Логос

Александр Аркадьевич Грачев
                Логос

         Слово больше Замысла. Слово как множество смыслов включает в себя Замысел как подмножество смыслов. Слово-Логос имеет безконечное множество смыслов, и среди них есть смысл, подразумевающий под Словом - Замысел.

         Когда у человека появляется какое-либо желание, оно «обрастает» планом исполнения, замыслом.  Желание вместе с замыслом-«облаком» является частью души человека, единосущно душе, «состоит» из того же «вещества», что и душа, но обособлено внутри души, как бы самодостаточно, хотя и не имеет своего «я». Оно начинает реализовываться только тогда, когда человек «переносит» свое «я», свое внимание на желание и действует в соответствии с замыслом.

        «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»: когда Бог создавал Вселенную, Слово-Логос пребывало внутри Бога и не имело Своего «Я».

        В тот день, который чествуется как Праздник Благовещения, Слово-Логос обрело Свое «Я» - и не одно, а два: Личностное Духовное Мужское Начало – Исус Христос - Сын Божий и Личностное Духовное Женское Начало – Пресвятая Дева Мария - Богоматерь.

        Никто не равен Богу Отцу, и никто не больше Бога Отца, только Бог Отец имеет в Себе Источник Святого Духа и может творить миры.







Дополнение от 24.10.15

1. Бог Слово не разделялся на два «Я». Бог Слово или Сын Божий воплотился от Духа Свята и Марии Девы.

2. Интересной для размышлений может быть мысль о том, что, пребывая «в недре Отчем» до Своего воплощения на Земле, Сын Божий не имел Своего «Я».

3. Поиск «Главного» Бога – мне думается, это особенность арабской мысли – приводит к Святому Духу и Источнику Святого Духа, к Богу Отцу. Но путь к Источнику Святого Духа лежит через пропасть, и арабская мысль стоит перед пропастью, смотрит вдаль, туда, где Источник Святого Духа, не видя моста перед собой. Имя мосту – Божия Семья.