Аналитический обзор тактовиков Маяковского

Соэль Карцев
Речь в этом обзоре пойдёт о стихах написанных после 1925 года.
Анализируются три величины: ударность, общее количество слогов, и альтернанс.

Бруклинский мост

Издай, Кули;дж,

радостный клич!

На хорошее

и мне не жалко слов.

От похвал

красней,

как флага нашего мате;рийка,

хоть вы

и разъюнайтед стетс

10 оф

Америка.

Как в церковь

   идет

помешавшийся верующий,

как в скит

   удаляется,

строг и прост, —

так я

в вечерней

20 сереющей мерещи

вхожу,

  смиренный, на Бру;клинский мост.

Как в город

  в сломанный

прет победитель

на пушках — жерлом

  жирафу под рост —

84

так, пьяный славой,

так жить в аппетите,

30 влезаю,

   гордый,

на Бруклинский мост.

Как глупый художник

в мадонну музея

вонзает глаз свой,

 влюблен и остр,

так я,

 с поднебесья,

  в звезды усеян,

40 смотрю

на Нью-Йорк

сквозь Бруклинский мост.

Нью-Йорк

до вечера тяжек

и душен,

забыл,

 что тяжко ему

  и высо;ко,

и только одни

50 домовьи души

встают

в прозрачном свечении о;кон.

Здесь

еле зудит

элевейтеров зуд.

И только

 по этому

тихому зуду

поймешь —

60 поезда;

с дребезжаньем ползут,

как будто

  в буфет убирают посуду.

Когда ж,

казалось, с под речки на;чатой

развозит

с фабрики

сахар лавочник, —

85

то

   70 под мостом проходящие мачты

размером

не больше размеров булавочных.

Я горд

  вот этой

стальною милей,

живьем в ней

 мои видения встали —

борьба

  за конструкции

80 вместо стилей,

расчет суровый

  гаек

и стали.

Если

придет

окончание света —

планету

 хаос

разделает влоск,

90 и только

один останется

  этот

над пылью гибели вздыбленный мост,

то,

     как из косточек,

тоньше иголок,

тучнеют

в музеях стоя;щие

ящеры,

100 так

с этим мостом

столетий геолог

сумел

воссоздать бы

дни настоящие.

Он скажет:

 — Вот эта

стальная лапа

86

соединяла

100 моря и прерии,

отсюда

Европа

рвалась на Запад,

пустив

по ветру

индейские перья.

Напомнит

машину

  ребро вот это —

120 сообразите,

  хватит рук ли,

чтоб, став

стальной ногой

на Манге;тен,

к себе

за губу

притягивать Бру;клин?

По проводам

  электрической пряди —

130 я знаю —

   эпоха

 после пара —

здесь

 люди

 уже

орали по радио,

здесь

 люди

 уже

140 взлетали по аэро.

Здесь

жизнь

была

одним — беззаботная,

другим —

голодный

протяжный вой.

Отсюда

безработные

87

150 в Гудзон

  кидались

  вниз головой.

И дальше

  картина моя

без загвоздки

по струнам-канатам,

  аж звездам к ногам.

Я вижу —

  здесь

160 стоял Маяковский,

стоял

и стихи слагал по слогам. —

Смотрю,

  как в поезд глядит эскимос,

впиваюсь,

как в ухо впивается клещ.

Бру;клинский мост —

да...

Это вещь!

[1925]

Ударность                Общее количество слогов
4454                8 11 15 13
4444                14 10 12 10
4444                11 10 11 10
4444                12 9 11 10
4444                11 11 10 11
4444                11 12 11 12
4444                11 11 11 13
4444                9 10 11 10
4444                11 10 11 10
4444                11 13 12 12
4344                11 11 11 11
4344                11 9 10 11
3444                11 10 12 12
4424                11 9 8 9
4444                12 11 10 10
4422                10 11 4 4

Очень редко (1-2 раза) интервалы между ударными слогами достигают четырёх (акцентный стих)в остальном от одного до трёх(тактовик).

альтернанс                особая рифма Маяковского
ммжж
жмжм                верующий  мерещи
жмжм
жмжм
жжжж
мжмж
жжжж                начатый  мачты
жжжж
жмжм
жжжж
жжжж                прерии перья
жжжж
жжжж                пряди радио     пара аэро
жмжм
жмжм
мммм


Блэк энд уайт
Если
    Гавану
        окинуть мигом —
рай-страна,
        страна что надо.
Под пальмой
        на ножке
            стоят фламинго.
Цветет
        коларио
            по всей Ведадо.
В Гаване
       все
          разграничено четко.
у белых доллары,
               у чёрных — нет.
Поэтому
       Вилли
            стоит со щёткой
у "Энри Клей энд Бок, лимитед".
Много
     за жизнь
             повымел Вилли —
одних пылинок
             целый лес, —
поэтому
       волос у Вилли
                вылез,
поэтому
       живот у Вилли
                влез.
Мал его радостей тусклый спектр:
шесть часов поспать на боку,
да разве что
            вор,
                портовой инспектор,
кинет
     негру
          цент на бегу.
От этой грязи скроешься разве?
Разве что
         стали б
                ходить на голове.
И то
    намели бы
             больше грязи:
волосьев тыщи,
             а ног —
                две.
Рядом
      шла
         нарядная Прадо.
То звякнет,
          то вспыхнет
                трехвёрстый джаз.
Дурню покажется,
               что и взаправду
бывший рай
          в Гаване как раз.
В мозгу у Вилли
               мало извилин,
мало всходов,
            мало посева.
Одно-
     единственное
                вызубрил Вилли
твёрже,
       чем камень
                памятника Масео:
"Белый
      ест
         ананас спелый,
чёрный —
        гнилью мочёный.
Белую работу
            делает белый,
чёрную работу —
             чёрный".
Мало вопросов Вилли сверлили.
Но один был
           закорюка из закорюк.
И когда
       вопрос этот
                влезал в Вилли,
щётка
     падала
           из Виллиных рук.
И надо же случиться,
                чтоб как раз тогда
к королю сигарному
                Энри Клей
пришёл,
      белей, чем облаков стада,
величественнейший из сахарных королей.
Негр
    подходит
            к туше дебелой:
"Ай бэг ёр пардон, мистер Брэгг!
Почему и сахар,
              белый-белый,
должен делать               
             черный негр?
Чёрная сигара
             не идет в усах вам —
она для негра
             с чёрными усами.
А если вы
         любите
               кофий с сахаром,
то сахар
        извольте
                делать сами2.
Такой вопрос
            не проходит даром.
Король
      из белого
               становится жёлт.
Вывернулся
          король
                сообразно с ударом,
выбросил обе перчатки
                и ушёл.
Цвели
     кругом
           чудеса ботаники.
Бананы   
      сплетали   
              сплошной кров.
Вытер               
     негр
         о белые подштанники   
руку,
     с носа утершую кровь.
Негр
    посопел подбитым носом,
поднял щётку,
             держась за скулу.
Откуда знать ему,
                что с таким вопросом
надо обращаться
               в Коминтерн,
                в Москву?
Гавана. 5 июля 1925

Ударность                Общее количество ударений
4444                10 8 11 11
4444                11 8 11 9
4444                9 8 11 10
4444                9 8 11 8
4444                10 11 10 8
4444                9 10 11 8
4444                10 9 12 12
4343                8 7 11 8
4444                10 12 11 10
4443                12 10 10 13
4444                9 8 10 7
5444                12 11 13 10
4444                10 11 13 11
4444                11 9 11 9
4454                9 9 12 11

альтернанс                Особая рифма Маяковская
жжжж
жмжм
жмжм
жмжм                спектр  инспектор
жмжм
жмжм
жжжж
жжжж
жмжм
мммм
жмжм
мжмж
жмжм
жмжм
жмжм

Что ударность кажется величиной более менее константной?
А как же финал Моста? Ах, исключение. А один ударный слог можете себе представить?
А смену ударности на всём протяжении стиха?

как справедливо указывает Рихард Мор, "Бруклинский мост" написан дольником, за исключением 3 строк.
Чтобы ответить на вопрос вынесенный в заголовок, достаточно подсчитать количество строк в стихотворении, в которых величина интервала между ударными слогами достигает 3х(и более) безударных.
Анализируются два стихотворения:

"Блэк энд уайт"


Итак:
я насчитал 19 тактовиковых строк, из них 3, где встречается акцентный стих:
твёрже,
       чем камень
                памятника Масео:
величественнейший из сахарных королей.
Вывернулся
          король
                сообразно с ударом,

следующее стихо:
«Товарищу Нетте, пароходу и человеку» Владимир Маяковский

Я недаром вздрогнул.
                Не загробный вздор.
В порт,
       горящий,
               как расплавленное лето,
разворачивался
              и входил
                товарищ "Теодор
Нетте".
Это - он.
         Я узнаю его.
В блюдечках-очках спасательных кругов.
-Здравствуй, Нетте!
                Как я рад, что ты живой
дымной жизнью труб,
                канатов
                и крюков.
Подойди сюда!
             Тебе не мелко?
От Батума,
          чай, котлами покипел...
Помнишь, Нетте,-
                в бытность человеком
ты пивал чаи
            со мною в дип-купе?
Медлил ты.
          Захрапывали сони.
Глаз
    кося
        в печати сургуча,
напролет
        болтал о Ромке Якобсоне
и смешно потел,
               стихи уча.
Засыпал к утру.
               Курок
                аж палец свел...
Суньтеся -
           кому охота!
Думал ли,
         что через год всего
встречусь я
           с тобою -
                с пароходом.
За кормой лунища.
                Ну и здорово!
Залегла,
        просторы надвое порвав.
Будто навек
           за собой
                из битвы коридоровой
тянешь след героя,
                светел и кровав.
В коммунизм из книжки
                верят средне.
"Мало ли,
         что можно
                в книжке намолоть!"
А такое -
          оживит внезапно "бредни"
и покажет
         коммунизма
                естество и плоть.
Мы живем,
         зажатые
                железной клятвой.
За нее -
        на крест,
                и пулею чешите:
это -
     чтобы в мире
                без Россий,
                без Латвий*,
жить единым
            человечьим общежитьем.
В наших жилах -
               кровь, а не водица.
Мы идем
       сквозь револьверный лай,
чтобы,
      умирая,
             воплотиться
в пароходы,
           в строчки
                и в другие долгие дела.

*
Мне бы жить и жить,
                сквозь годы мчась.
Но в конце хочу -
                других желаний нету -
встретить я хочу
                мой смертный час
так,
    как встретил смерть
                товарищ Нетте.

итог сногсшибателен:
29 тактовиковых строчек, из них одна акцентная
(разворачивался и входил...)
приведу и обычный анализ, благо объём позволяет
Ударность:                количество безударных слогов
4441(!)                11 12 15 2
4445                9 11 11 11
4444                10 11 10 11
4444                10 9 12 9
5333                11 8 9 10
3454                11 11 15 11
4444                10 11 12 13
4444                12 12 12 12
4335                10 8 10 15
3545                8 12 9 10

альтернанс:
mgmg
mmmm
gmgm
gmgm
mgmg
gmgm
gmgm
gggg
gmgm
mgmg

Вообщем какая-то закономерность прослеживается.
Ударность тендирует к 4
количество безударных к 11 как среднему арифметическому
альтернанс переменный явно преобладает
ну эту величину я в дальнейшем пожалуй отброшу за ненадобностью.

А вот взгляд Рихарда Мора, который считает,что стихо написано вольным хореем:
«Товарищу Нетте, пароходу и человеку» Владимир
Маяковский

1 СТРОФА

Я недаром вздрогнул. Не загробный вздор.
В порт, горящий, как расплавленное лето,
разворачивался и входил товарищ "Теодор
Нетте".

2 СТРОФА

Это - он. Я узнаю его.
В блюдечках-очках спасательных кругов.
-Здравствуй, Нетте! Как я рад, что ты живой
дымной жизнью труб, канатов и крюков.

3 СТРОФА

Подойди сюда! Тебе не мелко?
От Батума, чай, котлами покипел...
Помнишь, Нетте,- в бытность человеком
ты пивал чаи со мною в дип-купе?

4 СТРОФА

Медлил ты. Захрапывали сони.
Глаз кося в печати сургуча,
напролет болтал о Ромке Якобсоне
и смешно потел, стихи уча.

5 СТРОФА

Засыпал к утру. Курок аж палец свел...
Суньтеся - кому охота!
Думал ли, что через год всего
встречусь я с тобою - с пароходом.

6 СТРОФА

За кормой лунища. Ну и здорово!
Залегла, просторы надвое порвав.
Будто навек за собой из битвы коридоровой
тянешь след героя, светел и кровав.

7 СТРОФА

В коммунизм из книжки верят средне.
"Мало ли, что можно в книжке намолоть!"
А такое - оживит внезапно "бредни"
и покажет коммунизма естество и плоть.

8 СТРОФА

Мы живем, зажатые железной клятвой.
За нее - на крест, и пулею чешите:
это - чтобы в мире без Россий, без Латвий*,
жить единым человечьим общежитьем.

9 СТРОФА

В наших жилах - кровь, а не водица.
Мы идем сквозь револьверный лай,
чтобы, умирая, воплотиться
в пароходы, в строчки и в другие долгие дела.

10 СТРОФА

Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась.
Но в конце хочу - других желаний нету -
встретить я хочу мой смертный час
так, как встретил смерть товарищ Нетте.

~~~

1 СТРОФА

123456789012345
1о1о1ооо1о1
1о1ооо1ооо1о
оо1ооооо1о1ооо1


1_____Х6м^3ж (>С.)
2_____Х6 (>3П3ж)
3_____Х8м_~Х5м+Я3*
4_____Х1

2 СТРОФА

12345678901
1о1ооо1о1
1ооо1о1ооо1
1о1ооо1о1о1
1о1о1о1ооо1

1_____Х5м
2_____Х6м_1П.Дим.м^м
3_____Х6м_2^4 (>Ф.)
4_____Х6м^3м

3 СТРОФА

12345678901
оо1о0о0о1о
оо1о1о1ооо1
1о1о1ооо1о
0о1о0о1о1о1

1_____Х5_3Пн^2Яж (>С)
2_____Х6м_2^4 (>Ф)
3_____Х5_2^3
4_____Х6м_2м^4~3Пн^Я3 (>Ф)

4 СТРОФА

123456789012
1о0о1ооо1о
1о0о1ооо1
оо1о0о1ооо1о
оо1о0о1о1

1_____Х5_Х1д^Я3(2П2ж)
2_____Х5м_1П3м
3_____Х6_3П3ж
4_____Х5м_3Пн^Я2

5 СТРОФА

12345678901
оо1о0о1о1о1
1ооо0о1о
1ооооо1о1
1ооо1ооо1о

1_____Х6м_3Пн^Я3 (>С)
2_____Х4_Х1д^Я2ж
3_____Х5м_Х1д^Я3
4_____Х5_1П3ж

6 СТРОФА

123456789012345
оо1о1ооо1оо
оо1о1о1ооо1
1о1ооо1о1ооо1оо
1о0о1о1о1о1

1_____Х5д_3^2д
2_____Х6м_Х2м^Я4
3_____Х7д_Х4м^Я3д
4_____Х6м^3ж

7 СТРОФА

1234567890123
оо1о1о1о1о
1ооо1о1ооо1
оо1ооо1о1о1о
оо1ооо1ооо1о1

1_____Х5_3^2 (>Ф)
2_____Х6м_1П.Дим.м^ж
3_____Х6_2^4~Х4^Я2ж (>Ф)
4_____Х7м_4^3м

8 СТРОФА

123456789012
оо1о1ооо1о1о
оо1о1о1ооо1о
1о1о1ооо1о1о
1о1ооо1ооо1о

1_____Х6_Х3д^Я2ж (>С)
2_____Х6_Х3м^Я3ж(2П2ж)
3_____Х6_3^3 (>С)
4_____Х6 (>3П3ж)

9 СТРОФА

123456789012345
1о1о1ооо1о
оо1ооо1о1
1ооо1ооо1о
оо1о1ооо1о1ооо1

1_____Х5
2_____Х5
3_____Х5_1П3ж
4_____Х8_4^3м

10 СТРОФА

123456789012
1о1о1о1о1
оо1о0о0о1о1о
1ооо1о1о1
1о0о1о1о1о

1_____Х5_Х3м^Я2 (>С)
2_____Х6_3Пн^Я3ж (>С/Ф)
3_____Х5_Х3м(1П2м)^Я2 (>С)
4_____Х5_Х3м^Я2ж (>Ф)

~~~

СТАТИСТИКА 10 СТРОФ (по 4 строки в каждой) -- 40 строк.

Х1 -- 1 строка+
Х4 -- 1 строка+
Х5 -- 16 строк+
Х6 -- 18 строк+
Х7 -- 2 строки+
Х8 -- 2 строки+

Итого: 40=

~~~

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Вольный 1/4/5/6/7/8 (1/1/16/18/2/2) Хорей."
В акцентном стихе количество безударных слогов между ударными больше 3х
Сначала позволю себе обратиться к великолепному стиху Маяковского

РАЗГОВОР С ФИНИНСПЕКТОРОМ О ПОЭЗИИ

Гражданин  фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо...
не тревожьтесь...
я постою...
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В ряду
имеющих
лабазы и угодья
и я обложен
и должен караться.
Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
и двадцать пять
за неподачу деклараций.
Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните -
сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал.
Вам,
конечно, известно явление "рифмы".
Скажем,
строчка
окончилась словом
"отца",
и тогда
через строчку,
слога повторив, мы
ставим
какое-нибудь:
ламцадрица-ца.
Говоря по-вашему,
рифма -
вексель.
Учесть через строчку! -
вот распоряжение.
И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
склонений
и спряжений.
Начнешь  это
слово
в строчку всовывать,
а оно не лезет -
нажал и сломал.
Гражданин  фининспектор,
честное слово,
поэту
в копеечку влетают слова.
Говоря по-нашему,
рифма -
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка -
фитиль.
Строка додымит,
взрывается строчка,-
и город
на воздух
строфой летит.
Где найдешь,
на какой тариф,
рифмы,
чтоб враз убивали, нацелясь?
Может,
пяток
небывалых рифм
только и остался
что в Венецуэле.
И тянет
меня
в холода и в зной.
Бросаюсь,
опутан в авансы и в займы я.
Гражданин,
учтите билет проездной!
 - Поэзия
- вся! -
езда в незнаемое.
Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова - сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
Конечно,
различны поэтов сорта.
У скольких поэтов
легкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Что говорить
о лирических кастратах?!
Строчку
чужую
вставит - и рад.
Это
обычное
воровство и растрата
среди охвативших страну растрат.
Эти
сегодня
стихи и оды,
в аплодисментах
ревомые ревмя,
войдут
в историю
как накладные расходы
на сделанное
нами -
двумя или тремя.
Пуд,
как говорится,
соли столовой
съешь
и сотней папирос клуби,
чтобы
добыть
драгоценное слово
из артезианских
людских глубин.
И  сразу
ниже
налога рост.
Скиньте
с обложенья
нуля колесо!
Рубль девяносто
сотня папирос,
рубль шестьдесят
столовая соль.
В вашей анкете
вопросов масса:
- Были выезды?
Или выездов нет?-
А  что,
если я
десяток пегасов
загнал
за последние
15 лет?!
У  вас -
в мое положение войдите -
про слуг
и имущество
с этого угла.
А что,
если я
народа водитель
и одновременно -
народный слуга?
Класс
гласит
из слова из нашего,
а мы,
пролетарии,
двигатели пера.
Машину
души
с годами изнашиваешь.
Говорят:
- в архив,
исписался,
пора!-
Все меньше любится,
все меньше дерзается,
и лоб мой
время
с разбега крушит.
Приходит
страшнейшая из амортизаций -
амортизация
сердца и души.
И когда
это солнце
разжиревшим боровом
взойдет
над грядущим
без нищих и калек,-
я
уже
сгнию,
умерший  под забором,
рядом
с десятком
моих коллег.
Подведите
мой
посмертный баланс!
Я утверждаю
и - знаю - не налгу:
на фоне
сегодняшних
дельцов и пролаз
я буду
- один! -
в непролазном долгу.
Долг наш -
реветь
медногорлой сиреной
в тумане мещанья,
у бурь в кипенье.
Поэт
всегда
должник вселенной,
платящий
на горе
проценты
и пени.
Я
  в долгу
перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
багдадские небеса,
перед Красной Армией,
перед вишнями Японии -
перед всем,
про что
не успел написать.
А  зачем
вообще
эта шапка Сене?
Чтобы - целься рифмой -
и ритмом ярись?
Слово поэта -
ваше воскресение,
ваше бессмертие,
гражданин канцелярист.
Через столетья
в бумажной раме
возьми строку
и время верни!
И встанет
день этот
с фининспекторами,
с блеском чудес
и с вонью чернил.
Сегодняшних дней убежденный житель,
выправьте
в энкапеэс
на бессмертье билет
и, высчитав
действие стихов,
разложите
заработок мой
на триста лет!
Но сила поэта
не только в этом,
что, вас
вспоминая,
в грядущем икнут.
Нет!
И  сегодня
рифма поэта -
ласка
и лозунг,
и штык,
и кнут.
Гражданин фининспектор,
я выплачу пять,
все
нули
у цифры скрестя!
Я
  по праву
требую пядь
в ряду
беднейших
рабочих и крестьян.
А если
вам кажется,
что всего делов -
это пользоваться
чужими  словесами,
то вот вам,
товарищи,
мое стило,
и можете
писать
сами!

Ударность                общее количество слогов

4444                15 11 13 11
4444                13 11 13 13
4443                9  9  12  11
4544                13 12 13 12
4444                11 13 13 13
4444                11 11 12 12
4444                11 10 11 10
4444                8 11 9 12
4444                10 13 11 12
4444                12 7 11 9
4444                14 9 11 10
4444                11 10 11 8
4444                12 9 13 10
4344                10 11 14 13
4444                11 9 11 10
4444                9 11 10 9
4444                10 11 11 11
4443                12 12 11 11
4444                10 13 12 11
4433                13 10 13 11
4444                14 12 12 9
4344                10 11 12 11
4444                11 11 9 12
4344                13 11 16 11
4544                12 11 12 13
3444                10 9 12 9
4444                11 13 13 9
4444                11 11 10 9
4444                12 8 7 11
4443                12 13 11 8

Альтернанс я не рассматриваю, поскольку у Маяковского он скачет так, как ему думается. Это, я думаю, мы уже уяснили из предыдущих работ.
Бросается в глаза удивительная для такого объёмного произведения однородность ударной структуры.
Осмелюсь предположить, что эта однородность достигается автором путём введения большого количества акцентного стиха.
Пока это естественно лишь тезис.
Итак из 65 (!) тактовиковых строчек я насчитал 17 с акцентным стихом, то есть
чуть больше четверти. Огромный показатель!
Вот они
1)Гражданин  фининспектор!
Простите за беспокойство.
2)Вы требуете
с меня
пятьсот в полугодие
3)и сколько тратится
на материал.
4)ставим
какое-нибудь:
ламцадрица-ца
5)Это
обычное
воровство и растрата
6)войдут
в историю
как накладные расходы
7)из артезианских
людских глубин.
8)Были выезды?
Или выездов нет?-
9)и одновременно -
народный слуга?
10)а мы,
пролетарии,
двигатели пера.
11)Приходит
страшнейшая из амортизаций -
12)перед вами,
багдадские небеса,
13)перед Красной Армией,
перед вишнями Японии -
14)ваше бессмертие,
гражданин канцелярист.
15)выправьте
в энкапеэс
на бессмертье билет
16)А если
вам кажется,
что всего делов -
17)это пользоваться
чужими  словесами,

Рассмотрим теперь стихотворение... Есенина.
- Позвольте, почему Есенина?
- А почему нет?
- Но Есенин, разве он мог тактовиком писать?
- О, если бы только тактовиком...

    «Песнь о собаке» Сергей Есенин

    Утром в ржаном закуте,
    Где златятся рогожи в ряд,
    Семерых ощенила сука,
    Рыжих семерых щенят.

    До вечера она их ласкала,
    Причесывая языком,
    И струился снежок подталый
    Под теплым ее животом.

    А вечером, когда куры
    Обсиживают шесток,
    Вышел хозяин хмурый,
    Семерых всех поклал в мешок.

    По сугробам она бежала,
    Поспевая за ним бежать…
    И так долго, долго дрожала
    Воды незамерзшей гладь.

    А когда чуть плелась обратно,
    Слизывая пот с боков,
    Показался ей месяц над хатой
    Одним из ее щенков.

    В синюю высь звонко
    Глядела она, скуля,
    А месяц скользил тонкий
    И скрылся за холм в полях.

    И глухо, как от подачки,
    Когда бросят ей камень в смех,
    Покатились глаза собачьи
    Золотыми звездами в снег.

Я насчитал 6 тактовиковых строчек, из них (внимание!) 3, акцентный стих.
1)Рыжих семерых щенят.
2)До вечера она их ласкала,
3)Причесывая языком    акцентный
4)А вечером, когда куры акцентный
5)Обсиживают шесток,    акцентный
6)Слизывая пот с боков,

Альтернанс естественно разительно отличается от рассмотренных нами стихов Маяковского это видно и на глаз
рассмотрим ударность        и  общее количество слогов
3333                7 8 9 7
3233                10 8 9 8
2234                8 7 7 8
3333                9 8 9 7
3333                9 7 10 7
3333                6 7 7 7
2333                8 8 9 8

Бросается в глаза довольно стабильная ударная структура этого, по большей части, дольника.
А не была ли бы она ещё более стабильной, если бы стих содержал большее количество тактовиковых строчек?