Про Лялю

Екатерина Грузкова
     Ляля учит алфавит. Она сидит на полу с красивой азбукой, которую подарил ей папа в день рождения.  Ей уже исполнилось три года. Рядом на ковре лежат игрушки. Но Ляле сейчас не до них. Она занята серьёзным делом.
   - А, бэ, вэ, гэ, дэ,- подсказывает ей мама, которая тут же играет с младшей Лялиной сестрёнкой.
   Она сажает малышку на спинку дивана и, когда девочка соскальзывает с неё, они обе весело смеются.
   Ляля искоса поглядывает на них. Ей тоже хочется поиграть, но у неё серьёзное взрослое задание – надо учить алфавит. Начало Ляля уже запомнила, а вот дальше никак не получается.
   - Мама, слушай: а, бэ,  вэ, гэ,  дэ, иже еси… 
 Мама заулыбалась. Услышала всё-таки...
- Не так немножко, доченька.
- Идите купаться, - зовёт бабушка  маму с сестрёнкой. 
Ну вот, опять ушла. А Ляле тоже очень хочется поиграть с мамой, чтобы и её мама ловила, как сестрёнку.
 «Вот когда мама накупает сестрёнку, то поиграет и со мной», - думает Ляля.
Она откладывает в сторону азбуку и забирается на диван.
- Мама, лови меня, - кричит Ляля вернувшейся из ванны с малышкой маме, и соскальзывает со спинки дивана.
Но мама не отзывается,  она занята малышкой.
Ляля снова забирается на спинку дивана и зовёт маму ещё громче. Но мама опять не слышит.
 Девочка вновь повторяет попытку обратить на себя внимание мамы:
- Мама, лови меня!  Ну, мама!!!... Вонми гласу моления моего!
Ну, наконец-то вняла!  И бабушка услышала! Все около Ляли…
2003 год