Путевые заметки. В Цюрих мне, битте! В Цюрих!

Любовь Черм
   Цюрих. Цююю-рих. Для меня это название с детства звучало чем-то далеким, недосягаемым, солидно-банковским, буржуйским, революционным. Оно было знакомо с пионерского возраста, когда нам рассказывали, как Ленин с Крупской, прожив в Цюрихе несколько месяцев, отправились в 1917 году в каком-то пломбированном вагоне срочно в Россию делать революцию.

   И вот мы в этом самом Цююю-рихе. Нас высадили на стоянке у старинного железнодорожного вокзала в центре города. Мы прошли мимо платформ со стоящими под парами поездами и электронными табло, извещающими о том, что один из поездов отправляется в Париж, а другой в Берлин. Наверно, здесь Ленин садился в тот самый пломбированный вагон, в котором  мелом на полу была прочерчена граница, вагон, в котором выдавались специальные билеты-пропуска на посещение туалета.

   Потом прошли через зал ожидания. Здесь, среди серых ренессансных стен под потолком висел арт-объект некой французской скульпторши. Арт-объект представлял собой здоровенную бабищу синего цвета с крыльями в яркой разноцветной одежде. Она мне показалась сначала надувной куклой, но оказалось, что эта кукла весит более тонны, и была привезена на трех кораблях из США, где француженка ее изваяла. Пышка - Ангел-хранитель вокзала. Она встречает и провожает всех пассажиров и олицетворяет собой свободную, веселую женщину на пороге матриархата.

   Оценив символ матриархата спереди и сзади, мы вышли в город на главную улицу. Почти во всех швейцарских городах центральные улицы пешеходные. Машины туда не допускаются ни под каким соусом, а жителей города и гостей перемещают бесшумные трамваи. Здесь они при остановке еще и автоматически услужливо откидывают снаружи дополнительную ступеньку, чтобы пассажирам было удобнее выходить.
Цюрих – самый большой город в Швейцарии – около миллиона жителей. Где-то в городе есть еще и автобусы с троллейбусами, снующие по выделенной для них полосе. Остается только позавидовать швейцарским пассажирам, перемещающимся по городу в комфортабельном общественном транспорте без пробок даже в часы пик.

   Нам провели небольшую экскурсию по набережной реки Лиммат до набережной Цюрихского озера. Город расположен у подножия гор и известен, как «ворота в Альпы». Гор мы, естественно же, не увидели за привычными уже облаками. И сама экскурсия была никакая. Ничего яркого, запоминающего мы не услышали об этом городе с самым высоким уровнем жизни в мире, где  жители неоднократно становились победителями каких-то рейтингов, как самые счастливые люди, проживающие среди природы изумительной красоты, имеющие бесчисленное количество развлечений.

   Постояв на мосту через Лиммат, поглазев на симпатичные домики и соборы, мы, не спеша, отправились назад к вокзалу, чтобы пройти вновь через зал с пышкой под сводами на стоянку к нашему автобусу.

   Уже дома, пытаясь разложить по полочкам в голове Швейцарию, я вдруг вспомнила Цюрих.

   -А были ли мы в нем, и когда? Я не помню его абсолютно.

   Пришлось по программке тура определить дату, по дате открыть фото.

   -А, так вот же она – синяя бабища!  Да, это Цюрих, - оказывается, мы были в нем все-таки. И эти серые, неинтересные фото – это тоже он.

   Почему, читая отзывы из других туров о Цюрихе, я видела какие-то изумительные панорамы, уютные уголки? Где ходили мы, на что смотрели? – сия тайна осталась за какой-то завесой памяти, и в голове только крутилось желание увидеть неувиденное цитатой из фильма «Ва-банк»:

   - В Цюрих мне, битте! В Цюрих!

октябрь 2015