За линией горизонта

Виктория Тучина
Я смотрю на открытый передо мной атлас и задумчиво провожу пальцем по береговой линии Северного Ледовитого океана. Безумие. Я могу прикасаться к уменьшенной копии того, знания о чём стоили десятков лет времени, сотен жизней. Передо мной каждую секунду плещется безграничное море информации. Океан возможностей. Я стою на айсберге, и моя льдина будет дрейфовать, пока не найдёт своё место.

Я никогда не пойму тех, кто думает, что происходящее не имеет смысла. Их жизни – льдины в морях моего подсознания. Их души – Марианские впадины на моей карте мира. Они проходят мимо по улице, и мне кажется, что в звуке их шагов я слышу, как киты бьют огромными сильными хвостами водную поверхность.

Каждую секунду мы стоим на пирсе и смотрим вниз. Под нашими ногами плещется океан нашей юности, и о серый вековой гранит жизни разбиваются, разлетаются белой пеной волны ещё не истраченного таланта. Наш белоснежный парусник ещё стоит в порту, и мы, мальчики в тельняшках и девочки в платьях с синими воротничками, ждём, когда будут рубить канаты.

Наши паруса – наши крылья. Мы – чайки, взлетевшие к облакам.

Я никогда не пойму тех, кто остаётся на берегу. Может быть, их время ещё не пришло, и когда-нибудь они тоже будут стоять на палубе. Жизнь держит штурвал уверенными руками, и чёрт знает, сколько штормов и штилей нам придётся ещё пережить.

Я оборачиваюсь, когда за спиной раскрывается белый парус. На борту нашего корабля написано «Futurum».