Ася

Эдуард Казанцев
"Любовь проявляется тогда,
когда исчезает предмет вожделения."

Януш Вишневский


............................ 1 .............................

Андрей редко бывал в этом далёкoм от центра районе города.  Но он знал о существовании там небольшого книжнoго магазинa, в котором иногда залёживались редкие, малотиражные книги.  И сегодня он решил  туда съездить.

Было около пяти вечера, и мартовское солнце медленно сползало на запад, цепляясь за высокие крыши новостроек. Зима нехотя уступала свои права "весне света", и безоблачные небеса голубели, как глаза невинной девушки.

В троллейбусе почти не было свободных мест - только впереди одно место для пассажиров с детьми и инвалидов. Он сел, решив, что уступит, как только появится законный на это место претендент. Сначала он не обратил внимание на девушку, сидящую напротив. Но что-то заставило его внимательно в неё всмотреться.
 
Ей было лет 20-22, брюнетка с миловидным лицом, с каким-то знакомым характерным разлётом бровей. И глаза-угольки. Да, глаза! Где-то он такие видел. И потом, что-то близкое в очертании лица... У него застучало в висках: Гуля, Гульнара?! Нет, чушь! Гуля сейчас должна быть в два раза старше. Девушка тоже неотрываясь  смотрелa на него, как бы вспоминая, где его видела. Пассажиры стали оглядываться на них. Девушка встала и пошла к выходу - то ли смутившись, то ли на свою остановку. Андрей, не соображая толком, что делает, вышел за ней.

- Девушка, подождите, я задержу Вас на минутку. - Он представился по имени-отчеству, назвал свою должность.
- Ого! Доценты ко мне ещё не клеились. А меня зовут Ася. Только не зовите меня Ассоль, а то все мужики с этого начинают.
- Ну, зачем же? Ася - очень красивое имя. И потом, Ассоль была, как помнится, блондинкой, a ты пока ещё не очень... - и они оба рассмеялись.
- Когда-то я был знаком с одной девушкой, очень на тебя похожей...
- А как звали Вашу девушку?

Они стояли на тротуаре, прохожие обтекали их, некоторые с ухмылкой оглядывались.
- Ася, знаешь что... Давай зайдём в кафе. - Они зашли в ближайшее кафе, которые в народе называли "стекляшками".

Есть Андрей не хотел, но надо было как-то продолжить разговор.
- Ася, закажи на свой вкус... И договоримся: угощаю сегодня я.
Подошла официантка - полная женщина лет сорока пяти. Приняв заказ, улыбнулась: - Дочка - вылитая папочка!
Ася вскинула голову: - Да, не из родни, а в родню! - Все трое громко рассмеялись.

- А ты живёшь с родителями в этом районе?
- Да, мама работает на химкомбинате. Она химик по специальности. А отец - слесарь, на том же комбинате.
Принесли заказ. Андрей попросил ещё и пиво.
- Ешьте! Что же Вы не кушаете? Проблемы с аппетитом? А я с утра так и не успела перекусить, сдавала курсовую...

....................... 2 ....................

Время вдруг опрокинулось на 21 год назад. Андрею было уже 16 лет, когда отец выхлопотал для него путёвку в пионерлагерь на берегу Чёрного моря. Нет, не "Артек", гораздо лучше. Лучше тем, что он был "ведомственным" - Министерства авиационной промышленности - а значит, свободный от попечительства разных педагогических чинуш и других вредных органов. Собственно, это был заводской Дом отдыха, который летом принадлежал детям.

Андрей оказался в старшем отряде. Педагогом отряда была Надежда Семёновна, очень строгая дама лет тридцати пяти. А пионервожатой - студентка пединститута, будущая "химичка" Гульнара, которую все звали просто Гуля. Красивая, весёлая, с глазами, в которых светились непотухшие угольки. И с незабываемым разлётом бровей. Надо ли говорить, что все мальчишки отряда старались всегда быть ближе к ней.

Кто догадался назначить эту девчонку пионервожатой в старший отряд? А впрочем, и в других отрядах пионервожатыми были такие же девчонки - студентки пединститута. Ведь эта работа засчитывалась им как педпрактика.

Андрей серьёзно увлекался фотографией и не расставался со своим "Зенитом". Естественно, его сразу же определили "собственным фотокорреспондентом" отряда. Он снимал все мало-мальски заметные события их лагерной жизни. Делал индивидуальные и групповые снимки. Сфотографировался на память и со своим педагогом и пионервожатой.

Однажды его вызвал срочно - по внутреннему радио - начальник лагеря.
 Начальник был в бешенстве: - Это твой фотоаппарат?
- Да, мой. А как...
- Им сегодня твои товарищи фотографировали голых девочек в душе. Проделали дырку со стороны мужского отделения... Ладно бы девочек, но там были и пионервожатые... Ты понимаешь, что будет с твоим отцом, если я отошлю эту плёнку в партком завода?..

- Я держу фотоаппарат в своей тумбочке. Тумбочка не закрывается. - Неужели?... Это Егорий! Он однажды просил...- мелькнуло в голове у Андрея.
 - Возьмите плёнку и отдайте фотоаппарат. И пожалуйста, пожалуйста, засветите плёнку!
- Плёнку я засветил (хотелось бы верить!). А фотоаппарат будет храниться у Надежды Семёновны.

Андрей в бешенстве ворвался в палату: - Ты, ты, гад?! - Он в неукротимой злобе колошматил Егора Р., которого все звали Егорием. Этот долговязый мальчишка был сильнее Андрея, но неукротимая жажда мщения за несправедливые обвинения придавала силы нашему герою... Дрались до крови. Pебята даже не стали разнимать их, понимая, что Андрей прав. Hа шум прибежала Гуля, разняла их...

Он убежал к морю. Отмыл кровь... Ему захотелось спрятаться, никого не видеть. Увидел на берегу лодочный ангар - он знал, что ангар запирают только на ночь. Зашёл и кинулся на лежащий в углу мат. Он не помнил как долго там пролежал...
Дверь ангара скрипнула: - Андрей, ты здесь?
Гуля подошла, села рядом, притянула его голову к своему плечу: - Успокойся, все понимают, что это не ты...

Мальчишка случайно коснулся рукой её груди, зримо проступавшей под лёгкой блузкой, и... и уже не мог опустить руку. Рука сама, сопротивляясь его разуму,  стала сильнее сжимать её грудь.
- Ты что, не надо...
Он повалил её на мат, ещё не понимая зачем, стал целовать лицо, шею, грудь... Неумело, в каком-то диком исступлении стал срывать с неё одежду ...
- Подожди,  подожди, я сама, сама...

Ему показалось, что сначала он взлетел на небо, а потом потерял сознание... Девушка пришла в себя первой:
- Ну, вот! А ведь нас предупреждали: статья такая-то - за совращение малолетних. - Она расхохоталась: - Передачи носить будешь? - И повалила его на себя...


- А что Вы не едите, уже всё остыло, - голос Аси вывел его из оцепенения. - Наверное, эту девушку вспомнили? А она красивая была?
- Очень! Такая же, как и ты.
- А Вы её любили?
- Любил? Не знаю. Мне ведь тогда  чуть более 16-ти лет было, думаю, что я ещё и не знал, что это за штуковина такая - любовь. Но тяга к противоположному полу была умопомрачительной. - Они оба улыбнулись.

Ему очень хотелось спросить о дате её рождения, но как это сделать тактичнее?
- У тебя, наверное, скоро день рождения? О каком подарке ты мечтаешь?
- Ну, день рождения у меня ещё не так скоро - в конце апреля. А подарок... Да Вы же всё равно на мой день рождения не придёте. Как не приходили, наверное, ни разу на день рождения к той... Ну, к девушке, на которую, как Вы говорите, я похожа...

......................... 3 .........................


Прошла лагерная спартакиада, и Андрей не только участвовал в соревнованиях, но и умудрялся фотографировать. Весь вечер, до самой полуночи он работал в фотолаборатории - ведь завтра утром фотостенд должен быть готов и стоять у входа в столовую.

Уже в полночь пришла Гуля.
- Как дела, мастер?
- Так себе. То ли раствор старый, то ли бумага неподходящая...
Она посмотрела уже готовое: - Да нет, ничего. А вот эту, где тебе вручают награду, я возьму на память, ладно?
- На память? А в городе мы с тобой...
- Нет, слышишь, нет! В городе не смей меня искать! Дай слово! Для меня это  очень важно. А здесь... - Она одним резким движением скинула с себя кофточку. - Семь бед - один ответ!

- А можно, я закажу на десерт пирожное?
- Что? Да, конечно. Ася, закажи себе разные пирожные. Hе съешь, заберёшь домой.
- Угу, как вещественные доказательства. Хи-хи-хи...
Принесли десерт. Ася надкусила пирожное, на секунду задумалась. Потом отодвинула тарелку в сторону.
- Вы не ответили, почему и когда вы с ней расстались, почему не пытались её найти? Вы чего-то испугались?

- Ася, не всё так просто...
- Да, просто только... это... A потом - "не всё так просто"? - На глазах девушки показались слёзы.
- Потом... когда-нибудь, я расскажу тебе всё, но не сейчас...
- Потом? Потом уже было... - Она посмотрела на часы. - А сейчас меня ждут дома.

Возникла продолжительная пауза. Андрей не решался продолжить разговор.
- А я летом на педпрактику в пионерский лагерь записалась. - Она улыбнулась:  приятное с полезным. Может и фотоальбом оттуда привезу. У мамы такой есть. Она иногда его листает...

- Ася, вот моя визитка...
- Что? Визитка?! - Она повысила голос. - Мы как-то прожили без твоей визитки более двадцати лет... Извините. А про день рождения... я наврала. Я родилась... родилась не в конце апреля, а... а в конце... в конце ноября. Вот!
Она резко встала, отодвинув ногой стул. - А мою маму зовут... зовут ... Да какая вам разница, как зовут мою маму?!. Пока... дяденька!

Подошла официантка. - Будете рассчитываться? Ох, уж эти детки. Наверное, совет просила. Не меньше чем на червонец? Моя тоже... Дашь - поцелует, а так...  С вас десять сорок.

Андрей вышел на улицу. Было уже темно. Он посмотрел на часы - было без десяти семь. В книжный он уже не успевал - магазин закрывался в семь. Но и домой не хотелось...