Загадки-обманки, 1 серия - сценарий мультфильма

Валентина Черняева
Действующие лица:

Дедушка – моложавый пенсионер, бывший офицер
Бабушка — школьный учитель математики, завуч
Внуки-близнецы Саша и Соня – возраст 7 лет.

Заставка для всех серий

Звучит первый куплет песни «Фантазилия».
Слова и музыка Валентины Черняевой
 
Очень много интересного вокруг.
На Земле есть горы, реки и леса.
Но в придуманной стране забавней, друг.
Там волшебные бывают чудеса.

Припев:
Зовётся как она,
Волшебная страна?
Фантазия моя! О! Фантазилия!

В чудесной Фантазилии
Цветы есть, но не лилии.
Там есть волшебные цветы.
Их сам
придумай ты!

В прекрасной Фантазилии
Летают, но не филины.
Там звери, птицы — из мечты.
Их сам для той страны
придумай ты!

На белый лист бумаги высыпаются цветные карандаши и начинают сами рисовать горы, море и лес. Море оживает, волны блещут. Из волны выпрыгивает рыбка и снова падает в море. На берег набегает пенящаяся волна, из которой выходит рыба (идёт на хвосте, как на ногах) с зонтиком. Она только ступает на сушу, как  берег превращается в эстраду, и одновременно с этим рыба складывает зонтик, который становится микрофоном на стойке, и рыба поёт, а изо рта сначала вылетают шарики, типа, воздуха под водой или мыльных пузырей, затем пузырьки превращаются в нотки. Рыба снова переворачивает микрофон, и тот превращается в лопату. Рыба копает ямку. Дёргает себя за хвост и выдёргивает птичье перо, бросает его в ямку, но на дне лунки уже лежит яйцо, лунка сама засыпается. Из земли быстро и скачкообразно пробивается росток. Он увеличивается в размерах, появляется цветок – это подсолнух. В середине подсолнуха сначала видны ряды крупных семечек, и вдруг серединка подсолнуха превращается в круглый лоток для яиц с жёлтыми лепестками вокруг. Яйца трескаются, из них высовываются цыплята, они машут крылышками. Цыплята хватают облако клювиками и вытирают им, как ластиком, нарисованные в начале фильма привычные горы, море и лес.

Картинка первая – завтрак на веранде

Лето. Дача. На веранде за столом внуки-дошколята Саша и Соня доедают завтрак.

Саша — Деда, а чем мы сегодня будем заниматься?
Соня — На рыбалку пойдём?
Дед — О! Нет! Мне вчерашней хватило!

Картинка вторая – на рыбалке

Берег реки. Птички щебечут, лягушки квакают. Дед, Саша, Соня сидят с удочками. Дед задремал, сидя. Дети раздеваются, достают из рюкзака банку «Кильки в томатном соусе», кладут её в упаковочную сеточку и бегут на цыпочках к реке, ныряют и цепляют сетку с банкой за крючок дедушкиной удочки. Потом на берегу дети одеваются, садятся рядом с дедом, будят его и показывают, что поплавок его удочки утонул. Дед вытаскивает банку с килькой. Глаза дедушки лезут на лоб. Дети хохочут и прыгают.

Картинка третья – на веранде

На веранде дед и внуки. Завтрак уже закончен, и стол уже пуст. Соня куклу посадила на стол.

Саша — А чем же мы будем заниматься?
Соня — Мы уже грибы собирали.
Саша — И ягоды тоже, и орехи.
Соня — И огород пропалывали, и яблоки на компот рвали…
Дед — Хотите, загадки вам загадаю?
Саша — Загадки? Ерунда
Соня — Дедушка, мы же 1 сентября в школу пойдём, а ты — загадки!
Дед — А если не простые загадки?
Соня — А какие?
Дед — Загадки-обманки!
Саша — Это что-то новенькое! Давай, дедуля!
Дед — Но договоримся так: сначала вы нарисуете саму загадку, а только потом скажете правильный ответ. Хорошо? Согласны?
Дети — Да! Согласны!
Дед — Тогда приготовьте бумагу, фломастеры, краски, кисточки.
Соня — А цветные карандаши?
Дед — Всё тащи. Пригодится!

Дети бегают из комнаты на веранду, приготавливают всё для рисования. Усаживаются за стол.

Дети — Мы готовы!
Дед — Тогда слушайте первую загадку.

Посреди двора —
Стоит конура,
Из неё вчера
Лай был до утра,
И сегодня снова…
Кто лает? Корова?

Пока дед читал загадку, на лицах детей менялось выражение лица: интерес сменялся торжеством, тк с первых строк догадались, потому появилось разочарование, мол, слишком просто и напоминает обычную загадку, а на последней строчке – взрыв эмоций — недоумение сменяется радостью и весельем. Дети прыгают, хохочут, хватаясь за животы.

Дед — Выполняйте договор, рисуйте загадку, а я пока отдохну чуток.

Дед уходит, а дети начинают рисовать.

Картинка четвёртая – отгадка первая

На рисунке появляются собачья будка, цепь с ошейником, миска с косточкой, а потом корова на цепи. Мимо будки идёт бабка. Корова залаяла на неё. Бабка падает в обморок. К бабке подходит корова и лижет ей щеку языком. Подбегают Соня и Саша (нарисовано внуками), поднимают бабку, усаживают на скамейку, машут опахалом. А перед скамейкой корова сидит, как собака на задних лапах.

Картинка пятая – за столом на веранде

К хохочущим внукам подходит дед.

Дед — Саша, Сонечка — мой свет,
Дайте правильный ответ!
Внуки — Ну, хитёр, хитёр ты, дед!
Вот наш правильный ответ!
Дети показывают рисунок собаки.
Дед — Молодцы! Правильно отгадали!
Соня — Дедушка, ещё загадай!
Дед — Понравилась загадка? Тогда слушайте ещё.

В море этот великан
Делает большой фонтан,
Бороздит он океан.
Кто же он? Орангутан?

Дети хохочут, принимаются рисовать.

Картинка шестая – отгадка вторая

Море, корабли. Рядом с одним кораблём появляется фонтан. Публика высыпала на палубу. Вместо кита всплывает обезьяна. У пассажиров корабля и у матросов челюсти отпали от удивления. Пассажиры щёлкают фотоаппаратом. Обезьяна делает круг вокруг корабля – брасом, потом переворачивается, плывёт на спине и выплёвывает фонтан воды.

Картинка седьмая – дед и внуки

Дед и внуки на веранде.

Дед — Если это не секрет,
Дайте правильный ответ!
Дети показывают рисунок кита с фонтаном.
Дед — Молодцы! Не удалось мне вас сбить с толку. Слушайте следующую загадку.

В улей-дом нектар несёт,
В соты складывает мёд.
И в трудах так каждый день.
Кто жужжит весь день? Тюлень?

Дети внимательно слушают, в их глазах появляются задорные искорки. Соня поднимает указательный палец и машет им, как хитрюшка, мол, деду нас не провести. Брат и сестра садятся за стол, берут фломастеры и начинают рисовать.

Картинка восьмая – отгадка третья

Берег северного моря, на берегу, на снегу лежат тюлени. Один поднимается, начинает строить снежные соты. Машет ластами, показывает, как классно у него получилось, приглашает делать то же самое остальных. Все тюлени начинают строить соты. Откуда-то у тюленя появляется банка с мёдом. Он пробует мёд сам и предлагает другим. Всем нравится мёд, они одобрительно кивают головами. Тюлень показывает пустое ведёрко и ластами показывает, что нужно лететь за мёдом. И вот перед ним строй тюленей с вёдрами, они готовы лететь. Взмывают и летят, как рой пчёл. Прилетают на цветочную поляну, садятся, наклоняют головки цветов. Из цветов каплями стекает мёд в ведёрки. Ведёрки наполнены. Тюлени летят домой. Дома раскладывают мёд в снежные соты. Старший тюлень открывает кафе «Улей». За ледяные столики садятся тюлени. Им подают мёд.

Картинка девятая – дед и внуки

Веранда, Дед и внуки.

Дед — Трудно было отгадать?
Потрудитесь отвечать!

Дети показывают рисунок пчёл около улья, рисунок пчёл на фоне сот.

Саша — Дедушка, ещё загадай!
Соня — Ещё, дедуля!
Дед — Хорошо. Слушайте!

На деревьях, с высоты
Хоботом он рвёт плоды.
А захочется водицы —
Снова хобот пригодится:
Воду льёт, как-будто кран!
Кто же с хоботом? Баран?

Внуки улыбаются, предвкушая удовольствие от дедовой загадки. Хватают фломастеры и начинают рисовать.

Картинка десятая – отгадка четвёртая

Овца-мама ругает замурзанных ягнят. Подходит баран-папа. Овца приглашает барана в сарай и показывает на ванну, над которой на стойке душ. Ванная пуста. Из душа капнула последняя капля воды. Баран берёт вёдра и идёт по воду к реке, приносит воду, наливает в ванну. В ванну прыгают ягнята. У ягнят кислые мордашки, потому что воды мало, как в луже. В это время баран приоткрывает дверь с улицы и подглядывает за процессом купания. Овца захлопывает дверь, прищемив нос барану. Баран пятится. Нос его вытягивается, превращаясь в хобот. Овца выходит из сарая и радостно потирает копыта, мол, это то, что нужно. Она приносит большой таз и ведро с водой. В таз прыгает чумазый ягнёнок. Овца показывает барану, мол, набирай в хобот воду. Баран набирает и исполняет роль душа над тазом. Овца трёт мочалкой ягнёнка. Ягнёнок чист, вытирается полотенцем. В таз плюхается следующий ягнёнок. Остальные чумазики стоят в очереди на купание.

Картинка одиннадцатая – дед и внуки

Дед и внуки.
Дед — Догадались или нет?
Дайте правильный ответ.
Дети показывают рисунок слона.
Дед — Молодцы, внучата! А теперь собираемся на речку. Вам нужно хорошенько загореть, а то бледнолицых в первый класс не берут.
Соня — А потом ещё загадаешь загадки-обманки?
Саша — Или кончились твои прикольные загадочки?
Дед — Да есть ещё! На завтра хватит!

Финальная заставка

Звучит второй куплет песни «Фантазилия» или только припев, если времени мало.

По воде ходить там можно, как по льду,
Стать большим, достать рукою небеса.
Сам себе скажи: «Я в ту страну пойду,
Где волшебные творятся чудеса!»

Припев:
Зовётся как она,
Волшебная страна?
Фантазия моя! О! Фантазилия!

В чудесной Фантазилии
В садах цветут актинии
И ароматные цветы.
Их сам
придумай ты!

В прекрасной Фантазилии
С простынку подалирии.
Там звери, птицы — из мечты.
Их сам для той страны
придумай ты!

Малыш просыпается на кровати, сбрасывает с себя одеяло, которое улетает, как ковёр-самолёт. Края простыни приподнимаются. Мальчик рисует контуры бабочки подалирия, одновременно с этим ножницы сами начинают вырезать этот контур, а малыш уже рисует узор на крыльях подалирия (можно любой узор – в разноцветный горошек), в цветочек итд, потом усаживается на спинку бабочки, как на коня верхом. Бабочка машет крыльями и уносит ребёнка в голубую даль.

Конец первой серии