Забытая вывеска или пустота с почетным названием

Настя Фёдорова
В ходе моей учебы мне часто приходится переезжать из корпуса в корпус. Все это, конечно же, сопровождается постоянным пользованием общественным транспортом.
Мне всегда было интересно, о чем думают люди, смотря в окно, до того как выйти из автобуса и продолжить бежать сквозь события своей насыщенной и запутанной жизни. Да, я считаю, что у каждого своя история, летопись происходящего, интересная и обволакивающая все его мысли; в сердце каждого кипит буря эмоций и переживаний. Что бы человек ни говорил, что бы он ни делал, что бы он ни показывал даже самым близким, все это пыль и мельчайшая доля с приставкой нано- того бесконечного, необъятного и необычайно вечного, что есть у человека - это его мысль. Все начинается с мысли и ей же и заканчивается. Мы думаем, делаем, и снова думаем, и снова что-то делаем, после чего начиная мыслить заново. Вечный круг, не иначе. Любое дело невозможно без предстоящей мысли, а мысль поступает по-другому, она существует автономно, независимо от дела без малейшего зазрения совести. Не сосчитать тех, кто говорил о силе мысли, ее материализации и настрое на будущие события. Не стану лезть глубже, никогда не старалась излишне рассуждать о том, в чем не особо
разбираюсь.
Так вот, о чем я начинала? О мыслях во время поездки. Поездка – одно из самого желанного, что есть в каждом моем новом дне. Ехать – значит задумываться, взвесить все плюсы и минусы, вспомнить о давно забытых и отложенных делах или придумать себе новые, которые, несомненно, пойдут на пользу, насытить себя положительными эмоциями под ритм музыки в любимых наушниках или погрустить немного, помечтать тоже, кстати говоря, в дороге не плохо.
Что странно, мы смотрим в окно, видим одно и то же, но думаем о совершенно разных вещах, разве это не прекрасно? Потому что мы замечаем совсем не одно и то же. Кто-то видит красивый кирпичный дом и вспоминает свое детство в деревянной избе, на окраине загородного поселка; свою мать, что когда-то мечтала о доме из красного кирпича, а теперь ее уже давно нет в живых. Она никогда не ступит на порог своего воображаемого кирпичного дома с прекрасными огненно-оранжевыми рябинами, растущими подле него. Сын давно переехал в город, имеет престижную работу, семью, друзей, статус в обществе, две собаки и, вы наверно уже догадались, двухэтажный дом из красного кирпича с живописным видом из окна на чудесный сад. Жаль вот только, боль в груди от потери родителей так и не унимается уже не один десяток лет.
А этот молодой парень, сидящий позади, видит тот же самый дом. Он, в отличие от большинства молодых людей, знает как называются цветы, которые виднеются в тени подоконника. Это орхидеи, а те фиалки, а на эти смотрела его любимая девушка в цветочном магазине за неделю до той глупой и нелепой ссоры, хризантемы, кажется. О боже мой, до чего же ничтожны его самобичевания, она ведь даже не вспомнила о нем за эти пол года, думает он.
Но не будем о грустном. Тем более, что я могу продолжать рассказывать до бесконечности. Хотя откуда мне знать, о чем они на самом деле могли думать? Мало ли куда может привести наш внутренний диалог с самим собой, когда мы видим детей, парк, новостройки, да тот же самый мусор, который кто-то почему-то не потрудился за собой убрать.
Однажды, ехав в полузаполненном трамвае, я заметила одинокую рекламную вывеску над старой дверью, в которую, видимо, уже давно никто не входил. Старое поблеклое здание, толпа проходящих мимо людей, не замечающих этой вывески, которая, кстати, еще не потеряла цвет, но, к сожалению, уже не имела ровным счетом никакого значения. Не важно, что было написано на ней, интересно то, на какие мысли навела меня эта ничем не примечательная вывеска. Постараюсь объяснить. Я сравнила увиденное мной с человеческими отношениями, которые давным-давно уже изжили себя. Отношения, от которых осталось только их название – «вывеска» на фоне рухнувших надежд и несбывшихся планов. Бороться за них – словно клеить разбитую вазу или собирать пепел, бесполезно, да и сил просто-напросто нет. Почему так произошло? Ведь сначала было так много общего, так много неизвестного, интригующего. Всегда так. Поначалу люди – ходячие загадки. Одни легко решить, ну будто дважды два, другие – посложнее, разгадав их спустя время, повторяешь их про себя, рассуждаешь над ними, загадываешь друзьям и близкими, рассказываешь о них, а потом, по истечению какого-то времени, они приедаются и ты уже не помнишь, что загадочного было в этих погаснувших, глядящих уже без особого былого блеска на тебя глазах. Третьи загадки нерешаемые. Практически. Точнее, они нерешаемы для других. Только ты знаешь ответ, но не говоришь о нем никому, тебе его самому чертовски мало. С такими людьми и получается жить долгими годами, растить внуков, гулять вечерами под руку и ездить на дачу. Наша же ситуация связана скорее со вторым типом людей. Вернемся к ней. «Не стоит переоценивать свою важность в чужой жизни», неустанно повторяет мой друг. Бывший друг, с которым я всем сердцем и душой так тщетно не хотела расставаться. Так бывает. Как говорится, едем дальше. А что у нас дальше? Правильно. Ничего. Пустота. Тупик. Бетонная стена между людьми и колючая проволока вокруг нее. Отношения, которые давно умерли, но не забыты. Есть вывеска: «семья», «любовь», «дружба», ну или что-то в этом роде, а вот смысла, его то и нет. Нести в себе эту вывеску, которая, наверняка, еще и в рамки нашего строжайшего общества вписывается отлично, оно же у нас по навешиванию ярлыков профессионал и монополист? Или оставить, бросить и уехать, как это сделали хозяева того самого магазина с нашей заветной вывеской? Волочить груз, хотя это никто не оценит, да и к чему эта оценка, мы ведь просто боимся отпустить прошлое, которое вгрызлось зубами в наше тело и душу, живет под кожей или течет по нашим венам? Или расстаться с ним навсегда, решительно и не входя в ту же реку дважды? Каждый решает сам… а вот и моя остановка. Поспешу на учебу, потом по накопившимся делам. И наберу я все-таки тот до дрожи в пальцах знакомый номер, пока не стало слишком поздно. А вы?