38 день Крёстный. Коса Долгая. Завиток Камышеватки

Денис Морев
38-й день 18 июня 2013 Вторник.

     5-00 разбудил телефон: звонят погранцы. Дают отход.
     8-00 разбудил телефон: звонят друзья, интересуются, как я.
     9-00 разбудил Ник Ник: говорит, пошли уже.
     Ну, пошли.
     А вокруг море... Берегов не видать почти, а глубина 0,8-1м. Мелко. Ну, уже хорошо, что ночью грозы так и не было. А то б на этом мелячке потрепало б…
     Сперва шли под мотором, очень осторожно, я рулил не отрывая глаз от эхолота. Вода мутная, но всё равно Ник Ник и Макс на носах, старательно всматриваются в воду, кабы чего не встретилось. Дно ровное как стол. Так дотянулись до выхода из залива, 10км хода на самом малом. Румпель принял Макс.
     Поиграл в волшебника, порадовал команду завтраком: отварная картошка с солью, сливочным маслом и зеленью. Суточного посола селедка кусками, под луковыми кольцами и подсолнечным маслом. Ледяная водочка и ржаной хлебушек со сливочным же маслом... Когда всё вытащил на стол, не мог налюбоваться вытаращенными глазами. Даже Ник Ник отудобел, подобрел и похвалил. Сижу как со звездой героя. Рад, вышло очень неожиданно и смачно.
     Просто: Ах!
     10-30 Появился ветер. Поставили грот и дрифтер. Стало поглубже, поднялась волна. 0,5-1м.
     Варна забурела: сухой корм не ест, только кашу вместе с экипажем, спать же просится в каюту Капитана. Гоним Первую Леди на сетку. Или в будку.
     11-00 звонил отец. Печальная новость: умер Олег Хомичевский. Друг семьи, друг отца.. Хороший человек.
     Олег был одним из двух моих крёстных. Так получилось: времена были советские, мама и бабушка комсомольские активисты, так что родители в тайне от бабушки меня покрестили, бабушка в тайне от родителей. И я получил сразу двух Крёстных Отцов. Теперь остался только Александр Воробьёв… Грустно.
     Целый день шли бакштаг. Ветер ровный, волны нет. Обходим косу Долгую. Она действительна долгая, уходит в море на десятки километров. Тонкая, едва видимая над водой полоска песка, если бы не обилие птиц, бегающих словно бы по поверхности моря, можно и не заметить. Проливчики и промоины не проходимы, стремительные ручьи с вечно меняющим направление течением. Вокруг косы буруны, сулой. Встреча многих течений, бар посреди моря. Идём вдоль неё, не отрывая глаз от эхолота, шарахаясь от любых аномалей  на поверхности моря: рябь, сулой, поганка... Там, внизу, может быть коса, огрудок, затонувшее судно или бревно.
     Наконец Ник Ник устал обходить бесконечную косу, терпением Мастер не знаменит, высмотрел нечто, похожее на  проход. Рванул туда, под мое неодобрительное ворчание. Возле косы течение, довольно сильное - нагонные приливы и отливы. Прошли хитрым зигзагом меж островком без парусов, на моторе, на самом малом. Не задели, не сели. Ну и хорошо.
     Вечером пограничники Камышеватки передали штормовое предупреждение: обещали ветер С-СВ, 5-9 м/с с порывами в грозу до 17 м/с. Заторопились, до укрытия не близко. Берега пустынные, только изредка встречаются группы деревьев и домики, ориентируемся по ним.
     Что-то клюнуло на кастмастер, но я поздно дал команду Ник Нику привестись и что-то сорвалось. Бурно обсудили в стиле «а я за что хватал!!!» – рыбаки, блин.
     Так как вечерело, обошли мыс Камышеватки и спрятались за него. Мыс как запятая, даже как завиток. Меляки, камыши, на мысе лиманы и болотца. Пытались зайти подальше за уступ, вглубь залива, но залипли на илистых меляках. Много комаров. На берег не выбраться, а ведь надо выгулять собаку. Что делать, отработали назад, вылезли из завитка немного наружу, встали у ракушечного пляжа. Ветер переменился на В, усилился, волна в лаг. Но мы надеемся, что в соответствии с прогнозом ночью зайдет. Хотя… На Волге ветер всегда или в залив, или из залива. Морского опыта не много, надеемся, что море не река. Один якорь в море, два на берег. Закопали в ракушки поглубже, все равно держат плохо.
     Только вылезли на берег - приехал УАЗ с двумя сержантами. Сообщили, что по ночам следовать морем нам запретили, отход нужно брать за два часа до выхода. Блин, как все сложно... Поболтали о том о сем. Оказывается, все строгости из-за серба.
     В эти дни некий серб на яхте следует нашими внутренними водными путями, ВВП. И разрешил ему это лично Путин, тоже в некотором роде ВВП. А погранцы не готовы, а погранцы в шоке, а погранцы на ушах. Все начальство с дач выгнали на работу, вот и работают как наскипедаренные. Дуют на воду. Мы с этим сербом, как позже выяснилось, разминулись в Волго-Донском канале, ночью. А когда тот дошел до Нижнего, наш Чегевара с ним общался  на Белой Речке, что на Горе-море.
     Вволю наболтавшись и отметившись в служебном рвении, погранцы укатили. Нормальные ребята.
     22-00 Поужинали, приняли по 100 гр., поставили экраны и отбились. Варна на берегу, охотится – утки тут навалом. Да и прочей водоплавающей еды. Снова грядут пернатые какашки.

Пройдено:
За день 100км, всего 2455км.
Из них:
Под парусом 85 (1535)
На моторе 15 (920)

Продолжение следует http://www.stihi.ru/2015/12/17/6830
В начало http://www.stihi.ru/2015/11/17/102