Однажды летом

Поляков Александр Сергеевич
1
      Вы знаете, что на свете есть много таинственного и интересного, не поддающегося объяснению? Конечно, знаете, ведь все мы не первый день живём, было у нас время побывать в различных ситуациях, которые даже вспоминать иногда не хочется, а иные и забыть невозможно, но и не нужно.
     Это был один из тех летних сезонов, когда я весело отдыхал в деревне, красивые пейзажи, хорошая компания, мотоциклы и, конечно, ночная рыбалка! В девять часов вечера к дому уже подъехали напарники по браконьерству, средства передвижения были готовы, электроудочка спокойно лежала в нашей коляске, все приготовились к отъезду. На улице стояла замечательная погода, лёгкий ветерок, дувший днём стих, а небо не предвещало грозы – идеально! Рыба  сама должна была прыгать в нашу лодку ещё до того, как один из нас нажмёт на кнопку и подаст в воду электрический ток, способный парализовать или даже погубить её в доли секунды.
     Мы быстро приехали на берег, на скорую руку почистили «Казанку», проверили мотор и смело отправились бороздить морские просторы. Уйдя на несколько километров, нам пришлось затаиться и ждать темноты, рыбнадзор знает своё дело не хуже, чем мы, а это значит, что осторожность в браконьерстве лишней не бывает! Стемнело. Лодка тихо двинулась вдоль ночного берега, жёлтый луч прожектора уже искал хозяев хвостов и плавников, но всех почему-то охватило странное ощущение, что вокруг всё не так, как должно было быть. Ответ на поиски этого «не так» упал на нас прямо с неба: не было звёзд, а воздух дышал приближающейся грозой. Прошедший вечер разочаровал нас, точнее, обманул и или сыграл злую шутку! Он заманил нас в неприятности, а сам растворился в прошлом, даже не удостоив нас извинениями…

2.
      Посмотрев, как рыбаки отъехали на своё ночное «безобразие», Клава решила воспользоваться не плохой погодкой и переночевать на сеновале. Времени было много, торопиться некуда, а значит, ничего не мешало зайти к подруге и позвать её составить компанию в предстоящей ночевке. Оксана (подруга) была рада предложению. Вместе они быстро собрали покрывала, подушки и отправились прямо на крышу. Ночь пришла не скоро. Разговоры легко переходили из одного в другой и не давали скучать. Девушки наслаждались воздухом и бесконечными шорохами и звуками, способными радовать человеческие уши только под покровом летней июльской ночи. Время переводило стрелки часов и наотрез отказывалось остановиться…
     Оксана уже уснула, но Клава не могла повторить её подвиг, дождь стучал по металлической крыше и не давал ей уснуть. Ближе к утру, она услышала знакомый шум мотоциклов, но не стала встречать рыбаков, очень уж не хотелось вылазить из сухого чердака в грязь и лужи размытой дороги. Прибывшие быстро перекинулись  короткими фразами, после чего вновь завыл двигатель «Юпитера», оставляя позади, только-только захлопнувшиеся ворота…

3.
     Гроза не заставила себя ждать. Тёмное небо издало громовой клич и стало бросаться молниями. Мы спешно высадились на берег с металлической лодки и укрылись от обильного водяного потока под ветвями деревьев, которые не считали нужным спасать нас в полную силу и скидывали на наши головы увесистые капли, успевшие достичь неплохих размеров уже на листьях. Постепенно природа решила успокоиться, прекратить глупую войну за своих морских обитателей и отпустить нас домой, чтобы знали своё человеческое место и не лезли к чужим богатствам. Добравшись до промокших мотоциклов, мы не теряли времени на сушку и сорвались с места, оставляя за собой не ясные следы, вихляющие из стороны в сторону по размытой дороге. Долетев до тёплого и уютного дома, больше похожего в тот момент на крепость, несущую защиту от сырости и других мелких неприятностей, мы попрощались с напарниками и удалились спать, хлопнув напоследок воротами.
     Растворяясь от блаженства, подаренного мне одеялом, я совсем уже собирался уснуть, но..! Мне помешала сестра, она влетела в кровать с видом новоиспечённого покойника и начала изливать не понятные для моего сознания речи. Я попытался её успокоить и разобраться, наконец, в том бреду, который успел выйти из неё за последнюю пару минут…      

4.
     Девушка по-прежнему не могла уснуть, но не будила подружку. Через несколько минут за дверью закрытого сеновала послышались шаги. «Вероятно, брат решил поделиться впечатлениями ночи и полез сюда, не застав никого в доме» – думала она. Шаги приблизились и стихли, никто не заходил вовнутрь. Настороженность решила проснуться в её голове. Спустя какое-то время дверь распахнулась, но человеческого образа в проёме так и не возникло, шаги продолжали сокращать расстояние, видны были от них вмятины на сене, но они не имели хозяина. Не стараясь разобраться в этом подробнее, насмерть перепуганная, Клава толкнула Оксану, разбуженная девушка мигом поняла, что происходит не самый обычный в жизни случай. Спрыгнув на землю сквозь отверстие второго входа на сеновал, каждая, не задумываясь, кинулась к себе в дом…

5.
           Выслушав странную историю о шагах, принадлежавших пустому месту, но приминающих сено, я вспоминал, как увидел привидение, как боялся соседского дома с чёрными окнами, как домовой, живший у бабушки, встречал не желанных гостей, визиты покончившего с собой соседа и многое-многое другое.
      В обед пришёл соседский парень и сказал, что видел, как ночью на нашем заборе сидела тень, которая предпочла остаться неизвестной и исчезла, в буквальном смысле этого слова, с первой же его попыткой приблизиться. Кто или что посетило нас в тот раз, я так и не понял, может чья-то душа, может действительно потерявшая владельца тень. Но это и не имело особого значения, слишком пустяковый для деревни случай, даже не тянет на детскую сказку о кладбище (интереснейшее, кстати, место!) и по этой причине не заслуживает глубокого внимания со стороны ценителей подобных перекрёстков мира нашего и мира иного.