Ваш ребенок пошел в школу. глава вторая

Дария Джумагельдинова 2
Ваш ребенок пошел в школу

Глава вторая

Мое мнение, мнение многодетной матери: я против того, чтобы ребенок пошел в школу полностью подготовленным. Очень хотела бы, чтобы эту прерогативу предоставили школьным педагогам. Первые буквы желательно изучать в классе с одноклассниками. Начальные знания, как кирпичи, которые кладут на фундамент при постройке дома, и от этого фундамента зависит будущее вашего ребенка. Лучше, если этим будет заниматься дипломированный педагог. Не все дети имеют возможность посещать детские сады (дорого, нет мест в дешевых государственных), а родители не знают методику обучения в младших классах.
Почему наше поколение до сих пор, проходя мимо школы, замирает, услышав школьный звонок? Потому что для нас школа была второй семьей, где мы были равными, и это не просто громкие слова. Нас одинаково учили, и все зависело от того, насколько ребенок талантлив, иногда даже, казалось, слабые ученики демонстрировали чудеса: могли стать отличниками. Дать бесплатное образование — было обязанностью государства, закрепленной в Конституции.
Сейчас же слишком многое зависит от того, как ваш ребенок подготовлен к учебе. Умеет ли он бегло читать и считать, или читает по слогам, хорошо или плохо усваивает математику — все имеет большое значение. Не все дети идут в школу одинаково подготовленными. Часто слабые ученики нервируют не только учительницу, но и одноклассников, так как педагогу приходится, повторять и возвращаться к пройденному материалу. Некоторые учителя выговаривают ребенку за слабую подготовку. И это может вызвать у учеников пренебрежительное, неуважительное отношение к однокласснику.
В нынешнее время все чаще встречаются учителя, которые не только оскорбляют детей, но порой проявляют физическое насилие. Вот чего надо бояться родителям, и зная слабые стороны ребенка, опекать свое дитя, морально поддержать, подготовить, вовремя распознать творимую учителями несправедливость и принять меры. Чтобы в последующем ребенок не стал запуганным и не отказался посещать школу.
Меня как детского писателя часто приглашают в школу, в библиотеки. При беседе с учителями младших классов, я стараюсь разговорить педагога, и прошу поделиться своими впечатлениями о наших детях. Они отмечают, что у некоторых детей слабая подготовка, дети запуганные, потому что родители применяют физическое насилие, унижают ребенка, называют: тупица, бестолочь, а вины ребенка нет, просто с ним мало занимались, не развили его возможности, от этого и плохая память.
Почему? Потому что родители все меньше читают своим детям книжки с картинками, некоторые ребятишки все свободное время смотрят мультипликационные и анимационные фильмы, видимо, так родителям легче их воспитывать. Что интересно, иностранные анимационные фильмы ни о чем. Они не учат детей любить природу, защищать и жалеть животных, слушаться и уважать старших. А ведь книжные иллюстрации запоминаются больше, так как они, в отличие от кадров на экране, быстро не меняются, их можно рассматривать. Родителям желательно задавать ребенку дополнительные вопросы: чем понравился герой, хочет ли ребенок быть на него похожим?