Мещёрские озёра

Ирма Каллер
Охота не задалась… Уток не было.
Чему я несказанно обрадовалась. Птичек жалко. На озёрах, когда-то бывших глубоководными, осенний уровень воды упал метра на два.
Муж, часто живущий с размахом, хотел было взять катер, но егерь Миша отговорил его от этой затеи и, пророчески усмехнувшись, предоставил в наше распоряжение пластиковую лодку-плоскодонку.
Охота не задалась… Но рыбалку никто не отменял… К тому же погода, с человеческой точки зрения, стояла великолепная - солнце светило во всю, ветер почти безмолвствовал, ужи резвились как малолетние и даже стрекозы совершали свой брачный ритуал.

Река Пра, соединяющая между собой Клепиковские озёра, изобилует не только рыбой, но ещё и многочисленными «заколами» - заборами, преграждающими русло поперёк. Заколы были поставлены в стародавние времена для того, чтобы рыба, шедшая весной на нерест из Оки, не скатывалась обратно. Заколы когда-то представляли собой мощные сооружения с воротами и целой системой проходов, но сейчас они  поизносились, поистрепались, а большей частью - разрушились. Но не до конца…
Мой благоверный любит быструю езду. И на воде тоже. А теперь представьте себе горячего арабского скакуна, которому вместо обещанной  бескрайней степи подарили на новый год лесную вырубку, изобилующую корягами и пнями.
Нам нужно было спуститься по течению реки, пересечь озеро и дойти до проток, изобилующих щукой.
Двигаться по реке приходилось с минимальной скоростью – то мель, то останки заколов, налетев на которые можно было не только покалечить мотор, но и перевернуть лодку со всем нашим содержимым. Спасибо эхолоту! Худо-бедно, опасный участок был преодолен. Мы вышли в озеро Имлес. И тут же сели на мель.  И не мы одни – следом за нами двигалась две лодки с грибниками и с рыболовами. Муж, предварительно потыкав дно веслом, надел болотные сапоги и ничтоже сумнящеся погрузился в воду.
А потом на протяжении двух километров играл в игру «Бурлаки на Волге». Лодка, освобожденная от нагрузки в девяносто кг (плюс 0,5 «Зубровки» и 3-5 литров выпитого пива), шла легко и свободно. То есть, это мне так казалось, а бурлаку, наверное, не очень. Он, утопая в иле по самое не балуйся, выдергивал ноги из вязкой субстанции и разговаривал с природой на языке атавизма. Некоторые слова мне были знакомы, но большинство витиеватых сочетаний я слышала впервые. До заветной протоки «мы» так и не дошли. Обратный путь был не менее интересен, но ничего страшного не случилось.
Во время обеда решили подниматься вверх по озёрам. Но у меня уже не было сил работать штурманом. Поэтому ограничились ловлей белой рыбы на условной яме недалеко от базы. Ладошечная плотва, густера, подъязки выстроились в очередь к нашим крючкам. Мне даже посчастливилось поймать большого, сантиметров двадцать, вьюна, которого я сначала приняла за змею и громким криком оповестила всё озеро о своём псевдонаучном открытии. Вся выловленная рыба была благополучно отпущена за ненадобностью…
…Три часа утра. Подъём… В густом тумане двигаемся к месту назначения – Свят-озеру. Глубина – сантиметров двадцать, мотор молчит, и только вёсла оставляют после себя бурунчики из воды и взбаламученного ила. Шестом работать бесполезно, он пронзает дно и нужно много усилий, чтобы его оттуда выдернуть. Идём наощупь и по навигатору. Кругом тишина. Такая, что звенит в ушах. Вскоре слышим ещё одно «чап-чап». Нагоняем коллегу-рыболова. И наконец, пройдя лабиринт из рогоза и камыша, доплываем до прохода, ведущего в заветное озеро. Проход невелик – от берега до берега метра два. С мастерством истинного гондольера, муж, даже не используя свои мужские заклинания, лихо преодолевает стеснённое пространство.
И вот мы на Свят-озере. По нынешним меркам оно – сплошная Марианская впадина – глубина достигает аж целых двух метров, есть где развернуться.
Ну мы и развернулись… Щуки и окуни ловились отменно. Призовые экземпляры нам не попадались, но некоторые представители хищной ихтиофауны заставляли сгибаться спиннинги - дугой,  а наши организмы - активно вырабатывать адреналин…
А потом, ближе к полудню настало общее перемирие – рыба перестала ловиться, а мы объявили перерыв на обед. После обеда роли поменялись: мы теперь были сыты, а рыба снова голодна.
Время, проведённое на рыбалке, в зачёт жизни не идёт… Но пора и честь знать. С несколькими, наиболее достойными трофеями, мы вернулись на базу. (Остальную рыбу, как всегда, отпустили в полном здравии)…

Следующий день был днём грибной охоты…
Сказать, что грибов в тех краях много - это не сказать ничего. За два часа - две полные корзинки. Белые, подосиновики, подберезовики и, конечно же, чернушки - самый лучший на свете закусочный гриб.

Затем у нас была дополнительная релаксация в виде шашлыка и печёной картошки в сосновом бору, прогулка по берегу обмелевшего озера, принятие солнечных ванн и много-много другого…

…Недолгие сборы, и почти триста километров обратной дороги.
«Фу, фу! – сказала я, когда мы подъехали к МКАДу – какой отвратительный запах!»
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! – ответил муж и съязвил, - Москва, однако».