Цирк All the World s a Stage

Сергей Кузнецов Ник
"Ковёрный, бодрствуй. Веселит народ
твой огненный парик и речь живая.
А на манеже ночи не бывает,
но не зимы. Она вот-вот придёт."
"Не спи..." Анна Корнет

  Цирк  (All the World's a Stage…)

Блестящее веселье цирка,
манеж в огнях ярчайших, искромётных,
а что ж потом? в познаньи быта- "дырка",
вглядитесь- играет жизнь обманчиво- суётная.

И тут- театр,
такие ж страсти,
которые блаженство посулят
(придут они одеты в праздничный наряд?)
а коль навряд-
не в "рай" тогда отправят- приведут к напастям-

и на манеж тьмой, мраком наползает ночь,
когда невмочь
артистам, тренировками уделанным,
почти до бесконечности, до беспредела
один и тот же номер повторять
и как они, он также ляжет спать.

Не ступит даже тигр (коль это шапито)
на ту арену, выступленьями разбитой-
виденья у него, да все невольничьи и всё не то,
амурская тайга иль джунгли позабыты-
тигрёночком лакает молоко-
явилось! мощный тигр, мурлыкая, спит, как убитый.

И "рыжий" спит, храпя,
вплетя
в свои рулады сонные проклятья-
эквилибристка, Луиза Надья, *
отказала-
на своего кумира, силача, рукою показала.

Силач объят
(и Машу видеть потому не рад)
сжигающею, пламенною страстью
к дрессировщице Потаповой Настасье

(Кармелите Кастильской),
притом такой неистовой –
что на её мужа, как бы случайно
(силушки необычайной),

хочет гирю, 6- и пудовку!!!
(подбросил якобы неловко),
уронить,
чтоб голову ему разбить.

Её одною левой поднимает-
их, и четыре!!! вверх, жонглируя, кидает-
он- богатырь, Мартьян Иваныч
(не княжий сын , не паныч,
но все к нему по отчеству, вежливо), **
был богатырём и ныне он силён, как в гОды прежние.

Всмотритесь в темноту- "белый" Петрушка
(вниз опустивши "чушку"),
точно! бегает-
не на арену, к туалету часто следует,
такие! деликатесы! и много! съел за ужином,
сейчас его желудок перегружен.

Тут были: устрицы, икра, а также балычок
(в изысках кулинарных новичок)-
графини старенькой "ангажемент"-
чтоб к ней по- случаю зашёл, не упустил б момент).

Совет- не стоит на ночь обжираться -
иначе что- то (явно несветское) "может сильно испужаться".
Да и к графине стоит заходить?
Так молод и красив, и Маша сможет полюбить.

Пролился небольшой и тусклый свет
на случаи из жизни цирковой, реальной,
кто спит, а кто не спит,
например, факир- он в позе лотоса сидит-
в размышленьях- "След
какой оставлю на земле, когда уйду с неё фатально- нефатально?".

*- естественно- псевдоним, Маша Иванова- цирка артистка
на афишах же- Луиза Надья- эквилибристка.

Здесь цирк рассмотрен дореволюционный, старый,
в теперешнем, как и раньше, судьбы ударам
подвержены артисты:
дрессировщики, силачи, "рыжие", эквилибристы.

Везде (с времён Шекспира
царит над миром)-
"Весь мир театр, а люди в нём актёры
(кто ж будет с изреченьем знаменитым спорить?)

и каждый не одну играет роль...".
Ты, в искромётный цирк входящий,
на выступления артистов радостно глядящий,
простую, вековую эту истину понять изволь.

**- в честь Мартиниана Белозёрского был назван
и с именем таким передались (показаны)
преподобного черты характера-
поднял он гирю, но сразу тяжестью набрякли

мыщцы, гиря пала, не долетев до головы Настасьиного мужа-
совесть в нём была внезапно светочем разбужена. ***
Ушёл из цирка и по происшествию времён
(не знаю точно, но прошло немало дён) ****
принял схиму-
спас в юности его Господь- убийство пролетело мимо.

***- имеется ввиду Мартиниан Белозёрский, светоч христианства-
явился вдруг из запредельного пространства
и уберёг он тёзку,
чтоб после смерти тела к душеньке не применялись меры жёсткие.
****- простонародное,
похоже, что и благородное.

11.12.2015 15:29