По следам Моби Дика Мелвилла - Проповедь выборочно

Кариатиды Сны
 В работе...

                вечны лишь мысли
                могут умчаться туда
                где нет им смерти *)


... Казалось, каждый безмолвный молящийся намеренно уселся в стороне от остальных , как будто каждое безмолвное горе было непередаваемо и замкнуто в себе... Вы, чьи усопшие погребены под зелёным травянистым покровом, кто может, стоя среди цветов, сказать : здесь, ЗДЕСЬ лежит тот, кого я любила, - вам неведомо страдание, гнетущее эти сердца...  Это верно, в китобойном ремесле смерть - дело обычное: краткий хаотический миг, так что и ахнуть  не успеешь, а уж тебя спровадили в Вечность. Но что же из этого? Думается мне, мы порядком понапутали в этом вопросе Жизни и Смерти. Мне думается, то, что называют моей тенью здесь, на земле, и есть на самом деле моя истинная сущность. Мне думается, что, рассматривая явления духовные , мы уподобляемся  устрицам, наблюдающим солнце сквозь толщу воды и полагающим, будто эта мутная вода есть наипрозрачнейший воздуз. Мне думается, что тело моё - лишь некий осадок моего лучшего бытия. Да право же, пусть кто хочет забирает моё тело, пусть забирает, говорю, оно - не я.



                Абсолютная диалектика
                Ионис Гриммс (http://www.stihi.ru/2015/09/15/9551)
               
                Князь диалектики тот,
                кто в философской пещере
                мир, расчленённый умом,
                с верою в сердце объял.

                Тот в диалектике бог,
                кто с высоты созерцает
                мыслимое бытие,
                как иронический троп.
               

чтоб посмотреть с высоты
на мир расчленённый умом
и собранный в сердце без веры
нужно ещё пострадать
как-то подняться потом
и надо всем посмеяться
скорее всего над собой


... В те дни, о которых я пишу , отец Мэппл (Когда-то, в юности, он был моряком, гарпунщиком, однако вот уже много лет как он посвятил себя служению Богу) переживал бодрую зиму своей здоровой старости, той здоровой старости , которая снова переходит исподволь в цветущую юность, ибо в бороздах его морщин виднелись  мягкие проблески нового расцвета - так весенняя зелень  проглядывает даже из-под февральского снега.
               
                " Бог и Вселенная " Ионис Гриммс
                http://www.stihi.ru/2015/08/15/4635

                В детстве капризный творец,
                в зрелых годах созерцатель –
                кто он, всевышний, сейчас?
                Любящий спать старичок!

                Что же он делает днём?
                Детство своё вспоминает –
                и забавляет себя,
                кости кидая, игрок.*

                *Ср.: «Бог не играет в кости». (А.Эйнштейн).
       
       

...Сама кафедра тоже несла на себе следы морского вкуса, породившего подвесную лестницу и эту картину. Обшитая спереди панелью, она имела форму крутого корабельного носа, и Библия покоилась на выступе, украшенном завитками, напоминавшими старинную резьбу на носу корабля.
  Что может быть многозначительнее этого? Ведь кафедра проповедника искони была у земли впереди, а всё остальное следует за нею; кафедра ведёт за собой мир. Отсюда различают люди первые признаки божьего скорого гнева, и на нос корабля приходится первый натиск бури. Отсюда возносятся к Богу бризов и бурь первые моления о попутном ветре. Воистину, мир это корабль, взявший курс  в неведомые воды открытого океана, а кафедра проповедника - нос корабля.
Кто б ни был твой Бог, однажды...
         
однажды Бог умрёт
поскольку он состарится
придут к нему тогда
как водится товарищи
и станут в изголовье
родные попрощаются
однажды Бог умрёт
как водится покаявшись

за все свои грехи
пред Космосом и Вечностью
и каждым человеком пред
и целым человечеством
пред азбукой Гармонии
перед абсурдом Хаоса
однажды Бог умрёт
и мы одни останемся

осиротеет мир
и может остановится
однажды Бог умрёт
и бросит нас
как водится


...
 - Возлюбленные братья-матросы! Возьмём последний стих первой главы книги пророка Ионы - "И создал Бог большого кита и повелел ему проглотить Иону." Матросы! Эта книга , содержащая всего четыре главы - четыре рассказа,- лишь тончайшая нить, вплетённая в могучий канат Писания. Но каких глубин души достигает глубинный Ионин лот!Как поучителен для нас пример этого пророка! Как прекрасен гимн во чреве рыбы! Сколь подобен он валам морским и неистово величав!  Мы чувствуем, как хляби вздымаются над нами, вместе с ним погружаемся мы на вязкое дно моря, а вокруг, со всех сторон, - морская трава и зелёный ил! ... всем нам , грешным людям, это урок потому, что здесь рассказывается о грехе, о закостеневшей душе, о внезапно пробудившемся страхе, скором наказании, о раскаянии, молитве и наконец о спасении и радости Ионы. ... не важно сейчас, в чём эта воля заключалась и как сообщена была ему, - ибо он нашёл, что выполнить её трудно. Но помните: всё, чего ожидает от нас Господь, трудно исполнить, и потому он чаще повелевает нам, нежели пытается нас убедит. И если мы повинуемся Богу, мы должны всякий раз ослушаться самих себя;  вот в этом неповиновении самим себе и состоит вся трудность повиновения Богу.


... - Капитан этот , друзья мои, был из таких людей, чья проницательность различает всякое преступление, но чья алчность разоблачает лишь преступления неимущих. В этом мире, друзья, Грех, который может заплатить за проезд, свободно путешествует и не нуждается в паспорте, тогда как Добродетель, если она нища, будет задержана у первой же заставы.

...Лампа тревожит , пугает Иону... двусмыслие лампы... всё перекошено - пол, потолок, переборки. "Вот так же и совесть моя висит во мне, - стонет он,- прямо вверх устремлено её жгучее пламя, но искривлены все приделы моей души". ... наконец среди водоворота мук, чувствует, как его охватывает глубокое оцепенение, подобное тому, в какое погружается умирающий от потери крови, ибо больная совесть - это та же рана, и ничем нельзя унять кровотечения...

- Вот, друзья мои, вот в чём состоит второй урок; и горе тому кормчему Бога живого, который пренебрежёт им. Горе тому, кого отвлекает этот мир от божественного долга! Горе тому, кто льёт масло на волны, когда Бог повелел быть буре! Горе тому, кто стремится льстить, а не устрашать! Горе тому, кому доброе имя дороже добродетели! Горе тому, кто бежит бесчестия в этом мире! Горе тому, кто оступится от истины, даже если во лжи  - спасение! Да, горе тому, кто, как говорил великий кормчий Павел, проповедуя другим, сам остаётся недостойным!

... - О братья мои матросы! Справа по борту рядом со всяким горем движется неизменная благодать, и вершина этой благодати уходит дальше ввысь, чем уходит вниз глубина горя. Подобно тому как высота  грот-мачты превосходит глубину кильсона. Благодать, устремлённая высоко вверх и глубоко внутрь, благодать тому, кто против гордых богов и владык этой земли, непреклонный, ставит всегда самого себя. Благодать тому, чьи сильные руки ещё поддерживают его, когда корабль этого предательского, подлого мира идёт ко дну у него под ногами. Благодать тому, кто не поступится крупицей правды, но будет разить, жечь, сокрушать грех, даже сокрытый под мантиями Сенаторов и Судей.  Благодать, высокая как брамсель, благодать тому, кто не признаёт ни закона, ни господина, кроме Господа своего Бога, у кого одно отечество - небеса. Благодать тому, кого все волны невидимого океана толпы не могут смыть с этого надёжного Корабля Столетий.  Вечная благодать и радость - удел того , кто сможет сказать, испуская последнее дыхание: "Отец мой(знакомый мне более своими  ударами), смертный или бессмертный, вот я умираю. Я стремился принадлежать Тебе,скорее нежели этому миру или себе самому. Но сие всё - неважно. Я оставляю тебе вечность, ибо что есть человек, чтобы пережить ему своего Бога?"

богов некому
судить должен кто выше
богов никого
                КС


мир так устроил
сам только судит всех нас
будто безгрешен
был бы почаще средь нас
стал бы похожим возможно**)

Размышляя над «Абсолютной диалектикой» Иониса Гриммса
                http://www.stihi.ru/2013/12/24/458
    
Хотелось вот что мне узнать:

Создатель, мир изобретя,
сначала ль выдумал законы,
по коим всё летает по орбитам
и падают частицы на частицы
с законом притяжения друг к другу?
Или потом? Или уже в процессе?

Но всё теперь растёт, цветёт, меняет облик,
приходит в силу, устаёт, стареет, умирает
и вновь рождается для новой жизни! Славно!!!

А Сам он создан
по каким законам?
И Кто то самое придумал слово,
чтоб богом обозначить бога,
сказав "В начале было Слово.
И это слово Бог..."?

И Диалектику придумал кто,
чтоб спорить,
не уступая в споре ни на йоту?
Или кого-то одурачить,
Вещь ему являя в её
взаимоисключающих началах,
иль чтоб смеяться с высоты Вселенной -
над глупыми людьми, Ироник,
сидящими всегда меж стульев
или поочерёдно на весах?


*************************************

ИЗ ОТКЛИКОВ:

1.
себе на плечи
сами сажаем Богов
молимся им же***)


2.
над каждым богом
есть ещё куча богов
выше и круче

Если всё мироздание - большой фрактал, то все бесконечно подневольны)), и мы свободнее их. И слабее. ****)

3.
Да, такие мысли и у меня где-то на страничках стихирских витают...Хорошо, что и Ты ТАК думаешь!!! Я-то считала, правда, что это моё открытие...)))


Истина не ис
тина в голове твоей
один человек
 
                КС

************************************************
*)  - Хомо Либер - http://www.stihi.ru/avtor/svoboda51
**) - Наталья Исаева Горецкая - http://www.stihi.ru/avtor/nvg48
***)- Ионис Гриммс -  http://www.stihi.ru/avtor/ionis1
****)-Ирина Окс - http://www.stihi.ru/avtor/0xicoccus