работа над ошибками

Александр Аркадьевич Грачев
               
исправлено 24.10.15




                Работа над ошибками

Заметки размещены по ходу их написания и содержат, кроме истинных, ошибочные суждения. Ошибочные суждения чаще всего имеют причиной мое желание поскорее все-все-все объяснить, сконструировать модельку Мироздания и т.д. То есть каждую заметку я писал как окончательную, на пределе. Поэту знакомо это чувство, ведь каждый раз он пишет самое лучшее стихотворение в своей жизни. Однако по прошествии времени у меня появлялось понимание ошибочности некоторых суждений, и требовались уточнения, пояснения, созревала необходимость написания новой заметки, конечно же, окончательной и, конечно же, все-все-все объясняющей. В итоге само собой получилось так, что заметки, которые я размещаю здесь, на своей странице, -  черновики, а каждая последующая – работа над ошибками в предыдущих. Отношение к заметкам как к черновикам позволяет мне свободно, без помех «размахнуться мыслью во всю ширь и высь», а если в чем ошибся – Бог даст разумения – исправлю после.
Так, например, я писал о человекесвыше как двойнике, но это было моим «умствованием», конструированием, а не данностью, подтвержденной опытом. Кто он, рожденный свыше от воды и Святого Духа? И о котором Спаситель сказал Никодиму: ты учитель и этого не знаешь? Двойник ли он человека или он – человек, но преображенный? Пока у меня нет ясных ответов на эти вопросы.
О сверхспособностях. Человеку трудно, почти невозможно не загордиться, имея какой-либо талант. Поэты, например, бронзовеют. Звездная болезнь, медные трубы – испытание славой ожидает всех, ведь Всемилостивый Бог дал талантов каждому человеку в той мере, в какой может вместить и в какой ему это не повредит. И кто сможет с честью пройти испытание славой? Это очень трудно. Паисий Святогорец заплакал, когда кто-то в его присутствии назвал его святым. Как писал в поэме Венедикт Ерофеев, «все должно происходить медленно и неправильно, чтобы не успел возгордиться человек». Мне думается, самый безопасный путь к сверхспособностям лежит через обретение безсмертия. До наших дней дошли древние духовные практики обретения безсмертия, например, даосская. Возможно, и в мистическом, опытном христианстве есть практика обретения безсмертия, то есть не только через смерть и последующее воскресение. 
Еще в заметках я говорил о Небесной Семье, но слово «Небесная» умаляет смысл, потому отныне буду говорить о Божией Семье: в этой области знаний в душе человека – знаний о Божией Семье – точность формулировок особенно важна. Например, в этой области знаний в душе человека высказывание: «Имя Бога есть Сам Бог» - истинно.
Православная вера, как мне думается, стоит на знании о Божией Семье. Знание о Божией Семье – не новое, забытое знание, о нем напоминают Праздники Церковного года, рассказывая о земных событиях становления Божией Семьи. До этих событий Божией Семьи не было. Церковный год начинается Рождеством Пресвятой Девы Марии и заканчивается Ее Успением. Праздник Благовещения повествует о величайшем событии во Вселенной – негреховном космическом браке между Богом Создателем и Пресвятой Девой Марией. Об этом сказал Архангел Гавриил: «Благословенна Ты в Женах» - в Женах Бога Создателя. Об этом же говорится и в «Сказании Афродитиана персиянина»: кумиры, разговаривая между собой, называют Иру – прообраз Пресвятой Девы Марии – Госпожа Источник. «Великое Солнце целовало Ее». Синонимом словосочетанию «Госпожа Источник» может быть только слово «Богородица», и наоборот, попробуйте найти синоним слову «Богородица» - только «Госпожа Источник».
Праздник Успения Пресвятой Девы Марии знаменует собой возсоединение Божией Семьи – возхождение Пресвятой Девы Марии к Своему Мужу Богу Создателю и Своему Сыну Исусу Христу – и трансформацию Бога Логоса (Замысла): разделение Бога Логоса (Замысла) на Личностное Духовное Мужское Начало – Исуса Христа и Личностное Духовное Женское Начало – Пресвятую Деву Марию. Потому в Православии Исус Христос и Пресвятая Дева Мария - Царь и Царица Неба и Земли. Святой Дух Бога Логоса (Замысла) обрел Личностные Начала. Это очень важное событие и, говоря о нем, надо начинать «издалека», все проясняя постепенно, - о Боге Творце, о Боге Логосе (Замысле) и о Святом Духе надеюсь сказать в последующих заметках.
Итак, на Небе – Божия Семья – святое, на Земле – человеческая семья – святое, человечество как семья и, в целом, Мироздание – святое. Это Трисвятое – область знаний в душе человека – и есть Царство Божие внутри нас.



Дополнение от 24.10.15

  Бог Слово не разделялся на два «Я». Бог Слово или Сын Божий воплотился от Духа Свята и Марии Девы.