Китай Европа без России

Володя Новозеландский
Итак. Первый железнодорожный состав с контейнерами из Китая, с берегов Жёлтого моря, прибыл в Грузию, в Тбилиси. Торжественную церемонию по этому поводу возглавил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили.
Это событие означает важный этап программы «Великого Шёлкового пути», инициированного и, в основном, финансируемого Китаем, возрождение главной торговой артерии Средних веков. Идея в промышленных, экономических, культурных, политических связях стран Азии и Европы.
Разумеется, Китай, вложив в проект 40 миллиардов долларов, соответственно увеличит свой авторитет, своё влияние, свой вес в мире. БЕЗ ВОЙНЫ!
Проект воистину мирового класса. Трансконтинентальный  транспортный коридор (железные дороги с перегрузкой на паромы) проходит через Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию в страны Евросоюза. Турция строит скоростную дорогу более 1500 км. в Болгарию и Грецию. Со следующего года предполагается направлять грузы через Украину. В числе участников Египет с модернизированным Суэцким каналом. В 2013 г. сдан подводный тоннель «Мармарай», 13,6 км., в т. ч. под Босфором, построенный Турцией и  Японией (4,5 миллиарда долл.).
В живом организме сердце через артерии осуществляет связи всех органов обеспечивая их жизнедеятельность, поставляя кислород, питание, средства защиты, обеспечивает температуру и стабильность.
В мире, в данном случае, Китай (подобно сердцу) через межконтинентальные транспортные артерии осуществляет связи стран, культур, обеспечивая их жизнедеятельность, перемещение людей, сырья, деталей, продукции...
В мире Россия могла бы быть таким сердцем, благо транссибирская магистраль существует с позапрошлого века, но страна идёт другим, своим путём. Россия добивается признания и уважения силой, воюя с соседями-братьями, Грузия, Украина, в далёкой Сирии в одном ряду с Хизбаллой, таким образом порождая врагов по периметру своих рубежей. Нет сегодня у России ни друзей, ни сторонников, ни союзников.