Бесконечность

Андрей Кроу
Что бывает, когда вдруг откроется дверь в бесконечность?
       Ты хорошо меня знаешь, боже, сестренка. Ни один ублюдок, ни один гребаный святоша в этом мире меня не знает так хорошо, как ты. Я так молод, могу даже сказать, что я еще юн в душе. Но я уже успел повидать мир, успел встретить людей: и достойных, и жалких - каждый из них оставил свою отметину на полотне моей памяти, внес свою лепту в развитие моей личности.

       А знаешь, я бы не смог тебе передать словами философию той части моей души, которую ты еще не знаешь - там слишком много всего и в то же время - пусто. Ничего. Я потерялся на пути, который сам для себя проложил. Я уже был там - везде, где только хотел. Увидел все, что намеревался увидеть и осознал лишь одно - я потерян. Здесь нет ничего для меня. Как же мне быть?

       Совсем недавно моя жизнь была бесконечным бегом, я был твердо уверен, что я все делаю правильно, что иду в верном направлении...ха, не иду - бегу. Лечу! Да, я не давал себе права остановиться, никаких передышек! Я должен был сделать больше, получить больше!..

       Что ты, нет, я вовсе не хвастаюсь. Я скорее делюсь впечатлением и поясняю, чтобы ты видела разницу. Ведь это все - было. Это работало, приносило гребаную пользу!
Но вдруг, в один из этих безоблачных дней пришел он. Я не знаю, как бесконечное полотно вселенной устроило эту встречу, но по всем сегодняшним законам физики это просто нахрен не возможно! Но он появился. Прямо передо мной. Он - я, но совсем другой. Отрешенный. Взгляд такой пустой, словно вся вселенная, с ее почти бесконечными галактиками, звездами, планетами, черными дырами: вся гребаная вселенная - всего лишь маленькая жалкая песчинка для него.

       Он не бросил даже кроткого взгляда на меня, все смотрел куда-то в непостижимую для живого существа даль. Один мой приятель называет это "Взглядом на тысячи миль". Он стоял не двигаясь и бормотал под нос яко-бы обращение ко мне, я почти уверен, что обращался он именно ко мне. Он говорил: "Не смотри в бесконечность. Не переступай запрещенную черту. Не открывай двери в небо". Вот так, стоял изваянием, бормотал этот бред (как мне тогда казалось) и все сжимал в руке какой-то клочок бумаги.

       Что-то случилось. Что-то надломилось во мне, словно весь мой внутренний мир вдруг взял и треснул пополам и разлетелся на додекалионы микроскопических осколков, когда Он вдруг посмотрел на меня.
Знаешь, наша встреча была очень короткой. Я даже не уверен, что с момента его появления до его исчезновения прошла хотя бы минута. Но она длилась чертовски долго. То самое чувство, когда ты наконец проживаешь вечность и готовишься сдохнуть, но тут что-то обрывается и перед тобой возникает еще одна вечность, точно такая же неисчислимо-длинная.

       Этот взгляд - я никогда его не забуду. Я никогда не забуду и не пойму его. Казалось, что эта версия меня никогда ни на кого не смотрит, потому что либо презирает все живое, либо ей нет никакого дела до сущего и не сущего. Как-то так. Но он вдруг прекратил причитать и резко посмотрел мне в глаза. В этом взгляде не было ничего, кроме сожаления, страха, мольбы. Я застыл на месте, язык не слушался, как и все тело, руки онемели и затерпли, ноги словно вросли десятиметровыми корнями прямо в бетон. А он - он застыл. Не перестал двигаться, а именно
застыл
, понимаешь? Посерел как бетонная статуя, покрылся трещинами: сначала ноги, затем торс, руки и, наконец, голова, а с ней и этот невыносимый взгляд.

       Я набрался сил, чтобы совершить всего одно движение, я хотел ему помочь. Я правда хотел! Но стоило мне коснуться пальцем его плеча, как он рассыпался в пыль, а пыль эту тот час же подхватил ветер и унес в неизвестном направлении. На землю упал лишь смятый, грязный клочок бумаги, исписанный вроде бы моим почерком.
Я все понял, когда прочел его послание. Я понял, что он хотел мне сказать. Я понял.

Наверное, в этом и была суть. Я должен был проснуться тогда, убежать, забыть про нашу встречу. Но я думал, что это важно, я должен был разобраться. Я прочитал то, что он оставил мне. И это изменило мою жизнь. Я перестал быть собой. Я перестал видеть мир. Сначала это было легким наваждением на самых дальних рубежах сознания, но каждый раз я возвращался к этим мыслям. И сегодня утром я окончательно в них погряз.
Мой путь окончен, дорогая. Это необходимая жертва, поскольку я теперь понимаю, насколько глупым было все, что я делал. И насколько бессмысленным стал результат. Я ухожу. Я сделал всего один шаг в бесконечность, но она больше никогда меня не отпустит.

       Вот почему я ухожу именно сейчас. Вот почему я не приехал к тебе на день рождения вчера. Вместо этого я пишу тебе письмо. Может быть, это последние слова, которые я посвящаю тебе. Боюсь, вероятность нашей новой встречи критически мала. Не волнуйся. Я не самоубийца. Никто не уходит навсегда. Я не ухожу навсегда. Чтобы остаться на вечно. Но не здесь, не рядом с вами. Теперь мое место в тени бесконечности.

       Прощай, милая моя сестра.

P/S. Чтобы ты поняла мои мотивы, я вложил в конверт то самое послание.

       С вечной любовью. Брат.


Я, в бесконечность сделав первый шаг,
Вернусь под утро новым человеком,
Без прав на вечность, я не друг, не враг -
Всего лишь некто из чужих молекул...

Оставив память где-то за спиной,
Я отказался от мирских желаний,
Ушел от мира и ищу покой
Вдали от человеческих страданий.

Ничто не вечно - время, как вода,
Мы все уходим, как песок сквозь пальцы -
Никто не вечен. Но и навсегда
Мы не уйдем, чтобы навек остаться

В сердцах, что помнят вечно молодых,
Что помнят тех, кто бился за свободу,
Что будут помнить до волос седых,
Как мы открыли им путь в небосводы.

Я помню небо, общее для всех,
Оно зовет, когда уходит время.
Оно - луч света между двух прорех,
Меж адом и землей, что правит всеми,

Оно - дорога тем, кто потерял
Свой путь давно искомый в бесконечность,
Оно - конец пути всех, кто страдал
И видел мира злость и бессердечность.

Засыпет время прошлое песком,
Сотрет всех, кем мы были/кем мы стали,
Плач пораженья и победы гром
Утихнет и под слой земли и стали

Мы замуруем все, что значит - жизнь,
Мы замуруем лица и привычки,
В пучину канет память слез и тризн
И все замрет, пока не вспыхнет спичка

Огнем прощения/забвения. Заря.
Я, в бесконечность сделав шаг последний,
Вдруг осознал, что все, что было - зря.
Ведь все, что было - путь к концу победный.

Оставив память где-то за спиной,
Я просочусь песком сквозь чьи-то пальцы.
Никто не вечен. Вечен лишь покой.
Мы все уходим, чтоб навек остаться...