Дети рядом или с нами?

Валерия Сивкова
   Многие дети  не догадываются, что их самые близкие родственники когда-то тоже были детьми. А  многие взрослые не догадываются, что их дети вырастут и перестанут бояться бывших воспитателей-взрослых.

                ***
   7 лет я работала гувернанткой. Одна из моих воспитанниц Ксюша. 

   Светлана, мама Ксюши, получала второе образование - юридическое. И где же практиковаться, как не на дочке своей и не на мне.

    Ксюша панически боялась свою маму, очень миловидную, с мягким голосом, но, к сожалению, с проблемами во взаимоотношениях с мужем, которого я видела мельком пару раз.

    Как только Ксюша слышала поворот ключа в дверном замке, сразу бледнела, напрягалась, как струна, и умоляла не рассказывать, что мы на прогулке  перелезали через забор, а на детской площадке с другими детьми распевали песни.

    Ксюше 9-лет. Мама Света  объясняет Ксюше задачку. Забыв про свой имидж, вдруг побагровела, но не  как солнце при закате, а  будто её кипятком ошпарили, и буквально заорала:

    - Ты, что! Не знаешь, что такое масса подушек? Отвечай!

    - Их много.

    - Кого много?? Тут же написано: масса двух подушек 5 кг. Сколько весит одна?

    Вместо ответа Ксюша зарыдала в голос.

    Светлана в сердцах оделась и помчалась учиться на блюстителя закона.

    Я обратила внимание, что дети не имеют представления о многих понятиях, казалось бы простых. Масса может быть либо творожной, либо это что-то вроде огромной глыбы (из разговоров с детьми).

    А тренировка на скорость чтения в начальном классе! Благодаря ей, бедные детки так быстро прочитывают условие задачи, что никак не могут уразуметь, какие действия надо предпринимать: умножать или делить; вычитать или складывать.

    А лучше всего заплакать. Мама или бабушка покричат, потом успокоятся, пожалуются подружкам на нерадивого отпрыска, заодно на непутёвых учителей,  и всё как-нибудь образуется.

   Увидев, как я объясняла Ксюше задачку на примере подушек, Света вознегодовала:

   - Вы это бросьте! Что б я этого больше не видела.

   Однако Ксюша стала получать четвёрки, а потом и пятёрки, да и я увлеклась математикой, так её полюбила и удивлялась, почему в школе у меня тройка была.

   Со мной Света разговаривала, как на судебном процессе: сажала напротив себя и допрашивала. Пример одного допроса:

   - Почему вы мне не позвонили, что у Ксюши заноза? Я же настаивала, при любых чрезвычайных обстоятельствах, немедленно сообщать мне.

   - Во-первых Светлана, Вы в это время сдавали экзамен. А потом я не сочла это чрезвычайным обстоятельством, и мы справились сами.

   - Вот как? Но Вы понимаете. что на ваше место огромное число желающих.

   - Конечно. И я рада этому обстоятельству. Есть надежда, что Ксюша будет на какое-то время защищена от будущих домашних прокуроров.

   У Ксюши всё так хорошо складывалось в учёбе, мы с ней так подружились, что меня никто не увольнял. А мне  понравилось учиться вместе с Ксюшей, тем более она учила французский и мы с ней пели песенки на французском, но только не в присутствии мамы. Так хотела Ксюша.

   Надо было видеть недоумение на лице Светы, когда я объявила, что ухожу, как только Ксюша закончит 2-й класс. Света нашла моё решение неэтичным, 

   Что ж это её право меня судить. Тем более красный диплом юриста у неё почти в кармане. Но очень неуютно мне становится, как только я представлю Светлану на судебном процессе. Стараюсь об этом не думать.

   А с Ксюшей мы замечательно проводили время. Например, одна из шалостей. Во время дождя, играя дома, привязывали к двери верёвку, потом дёргали. Дверь будто сама открывалась, а из комнаты вылетала заводная утка. Удивительная игрушка! Заводишь, а она только через минуту начинает такое выделывать! Хохотали до упаду.

    А в парке на пруду пускали бумажные кораблики, гружённые крохотными самодельными пассажирами, привлекая внимание проходящих горожан с детьми. Дети тянулись к нам, но ленивые взрослые, тянули своих чад прогуляться по аллеям.

    И ещё запомнилось. Ксюша заболела и так приуныла. Тогда я достала пуговицы и мы начали их крутить. Пуговицы разные по цвету и размеру. И такая феерия началась. Причудливые изменения очертаний создавали неповторимые образы. Ещё пуговицы сталкивались и отскакивали друг от дружки. Было очень весело-празднично.

    И вот результат моей придумки. Как-то заболела подружка Ксюши. Слышу советы Ксюши по телефону: "Возьми пуговицы разные...".

    Дальше по моему сценарию. А в завершении разговора Ксюша сказала: "Температура снижается до нормальной без всяких лекарств. Только с кем-нибудь крути, что б веселей было".

    Я, конечно, пыталась снизить страх Ксюши перед мамой. Рассказывала, что Светлана была маленькой Светой и иногда плакала, разбив коленку. И шалила. Ксюша смотрела на меня с недоумением.

    К читателю

    Если у вас проблемы в семье (с детьми) и вы обратитесь к психологу, первый вопрос, который он задаст, полная ли у вас семья. Если нет, психолог посоветует: быстро налаживайте и всё будет хорошо. Возьмёт деньги и уйдёт довольный.

    Я же делюсь своим опытом многолетнего общения с детьми. И счастлива, что у моих воспитанников всё складывается как нельзя лучше.

    Может почерпнёте что-нибудь для себя и совершенно бесплатно. А может, наоборот, расширите мой горизонт полезных познаний, всем нам очень нужный.

        ***

Фото - кадр из фильма "Звуки музыки". Один из лучших мюзиклов. На мой взгляд, это очень нужный фильм во все времена. Когда я его посмотрела первый раз, не будучи ещё мамой, для себя решила: "я буду такой мамой или почти такой". Фильм, получил 9 оскаров.  Этот добрейший музыкальный фильм. Посмотрите! Обещаю, не пожалеете.

       ***

    Ксюшу через несколько лет я встретила на дне рождении у соседки, моей подруги. Как она обрадовалась!!!Вот счастье!!! А Светлана пыталась на меня по-прежнему строго смотреть. И это было очень смешно.