Глава IX. Как?!

Данте Миронов
Глава IX. Как?!

Квартира Алекса Сайкса. 2 июня 2008 года. 10:07.
     Я проснулся немного позже, чем хотел. Я все еще чувствовал вчерашнюю усталость. Жутко болела голова, ничего не хотелось делать – ни работать, ни думать, ни существовать. Но вспомнив вчерашний указ шефа, я заставил себя встать. Эмили всегда уходила раньше меня, даже если мне на работе не делали никаких поблажек. 
     Сходив в душ, я выпил кофе и собрался на работу. Голова болела, но я никогда не принимал никаких лекарств – я вообще против всякой химии. Но почему-то вновь захотелось покурить, для чего я и вышел на балкон. Что же со мной? Я никогда до этого не курил, а сейчас хочется все чаще и чаще.


Штаб квартира ФБР. 2 июня 2008 года. 11:03.
- Молодец Сайкс! – услышал я, войдя в кабинет шефа, - Вовремя! Даже раньше, чем я предполагал. Но выглядишь неважно.
- Голова раскалывается просто, - ответил я, садясь напротив Кертиса.
- Ну, ничего не поделаешь. Работа есть работа, Алекс, и ты это знаешь не хуже меня.
- Конечно шеф.
- Ты поедешь к Адамсам?
- Да, безусловно. Хотя, думаю, что ничего нового не узнаю. Они скажут, что их дочь была замечательным, семейным человеком. Родители ее очень любили, и она очень любила их. В университете она училась хорошо, конфликтов с преподавателями и друзьями не имела. Наркотики и алкоголь не употребляла. Парня у нее не было. С остальными жертвами знакома не была.
- Опять интуиция?
- Она самая.
- Но ты все равно должен съездить. Интуицию, сам понимаешь, к делу не пришьешь. Нужны факты.
- Да это-то ясно. Лео уже производил вскрытие?
- Да, утром еще.
- Хорошо. Я к нему зайду.
- Алекс, что с Фостером делать будем?
- А он что еще у нас?! – удивился я, - Парня отпустить можно было еще ночью!
- Ты уверен?
- Конечно! Мы же ясно поняли, что это не он.
- Может установить за ним наблюдение?
- Нет, это лишнее. Мы оба знаем, что он ни в чем не виноват. Подозреваемый конечно был хороший, но…
- А ты не допускаешь, что он не один действует? Может убийц несколько? К тому же, последнее убийство несколько отличалось от остальных.
     Я задумался. Шеф дело говорил. На самом деле не исключено, что убийц несколько. Причем вариант с сектами в таком случае выглядел очень даже возможным. Но, несмотря на все эти факты, я все же был уверен, что убийца всего один.
- Хорошо, - наконец ответил я, - Установление наружного наблюдения за Фостером действительно не помешает. Однако я думаю, что и не поможет.
     Шеф снял телефонную трубку и набрал номер.
- Дежурный, - начал Кертис, - Отпустите Фостера. И прикрепите к нему пару наших ребят.
- Ну, я поеду, - сказал я, когда шеф положил трубку, - Нужно поговорить с семьей Адамсов. Если Ломакс свяжется с вами раньше, чем со мной, тут же сообщите.
- Погоди, Алекс, - сказал шеф и протянул мне какую-то бумажку, - Вот возьми.
- Что это?
- Это адрес моего брата. Я тебе про него говорил, его зовут Джон Кертис.
- Это он работал по делу Зодиака?
- Да, но он не занимался непосредственно расследованием, а лишь оказывал помощь.
- Хорошо, обязательно заеду к нему.
- Ну, иди, работай Алекс.
     Я вышел из кабинета шефа. До этого дела мы с ним никогда не работали в таком тесном тандеме, понимая друг друга и оказывая друг другу помощь. Причем было неясно, кто кем командует – шеф мной или я шефом. Мы были на равных, были партнерами. Это дело нас очень сблизило. Он даже стал называть меня по имени.
     Я подошел к столу Тони. Он что-то печатал на компьютере.
- Привет друг, - сказал я, присев напротив него.
- Друг? Это я друг? – удивленно вскинул глаза Тони, - Я-то может, и считаю тебя другом, а вот ты…
- А что я?
- А ты наверняка пришел, чтобы опять загрузить меня ненужной работой? Так ведь?
     Я с трудом сдержал смех. Мне было жалко парня, однако он годился как раз только для такого труда. Ему поручали несколько дел в прошлом году, но он их провалил. Теперь он занимался практически только бумажной работой и мелкими поручениями.
- Ну почему же ненужной? - наконец сказал я, - Очень даже нужной. Ведь кроме основной версии в деле есть и второстепенные. Их тоже нужно проверять.
- И это непременно должен делать я?
- Ну, я ж тебя по-дружески прошу. Ты ж не хочешь к шефу на ковер? Он именно тебя определил на эту работу.
- Да? Ну ладно…что делать-то?
 -О, друг…работы тебе не на день и даже не на два. Нужно проверить религиозные секты, которые используют кельтскую символику. Можешь так же пообщаться с готами и скинхедами.
- О, Господи, - вздохнул Тони, - Ну почему я всегда должен делать подобную работу?
- Потому что ты лучший сотрудник в этом бюро! – пошутил я.
- Очень смешно, - недовольно ответил собеседник.
     После разговора с Тони я спустился на первый этаж и зашел к Лео. Он как всегда что-то писал.
- Привет док! – сказал я, - Все работаешь?
- Да, Алекс, - ответил тот, - Отчет за отчетом. Еле успеваю.
- Что по вскрытию, Лео?
- А может, ты мне сам расскажешь? – улыбнулся он
- Легко! Значит так: насильственных действий не было, алкоголя и наркотиков в крови тоже не было, никаких других подозрительных следов не обнаружено. Я прав?
- Абсолютно! Мог и не заходить. Однако отсутствие улик меня пугает.
- Ну, в этот раз он все же кое-что оставил.
- Да, я наслышан. Думаешь, что у Зодиака появился ученик?
- Скорее подражатель.
- Ломакс – опытный графолог. Он точно поможет следствию.
- Ты тоже с ним знаком?
- Наслышан, что он чрезвычайно грамотный специалист из нашей, старой школы. Но лично мне с ним работать не приходилось.
- Лично ты с ним поработаешь, когда он умрет, - улыбнулся я.
- Да, тут ты прав, - засмеялся Лео, - Если еще сам жив буду.
- Конечно, будешь. Ты еще меня переживешь. Ну ладно, поеду я, работать нужно.


Стоянка возле дома Джона Кертиса. 2 июня 2008 года. 14:19.
     От Адамсов я сразу поехал к Джону Кертису. После разговора с семьей последней жертвы меня переполняли чувства: жалость, злость, раздраженность, беспомощность… Конечно, я не узнал ничего, что могло бы сдвинуть дело хоть на миллиметр вперед. Кристин Адамс была замечательным человеком, жила с родителями и безмерно любила их, как собственно и они ее. Вредных привычек и врагов не имела.
     Я поставил машину на стоянку,  вошел во второй подъезд, поднялся на шестой этаж и постучал в квартиру номер 47.
     Джон Кертис был удивительно похож на брата: тот же средний рост, тот же пронзительный взгляд светло-голубых глаз. Но выглядел он естественно старше. Джон был уведомлен о моем визите и очень гостеприимно меня принял, проводил на кухню и предложил кофе, от которого я не отказался.
- Ричард много о тебе рассказывал, - сказал Джон.
- Правда? – удивился я, - Надеюсь хорошее?
- Он говорил, что ты лучший сотрудник, с которым ему приходилось работать за всю его жизнь.
     Я изумился. Никогда не думал, что шеф обо мне такого высокого мнения. Однако скрывать не буду, мне это очень льстило. Ведь он всегда старался быть строгим ко мне. Видимо, хотел воспитать во мне еще более гениального сотрудника, чем я есть сейчас.
- Ты только ему не говори, что я тебе сказал, - улыбнулся Джон, - А то обидится.
- Хорошо, я могила, - ответил я с улыбкой, сделав большой глоток кофе, - Ну что, мистер Кертис, давайте перейдем к делу. Расскажите мне о деле Зодиака.
- Ты, сынок, не по годам опытный сотрудник, - начал старший Кертис, - Вряд ли я расскажу тебе что-нибудь, о чем ты не знаешь. Ты ведь наверняка читал всякие очерки о нем.
- Да сэр, - ответил я, - Но все же попробуйте.
- Ну, хорошо. Первое убийство Зодиака произошло 20 декабря 1968 года. Тогда он расправился с двумя молодыми людьми – парнем 19-ти и девушкой 17-ти лет. Расследование двойного убийства возглавил сержант Лесли Ландблет, а я был одним из его помощников. Протокол осмотра места происшествия зафиксировал, что первые выстрелы были совершены убийцей в то время, когда молодые люди находились на заднем сидении автомашины. Преступник стрелял через заднее стекло и не попал ни в парня, ни в девушку; Третьим выстрелом преступник поразил Дэвида (так звали убитого парня) в затылок. Причиненная рана оказалась очень тяжелой: голова молодого человека буквально раскололась. Дэвид, очевидно, скончался на месте в течение минуты. Следы крови в салоне указывали на то, что ранение произошло именно в то время, когда парень находился на заднем сидении. Но тело его было найдено лежащим на асфальте возле машины, ногами к задним колесам примерно под углом 45 градусов и головой вперед. Преступник, видимо, приблизившись к задней двери, распахнул ее и выволок тело Дэвида из салона. Убедившись, что молодой человек мертв, убийца его бросил на месте и сосредоточился на второй жертве; Бетти (так звали убитую девушку) успела выскочить из салона через противоположную заднюю дверь и бросилась бежать со стоянки. Тело ее находилось на расстоянии 12 метров от заднего бампера машины. В спину девушки попали 5 пуль, которые легли довольно кучно - в районе 5-6 ребер. Последнее наводило на мысль, что преступник прекрасно владел огнестрельным оружием. Впрочем, после экспертизы одежды жертв на наличие микрочастиц последний вывод был пересмотрен. Оказалось, что 4 из 5 пуль, поразивших Бетти, были выпущены практически в упор, с расстояния менее 3 метров. Преступник, видимо, ранив девушку первым выстрелом, приблизился к ней и хладнокровно расстрелял ее в упор - отсюда и кучность его попаданий; В качестве орудия убийства преступник использовал ружье 22 калибра (5,56 мм.). Всего преступник произвел 8 выстрелов: 5 пуль были обнаружены в теле Бетти, 1 - в теле Дэвида, 2 - в салоне (они никого не поразили). Из обнаруженных пуль две были деформированы до такой степени, что не представлялось возможным определить, из какого оружия они были выпущены.
- Свидетели были? – спросил я.
- Опросом свидетелей и сличением полученных показаний, сержант Ландблет пришел к заключению, что убийца покинул место преступления на автомашине модели "Шевроле".
- Это все?
- После первого убийства все, - сказал Джон, переводя дух.
- Что дальше?
- Второе убийство состоялось 5 июля 1969 г. Он опять совершил нападение на пару молодых людей, сидевших в автомобиле, припаркованном на площадке перед гольф-клубом. Парень остался жив и смог описать преступника. По его словам это был мужчина ростом около 173-175 см., плотного телосложения, его вес мог составлять примерно 80 кг или более того. После этого Зодиак впервые связался с полицией. Он позвонил в полицейский участок примерно через час после убийства и сказал, что убил уже две молодых пары – первую 20 декабря 1968 года, вторую 5 июля 1969 г. Тогда же начали появляться первые подозреваемые, которые, как ты, наверное, знаешь, не имели к делу никакого отношения.
- А когда вообще появились первые криптограммы Зодиака? – спросил я.
- 31 июля 1969 г. три разные газеты получили по одному зашифрованному письму. Автор анонимок заявлял, что именно он является тем преступником, который совершил нападения в декабре 1968 г. и в июле 1969г. Грозя новыми преступлениями, аноним потребовал опубликовать не позднее 1 августа 1969 г. на первых страницах газет свои криптограммы. Каждой из трех газет надлежало опубликовать тот зашифрованный кусок, который она получила в письме. Следующее письмо, которое, кстати, являлось самым большим, было получено одной из газет уже 4 августа 1969 г. В нем аноним впервые выступил под именем "Зодиак". Ну, не буду больше утомлять тебя подробностями. Дальше этот парень продолжил убивать, частенько меняя стиль своих убийств. Он был очень тщеславен, постоянно вел подсчет своих жертв. Сам он насчитал 17 убитых им человек, однако доказанным было убийство лишь шестерых.
- А что криптограммы? И его фирменный знак?
- Не все криптограммы были расшифрованы и делу практически не помогли. Что же касается знака, то тогда никто особо не задумывался о его происхождении. А ты сам, что о нем думаешь?
- Ну, скорее всего это коряво нарисованный кельтский крест. Хотя, если говорить о Валете, то я думаю, что он не связывает этот символ ни с кем, кроме Зодиака. Это подтверждают криптограммы.
- Ну, тут ты конечно прав. Но все же, скажи, как ты намерен его поймать? Ведь даже Зодиак оставлял улики: отпечатки пальцев, собственную кровь, следы ботинок. Он даже некоторых свидетелей оставлял в живых, и все равно не был пойман. А тут, только карта и криптограммы… Скажи, возможно ли вообще поймать такого убийцу?
- Конечно, - ответил я, улыбнувшись, - Ведь это же я! А я просто так не отступлюсь. Костьми лягу, но загоню Валета в тупик его собственного неординарного ума. Будьте уверены, у меня все получится.

Квартира Алекса Сайкса. 2 июня 2008 года. 17:04.
     Долгий разговор с Джоном Кертисом мне действительно не дал ничего – я знал куда больше того, что он мне рассказал. Дело стояло и совсем не сдвигалось с места. Оставалось только ждать звонка графолога. И я дождался – прошло десять минут, с тех пор, как я зашел домой и мой мобильный зазвонил.
- Алло, - ответил я.
- Добрый день, Алекс, - услышал я знакомый голос в трубке, - Это Ломакс.
- Здравствуйте сэр, - ответил я, - Ну что? Как движется работа?
- Могу вас порадовать, молодой человек, - ответил графолог, - Работа закончена.
- Ну же, не томите.
- Криптограммы расшифрованы. Берите ручку и бумагу и записывайте смысл.
     Я не без труда нашел на рабочем столе клочок бумаги и авторучку.
- Диктуйте, - сказал я.
- Значит так: первые четыре слова не связаны друг с другом. Их расшифровка такова: sex (англ. секс, пол), lex (лат. закон), lake (англ. озеро), key (англ. ключ). Записали?
- Да, сэр. А оставшиеся два слова?
- А вот оставшиеся два слова согласованы. Это не просто фраза, это законченное предложение. Смысл его – «Фостер невиновен».
     Я чуть не выронил телефон. Как?! Черт возьми, каким образом он узнал о Фостере???
- Алекс, вы меня слышите? – спросил после пятисекундного молчания Ломакс.
- Да, сэр. Спасибо за вашу работу. Вы оказали огромную помощь всему ФБР.
- Обращайтесь, если что, - ответил тот и отключился.
     Я прилег на диван – у меня закружилась голова. Как же так? О Фостере не знал никто, кроме своих. Неужели Валет – сотрудник ФБР?