Глава viii. zodiac

Данте Миронов
Глава VIII. ZODIAC.
    
Дневник убийцы. 
     Все было так легко! Я просто поражен! Где Интерпол? Где ЦРУ? Где усиленные патрули? Неужели федералы думали, что я действительно в это поверю? Вообще все эти статьи меня очень развеселили! Я – человек ненужный обществу? Я – болен и ненормален? Хотели, видимо, меня разозлить. Ну, нет уж не на того напали. Однако одно меня пугает – с портретом они тоже блефовали. Только дурак мог составить такой портрет. Значит, кое-что они обо мне все-таки знают. Что ж, так даже интереснее! Думаю, что на мои подсказки они потратят немало времени – ведь мало их расшифровать, нужно еще и понять и точно связать слова. Будет весело! Спасибо моему кумиру!

Документальная справка.
     ZODIAC - калифорнийский серийный убийца, который в 1960-1970-х годах убивал людей без какого бы то ни было сексуального намёка (хотя, ему его приписали, да ещё какой) и после слал наполненные угрозами отчёты о проделанной работе в газеты. Также он обожал время от времени подбрасывать полиции и общественности шифровки - чтобы те не особенно скучали без дела. Из-за особенностей поведения Зодиака прозвали "кодовым убийцей" ("the code killer") и "таинственным убийцей" ("the cryptic killer"). Зодиака так никогда и не поймали. Не все его шифровки смогли прочитать. Главный критерий оценки серийного убийцы - количество человек, которых он лишил жизни. Однако в случае Зодиака нельзя даже сказать, сколько жертв числится за ним. Есть те, которых принято называть "каноническими" - всего их 6. Есть те, которых Зодиак берёт на себя, не уточняя ни имён, ни обстоятельств их убийства, а предлагая лишь цифры: начиная с открытки от 8 ноября 1969, отосланной в "San Francisco Chronicle", он ведёт body count. Показательно, что начал он его с 7-ой жертвы - одного из базовых чисел в мистицизме и оккультизме. Последняя же представленная "таинственным убийцей" цифра - 37. Есть те, которых с большим или меньшим успехом списывали на Зодиака - здесь число доходило аж до 49. В общем, неизвестно, сколько человек убил Зодиак. Сегодня любой, кто хотя бы мало-мальски наблюдает за происходящими в молодежной субкультуре процессами, не задумываясь, скажет, что символ, который Зодиак сделал своим фирменным знаком, клеймом, меткой и т. д., есть не что иное, как кельтский крест. До сих пор не ясно, почему Зодиак использовал этот символ для своеобразной собственной росписи – связывал ли он это с религиозными убеждениями или нес под этим какой-то другой смысл.

Штаб квартира ФБР. 2 июня 2008 года. 03:14.
     По пути в бюро мысли не покидали мою голову. Увидев карту, я сразу вспомнил о Зодиаке. Шеф тоже думал о нем. Если бы не эти криптограммы, я бы, наверное, и не помянул о нем. Скорее всего, я бы подумал о скинхедах или готах. Первые используют этот знак как символ “White power”, вторые – как кельтский крест. Но эти шифровки…
- Если он до сих пор жив, ему должно быть уже больше восьмидесяти лет, - сказал шеф, когда мы остановились на парковке бюро, - Его в 70-х описывали, как человека средних лет.
- Может, у него появился ученик? – предположил я, - Или подражатель. Вы вызвали графологов?
- Да, но графолог будет всего один. Он очень опытен и точно расшифрует эту загадку. Сказал, что всегда интересовался делом Зодиака. Когда началось расследование по этому делу, его посчитали чересчур молодым и не допустили до помощи расследованию. Однако он видел криптограммы Зодиака. Кстати, Сайкс, мой старший брат работал над этим делом. Если хочешь, можешь с ним пообщаться.
- Да, было бы неплохо.
     Мы вошли в кабинет Лео. Док получил труп примерно полчаса назад и уже успел провести внешний осмотр.
- Смерть наступила в результате отравления цианидом калия, - объявил он, - Перед этим девушка была усыплена хлороформом. Никаких насильственных действий не было. Впрочем, все как всегда – поработал наш «валет».
- Никаких следов не нашел? – спросил я.
- Нет, все чисто, как всегда. Уж не знаю, как ты его поймаешь Алекс. Он слишком хорош, и в этом вы похожи – ты идеальный следователь, он идеальный убийца.
     Я молчал. Сказать особо было нечего.
     Через несколько минут приехали родители убитой. Зрелище, конечно, не для слабонервных – у матери истерика, отец плачет. Однако мне не раз приходилось видеть подобное, и, как бы страшно это не звучало, я научился относиться к этому спокойно.
     Процедура опознания не заняла много времени и лишь подтвердила очевидное – родители узнали свою дочь. Конечно, поговорить они со мной сейчас не могли, но я попросил отца убитой сделать это как можно быстрее, так как это очень важно для дела.
- Хорошо. Приходите завтра днем, - тихо сказал он.
     Несмотря на то, что Крис и Грейс Адамс приехали на своей машине, я решил, что домой их должен доставить наш сотрудник – они сейчас не в том состоянии, чтобы вести машину.
     Вскоре прибыл графолог. Это был довольно высокий, худощавый мужчина лет пятидесяти-шестидесяти, с короткими седыми волосами и серыми глазами. Он носил очки, а так же у него была небольшая бородка.
- Здравствуй Ричард! – сказал он низким грудным голосом, пожимая руку шефу.
     Оказывается, они были знакомы.
- Да, - протянул, улыбаясь, Кертис, - Последний раз мы работали вместе лет десять назад.
- Я ведь на пенсии уже, - сказал графолог, - Просто ты меня очень заинтересовал этим делом. Спасибо, что сразу позвонил.
- Я знал, что ты не откажешь. Ты очень нам нужен.
- Сделаю, что смогу.
- Вот это – Алекс Сайкс, - сказал шеф, указывая на меня, - Он работает над этим делом.
     Графолог оглядел меня каким-то ироническим взглядом.
- Дэвид Ломакс, - представился он, протянув мне руку, которую я пожал, - Я дико извиняюсь, но все, же не могу не спросить, сколько вам лет. 
- Мне двадцать три года, - сказал я.
- А не слишком ли он молод? – спросил у шефа Ломакс.
- Поверь мне Дэвид, этот парень просто ас в своем деле, - ответил Кертис.
- Что ж, посмотрим. Можно мне, наконец, увидеть то, над чем мне следует работать?
     Кертис достал из кармана карту и протянул Дэвиду.
- Очень похоже на криптограммы Зодиака, - сказал Ломакс, - У меня дома в компьютере есть все письма Зодиака. Да, видимо предстоит тяжелая ночь. Я все просмотрю, сравню стиль, подчерк и т.д. В общем, быструю расшифровку, конечно, не обещаю, однако кое-какие результаты вы от меня получите уже завтра днем.
- Спасибо, - ответил я, - Оперативность сейчас очень важна.
- Как с вами связаться, молодой человек? – спросил он.
     Я, не отвечая, достал из кармана визитку и протянул графологу. Тот кивнул, пожал руку мне и шефу и покинул бюро. Мы поднялись в кабинет шефа, чтобы, как он сказал, «обсудить некие детали».
- Ну? Что ты думаешь? – спросил шеф, садясь на свое рабочее место.
- Какое-то отношение наш маньяк к Зодиаку точно имеет, - сказал я, - Слишком много фактов сходится: во-первых, перечеркнутый круг, во-вторых, криптограммы, в-третьих, он тоже отошел от схемы. Зодиак действовал вообще чуть ли не спонтанно – случайные жертвы, случайное оружие. Валет действует хоть и не спонтанно, но от привычной схемы он все же сегодня отошел. Это значит, что на него как-то повлияла пресс-конференция. Но, к сожалению, он слишком умен и мои приемы не для него. Он ничуть не испугался, он понял, что Интерпол и ЦРУ – это блеф, понял, что портрет – тоже блеф, понял, что экспрессией мы хотели его разозлить. Так же он понял, что кое-что мы о нем знаем. Его криптограммы – это игра, в которую мы вынуждены играть. Он диктует правила и доволен этим. А Зодиак…ну, возможно он им восхищается, считает его…кумиром.
- Откуда ты все это знаешь?! – у шефа глаза округлились настолько, что, казалось, вот-вот выпадут из орбит, - Опять интуиция?
- Нет, это что-то большее, - ответил я, - Я начинаю его чувствовать.
- Как так?
- Он в своем деле так же хорош, как я в своем, - сказал я без ложной скромности, - А может и лучше. Вынужден констатировать, что мы имеем дело с гением.
- И что нам делать с этим гением?
- Не знаю. Ведь, по сути, новым убийством он нам ничего нового не дал.
- Как же?! А криптограммы? А знак?
- Знак нам почти ничего не дает, однако религиозные группировки проверить все же стоит, хотя я и сейчас могу сказать, что это ничего не даст. Можно поручить это Тони.
     Мы с шефом невольно улыбнулись. Тони всегда приходилось делать нудную, муторную и практически ненужную работу.
- Что же касается криптограмм, - продолжил я, - То их еще нужно расшифровать. Что они нам дадут, я могу предположить и сейчас – скорее всего это очередной показатель его гениального и нестандартного ума. Наверняка, он попытался с помощью них, что он о нас знает, хотя не факт.
- Почему ты так думаешь?
- Ну, ведь мы показали ему, что о нем знаем, - ответил я, - Скорее всего, он попытается сделать то же самое. Хотя, повторюсь – не факт.
- Ладно, Сайкс, - сказал шеф, - Сегодня мы уже ничего полезного не сделаем. Езжай домой и проспись. Завтра жду тебя в бюро не позже полудня. Надеюсь, ты понимаешь, что я и так делаю тебе скидку из-за трудного дела.
- Конечно шеф, - ответил я, - Я все понимаю.
- Ну, иди уже.
     По дороге домой я никак не мог осознать это странное чувство – я действительно начинал чувствовать убийцу. Как будто у нас с ним установилась незримая связь. Главное, чтобы эта связь не была двусторонней.