пушкинской сказки:
царь взял в жёны не ткачиху, не повариху, не какую-то бабу-Бабариху,
а красну девицу, собравшуюся родить ему сына.


Да и сама красна девица больше похожа на призрак замка Моресвилль,
пугающий людей не там, где ему положено возникать из небытия.

Во как облапошили великого русского Поэта:
великий режжисЁр слил «Сказки Пушкина»
в отстой своего взбаламученного бесами омута.

Это дурное поветрие «Не рожай! Быть беременной — гадко!,
а любить своего мужа  — тупо, глупо и несовременно!» -
тоже из гнобико-дымовых, карлико-балаганных шоу-парадов
с LOVE-парадными карнавальными шествиями!
В них такие костюмчики и грим  - вовсе никакой не авангардизм,
а практикуются, наряду с ужимками и прыжками с  извивающимися языками -
с незапамятных средневековых времён (а то и древних, из Содома!)
ярмарочных балаганов и дворцовых кулуарных шашней
в замках былых королев, маявшихся от вшей в париках,
страдающих от болезней,  которые не от нервов;
а потому заставляющих подчинённых перекрашивать розы —
белые в красные и наоборот.
Кстати, королевам-то приходилось свои ночные горшки выплёскивать в окна...
(И с чего всё это вдруг вспомнилось, глядя на ..."НЕ сказки НЕ Пушкина»??? )


Ах, да: ещё неприятен постоянный дух тлена, суеты, некрасивой старости,
извращённых дворцовых нравов, дурных болезней,
дух балаганных кривляний размалёванного Арлекина-марионетки, 
мучающих режиссёра зомби из ночных кошмаров 
да грязноватой пены со дна омута чьей-то тёмной души ....


А образ великого автора «Сказок», Александра Сергеевича, любимца женщин,
обладающего здоровым чувством юмора, умеющего хорошо ёрничать,
авангардист(ли?) преподнес размалёванным шутом балаганным с ужимками 
капельмейстера LOVE-парадного оркестра, дымящего сигарой в вечно тёмное небо...

Вот-вот! Наконец-то чётко и ясно сформулировалось
мгновенно возникшее очучение:
шутовской балаган из далёкого средневекового прошлого
плюс модный нынче LOVE-парадный дух
ёрно высунутых язычков, пиявками вихляющих в накрашенных губках «старика»,
который пришёл к омуту режиссЁрского подводного сознания
с такой знакомой по лов-парадам наживочкой в мутной пене...

Какого беса из рёбер режиссЁра
выудил из бесдонного омута бес-старик
вместо Золотой рыбки,
видно в этом авангардистском(ли?) спектакле,
почему-то названном  «Сказки Пушкина»...

Хотя на кривлянья и костюмчики смотреть интересно, но бесит мысля,
пришедшая не апосля, а во время шоу-парада:

при чём здесь наш русский великий Поэт,
если ЕГО русский дух забили LOVE-парадизом 
«...в полумраке дышали духи,
на софе, как в торжественно мессе,
поэтесса гнусила стихи»?                  *

Особенно мерко выглядят извивающиеся высунутые язычки — ну точь-в-в точь,
как виданные-перевиданные у лов-парадизистых  ….. на карнавальных балаганах.
Манерные жеманные, будто на ниточках, жесты — тоже оттуда,
из Содома душевного отстоя измученных своими пороками людей...

А ещё вспомнился давнишний авангардизьм...
Однажды, в перестройку, мы с мамой пошли в ........
(один известный московский театр)
на тогда очень модный спектакль - новое(авангардное то есть)
видение русской классики.

Тот спектакль тоже был «авангардистским» -
с раздевающимися немолодыми дивами на сцене.
Этот "стрип-бар" был апофеозом  и эпицентром всего спектакля.
Ну, такой режиссёрский замысел (для привлечения публики).
Мы огорчённо переглянулись, и на второе отделение не пошли.

А этот заокиянский ярмарочный балаган — наоборот, с одёжками...
(Уж лучше бы их, по уже давней традиции нашего авангардизьма,
вообще не было!)
Нерусский ярмарочный шутовской балаган.
Кукольный театр Карабаса-Барабаса для Буратин,
лыком шитых из поленца.

Удивительная закономерность прорезалась
меж вычурных поз, костюмов и звуков,
так похожих на крики ….диких обезьян, качающихся на лианах джунглей:
каждый отрицательный герой —
бесы ли, шамаханская ли царица (обманщица-завлекальница-убийца)   -
удались, ой как удались великому режиссЁру.

А положительных героев ...просто нет.
Их уволокло под волну авангардизма,
уволокло вместе с глубоким смыслом строк Александра Сергеевича,
вместе с намёками добрым молодцам да красным девицам,
так ясно и без выкрутасов сияющими здравым смыслом
в русских сказках Пушкина.

Ставь свои якобы авангардистские балаганные шоу, ставь:
у нас — свобода слова!

Только причём здесь Пушкин?
Зачем средневековый отстой души режиссёра,
пусть даже гремящего медными трубами славы передового отряда культуры,
называть «Сказки Пушкина»?

Ведь можно было деликатно назвать своё нео-балаган-шоу
"ПО МОТИВАМ сказок Пушкина",
тем указав, где взяты перевёрнутые на свой ляд сюжеты!

Почему снова — Пушкин, великий РУССКИЙ ПОЭТ,
отвечает за чей-то сомнительный зарубежный авангардизм (ли?) ?


Может,  из желания режжисёра присо..вокупиться к настоящему,
естественно вечному, а потому — нетленному?



$- режиссёр, сам весь передовой( то есть - авангардный),
«ненавидит естественного»:
--------------------------------------------------
всё должно быть утрированным, извращённым,
размалёванным, вычурным и ...рыночно-балаганным,
ну, точь-в-точь, как было на заре театральной культуры
его англосакского общества.


* - строка из шуточной песни А.Дольского "Повеса пришёл к поэтессе")

Для иллюстрации использованы фотографии картин
А.М. Куркина — иллюстрации к сказкам Пушкина:
СКАЗКИ ПУШКИНА
http://skaz-pushkina.ru/ill_16.html

и фотографии сцен спектакля «Сказки Пушкина»
известного, как авангардист, режиссёра,
чьё имя сейчас гремит в медных трубах.

Сия несказка  - намёк молодцам,
особенно тем, с минами культов "Я":
а надо ли сливать всё наше самое ценное русской культуры
с сомнительным ... чем-то,
пусть даже зарубёжным и считающимся как бы авангардным - неомодным?


Ежели кому тот же намёк, но в стихах под гармошечку -
пожалуйте, ваше баллгородие:
у нас всё
ЗАЛИТО-ЗАКРУЧЕНО
http://www.stihi.ru/2015/06/15/8765

Даже подготовлены фигуры(из трёх пальцев, по карманам) 
для ЗАОКЕАНСКОЙ КАДРИЛИ:
http://www.stihi.ru/2015/08/11/6256


Сбежавший от пытавшихся посадить его на цепь
под НЕдубом из НЕсказки НЕ Пушкина
               
                потомок Кота учёного - Ёжкин Кот

)))

П.С: в очередная преподнесённая нашему всеядному доверчивому зрителю
на блюде с позолоченной "голубой" каёмочкой
star-маразматическая х..хреня, которую преподнесла

Готьёбанановая муза
http://www.stihi.ru/2020/02/11/3621


!!!