Девушка, играющая на Нейе

Ю.Алтайцев
Из дворца в Исфахане, Иран, 1669 г.
**
Я не верю прогнозам и павшим годам,
Я с судьбой одичалой настойчиво спорю …
За тебя я молился в Пари-Нотр-Дам
И в турецкой мечети, и в Домском соборе.

Пил с друзьями в степи молодое вино
Под Луганском, где пули ночные звенели,
Был в Чернобыльском пекле с тобой заодно
И в Ширазе под звуки иранского нея*.

Где поэты поэтов слагали стихи,
За мечту отдавали сокровища Креза.**
За безгрешные души страдали они
И любовь возвышали огнем проскинезы.***

Говорили о том, что в душевном огне
Не найти утешенья пустыми речами.
Обращались смиренно к ночной тишине
И она отвечала тревожным молчаньем.

В красноречии слов были тайны веков,
Золотые мечты и заботы простые
И святая до боли мирская любовь,
И высокое Солнце небесной пустыни.

В тихом шорохе трав  и пожатии рук
В одиночестве слов и  безмолвном прощанье
Плыл над миром любви догорающий звук
И впадал в океан ледяного молчанья.
 
* Ней – иранский духовой музыкальный инструмент. Изготовляется из камыша или дерева и относится к флейтовым инструментам. В Иране Ней считается мистическим инструментом.
** Крез - царь  Лидии, правивший в 560—546 гг. до н. э. Одним из первых, который чеканил монету. В античном мире считался мифически богатым властителем.
** Проскинеза – форма приветствия  царя в Древней Персии. Во время проскинезы человек проходит между горящих факелов и, приближаясь к царю, целует его ногу. Считалось, что такая процедура очищает дух и возвышает достоинство.