жизнь воробьиная. хайбун

Курума Такуми
Начало лета. Зреют алые ягоды клубники, редис показывает солнцу свой красный бочок. Из земли показались нежные листочки моркови. На яблонях видны маленькие яблоки. Занимаюсь обычными делами на даче – поливаю, пропалываю, рыхлю, собираю урожай.
В перерывах слушаю пение соловьёв, варакушек. И конечно, весёлое чириканье воробьёв. Без них не обойтись.
На старой яблоне, ей больше тридцати лет, на засохшей ветке в дупле, которое давно продолбил пёстрый дятел, поселилась семья воробьёв. Хотя ветка давно засохла, специально не спиливаю, чтобы не вторгаться на территорию истинных хозяев дачного участка. Если не лукавить, то воробьи гнездились там на протяжении нескольких лет.
Всю весну парочка облагораживала своё помещение после зимы, отложила яйца. Воробей и воробьиха, словно на посту, сменяли друг друга. Услышишь вдруг: фырр-фырр! Ага, прилетел! И точно. Воробей садится на ветку рядом, оглядывается и бочком-бочком в гнездо.
А когда вылупились птенцы, прилёт кормильца определялся по громкому писку птенцов. Вот он! Сидит на ветке осматривает округу, нет ли опасности. И полон клюв червячков. Так они на пару и летают весь световой день, от яблони за кормом и обратно с добычей. Как птенцы определяли, что прилетел кормилец, ведь они глубоко в дупле, непонятно. Но стоит только воробью сесть на ветку, и сразу начинается писк птенцов. Через несколько дней можно увидеть клювики желторотиков. Воробышки подросли, и им тесно в гнезде. В какой-то момент все жизнерадостные звуки воробьиного семейства прекращаются. Молодые воробьи прыгают за своими родителями по земле, пробуют летать, учатся добывать пищу. Но через пару недель эта парочка снова появляется в дупле на старой яблоне. Жизнь продолжается. Снова заботы и хлопоты с птенцами.
Улыбаюсь. Теперь за популяцию воробьёв я спокоен.

старая яблоня
воробей
возле гнезда

автор фото: Курума Такуми