Как нынешние дети читают произведения русских писа

Богиня Мироздания
У меня есть два брата Данил и Арсений. Данил учится в 6 классе, а Арсений в 3. Наш шестиклассник по программе проходит детского писателя Носова, а третиклассник проходит Толстого- его рассказы.Знаете это забавно, когда начинаешь их спрашивать о том что написано в рассказе, и они смотрят на тебя как на дебила, не понимают о чем ты их спрашиваешь. Сегодня Арсений читал рассказ Акула, мне было удивительно что ребенок не понимает о чем рассказ, сюжетную линию,у меня возник только один вопрос-ЧЕМУ УЧАТ НАШИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ? Учителя не могут  передать смысл произведений, вместе с учениками провести анализ рассказа?
Я вспомнила свои школьные годы когда наши учителя нам все раскладывали по полочкам, давали понять смысл произведения, мы изучали биографии писателей, всегда был подробный анализ произведения.
Знаете встает вопрос- наших детей школа зомбирует либо специально ввели программу уничтожения?
Почему нашим детям дают другую программу?
Конечно вам выбирать, положиться на школу или заняться самим их образованием.