осел-охотник

Антреме Мята
Надумалось Ослу (наперекор Ослице)
Мужскому ремеслу - охоте научится,

Чтоб с видом грозным ужас наводить,
С трофеями к супруге приходить...

Один его знакомый, Мерин сивый,
Расписывал охоту так красиво!
- Бывало, хаживал  я в лес на глухаря..!
Таскал арбу еды, инвентаря,

Гоняли зайцев мы, волков и лис...
Ты не раздумывай - иди скорей - учись!

Узнав про блажь супружника, Ослица,
В истерике о пол не стала биться, 
А принялась Осла увещевать -
Забыть охоту, отчий хлев  не покидать:

- Окстись, Осел! Ты слив объелся сдуру?!
Сам посмотри - какой с тебя охотник!?
Ты вспомни, как с Козла содрали шкуру
Им кресла обтянули подлокотник!



А закадычный старый друг, бедняк-Ишак!?
Охотясь, угодил в котел, на бешбармак!

Осел задумался, пошевелил ушами.
- Ступайте на охоту лучше сами!
Пускай охота ценится весомо,
Но для еды пойдет мне и солома!

Стихи написаны в жанре басни, жанре, который просто не может существовать без использования диалогов, причем тех, которые собственно и создают не только сюжет и мораль, но и образы персонажей. Не могу сказать, что данная басня мне нравится - есть повествование, но слабо сформулирована мораль басни, да и сюжет ее не назовешь аллюзией на типичное поведение людей... по крайней мере, мне здесь этот намек не показался особо поучительным... Но в нашем конкурсе эти стихи стоят того, чтобы их отобрать. Прямая речь персонажей здесь индивидуальна. Речь Мерина - это претензия на самоуверенного фантазера, любящего давать другим пустые советы: «Бывало, хаживал  я в лес на глухаря..! Таскал арбу еды, инвентаря, гоняли зайцев мы, волков и лис... Ты не раздумывай - иди скорей - учись». А речь Ослицы - характерная речь ворчливой и практичной супруги: «Окстись, Осел! Ты слив объелся сдуру?! Сам посмотри - какой с тебя охотник!? Ты вспомни, как с Козла содрали шкуру....». Заключительные слова Осла, претендующие на мораль басни, ею не стали, а являются просто завершением рассказанной истории.