Мой долг

Мюрэль
Я не могу не написать об этом человеке, вижу в этом мой некий долг. Этот человек - петербургский историк, краевед, литератор, хранитель музейного Некрополя, и по счастливой случайности мой начальник, где я работала музейным смотрителем в отделе мемориальной скульптуры, Юрий Минаевич Пирютко.
Будучи уже года два на пенсии, я решила оставить конструкторское
бюро и заняться чем то для души. Начальник отдела, мой бывший сокурсник по Политеху,сказал что в этом нашем возрасте трудно найти работу.
Наверно поэтому,спустя неделю, я в интернете нашла список музеев Петербурга,первым выбрала
Александро Невскую Лавру,Музей городской скульптуры-Некрополи и позвонила в ОК.
Меня попросили приехать для личной встречи.
Когда мне показали будущее место работы, а именно киоск посередине Некрополя Мастеров Искусств,я так обрадовалась, что сказала, что здесь можно жить.На что услышала вопрос: А Вам что жить негде?
Так началась моя работа. Я продавала литературу по Некрополям:  многочисленные
Путеводители,Трехтомник, и Альбомы с фотографиями надгробий.  А так как киоск располагался на композиторской дорожке, то проходя к нему мимо надгробия Достоевскому, я говорила: Здравствуйте Федор Михайлович, здравствуйте Петр Ильич! И уходя вечером, так же с ними прощалась. Сидя в киоске и отвечая на вопросы редких посетителей, я читала, сочиняла стихи и с продажей очередной книги верила, что несу искусство в массы. И конечно утонула в этой массе информации о том времени, под названием: "История восемнадцатого и начала девятнадцатого века". Но и современность напоминала о себе. Сколько интересных историй я услышала от совершенно случайных людей.
Среди них был и потомок Шереметева, так себя назвал восьмидесятилетний невысокий скромно одетый мужчина. Простояв часа два около киоска,он успел рассказать про себя, про бабушку,  которая и имела отношение к этой фамилии,он захотел приобрести альбом "Мемориальная Геральдика", автором коего был  Юрий Минаевич Пирютко. Альбомы в киоске закончились, были только на складе и я побежала к Пирютко спросить, нет ли для такого уважаемого гостя лишнего экземпляра?
Юрий Минаевич выслушав меня, охладил мой пыл, сказав, что не все Шереметевы были потомками того, который похоронен у нас в Некрополе.
Была еще интересная женщина,которая о себе сказала, что она увлекается муравьями. Я и не знала, что это обозначает. Она объяснила, что всю жизнь собирает информацию о Муравьёвых. Что объездила всю Россию с этим своим увлечением, и каждый год в конце июля приезжает в Петербург,на встречу таких же увлеченных историей России, и они собираются на кронверке Петропавловской крепости, на месте казни декабристов.
Был человек, написавший книгу о Бетанкуре.**
У него были испанские корни, и он когда-то учился в Институте инженеров путей сообщения, поэтому видел в этом знак, чтобы изучить биографию Бетанкура и написать книгу о нем.
(продолжение следует)



**) Августин Бетанкур, это основатель  и первый директор Института инженеров путей сообщения, строитель Манежа в Москве, павильонов Нижегородской ярмарки, мостов в Петербурге.Он был генерал-лейтенант на русской службе, уроженец Канарских островов,инженер-механик,работал в России с 1808 года.
(3 том Художественное Надгробие в Собрании Государственного Музея Городской Скульптуры)


© Copyright: Мюрэль, 2014
Свидетельство о публикации №114110404050