Шок

Николай Василевский
                Шок

«И нет ничего, что не может измениться. Нет ничего, что не может разочаровать, и нет ничего, что бы вновь ни родилось, и снова не погибло. Всё в этой жизни суета сует, в которой мы, смертные, гордые, веселые, печальные живём. И есть только одно, что имеет всегда ценность – это любовь».
Рукопись любви том  10-1 глава 10-я

   Никогда не знаешь, что в этой жизни принесёт тебе удачу, что лучше, а что хуже. Трудно сейчас сказать, что свело друг с другом Екатерину и Володю. Однако факт остаётся фактом: тридцатилетняя Катя и пятидесятилетний Володя обручились. Однако жизнь у них не была спокойной. Причина – различное понимание жизни. И всё у них было различным.
– Не знаю, что их друг к другу привлекло, – пожимает плечами мой собеседник, – но, наверное, плюс к минусу всегда будет стремиться. Он, степенный, доктор наук. Материалист. До безумия дороживший каждой вещью. Накопитель. Цель жизни – обустроить свой мещанский быт. Она, в отличие от других женщин –  наоборот. Понятие о существовании – несколько у неё странное. Здоровая, тридцати с хвостиком лет деревенская баба, приехавшая в город и получившая там образование. Об их взаимоотношениях говорит один пример. Она:
– Пошли ужинать, еда готова.
Он, лёжа на тахте с газетой в руках и глядя в телек.
– Обожди, вот фильм сейчас закончится.
Она хватает за тахту, сбрасывает его на пол и её в телевизор. Последний – разлетается в дребезги.
– Ты что наделала? Он же денег стоит!
– Ты хочешь, чтобы я ещё и посуду побила?!!!
Тогда этот пузатый человечек замолкает и идёт ужинать. Он всегда дорожил своим здоровьем –  боялся, ведь он всё-таки её намного старше, что умрёт раньше её.
– Не понимаю, а что держало их вместе?
– Любовь, наверное, – отвечает мой собеседник.
– Любовь? – изумляюсь я.
– Ну да! Ты понимаешь, всё бы было хорошо, пока не случилась беда. Надо было что-то тяжёлое поднять, а техники такой не было вот женщина, она импульсивная и схватилась. Упёрлась плечом, сдвинула…и что-то внутри её произошло. Надорвалась. Умерла она вскоре. И что ты думаешь? Он едва ли не в гроб к ней лез.
– Да?
– Кричал, и зачем все эти вещи, когда такая молодая, красивая женщина умерла? Зачем? Понял, в конце концов, смысл жизни. Пробило. Не в себе был мужчина. Еле-еле его успокоили.
– А потом?
– Что потом? Потом и он не жил долго. Лет пять ещё протянул. Совсем иная жизнь у него пошла. Запил вначале сильно. Пропил почти всё, что было в доме. Опомнился. Чуть наладил быт, да всё одно, видимо, не смог себе простить, что не берёг любимую при жизни. Умер странно. Вот такие вот дела.
   Мне рассказали эту, считай, ничем не примечательную историю, а я ещё долго ходил по городу и думал о бренности жизни, о её смысле, и ещё о том, что когда мы что-то имеем, мы этого не ценим. И узнаём эту цену лишь тогда, когда теряем. И ещё раз вспомнил один стих-пожелание, присланный мне на день рождения:
Не мечтай о будущем,
Не жалей о прошлом,
А храни то, что есть.

Март 2015 г.
Николай Василевский.