Я - везунчик!

Творческая Мастерская Алкоры
«Давай поговорим о том, в каком времени нам жить было лучше – до или после престройки» - предложил мне мой друг Б.Г.

Я задумалась. Одна половина моей сознательной жизни прошла при коммунистах, другая - при демократах. Если задуматься, то  это - совсем разные жизни и совсем разные  страны, но обе - моя Родина. Где мне было лучше? Чем лучше? А что стало хуже?

Когда я читаю стихи  моих коллег со стихиры и, особенно, стихи авторов старшего поколения, я постоянно наталкиваюсь на критику того, что власти сделали с нашей страной. Каждая вторая строчка стихов – призыв начинать бояться бунта, к которому давно готов народ, измученный условиями жизни. Как можно говорить сразу за всех? Даже за большинство? Каждый живет в своих условиях и в своем внутреннем мире запросов и желаний, а эти миры  настолько различны, что вряд ли стоит даже пытаться что-то обобщать.
 
Я никогда не была богатой, даже – хорошо обеспеченной по общим представлениям об обеспеченности. Не сделала карьеры, не обзавелась недвижимостью и машиной, не приобрела руководящего поста и никогда не имела власти над другими. Не имела известности, славы или популярности в широких кругах. Все, что мне нужно было для счастья, я находила или добывала своим трудом и стараниями сама – хорошее образование, занятия по интересам, нужные книги, поездки по стране, умение и способность размышлять, занятие творчеством. Никогда не голодала и всегда имела собственную крышу над головой – без роскоши, но свою. Я не была обделена любовью ближних и имела семью. И все это одиноково было как  в первой, так и во второй половинах моей жизни. Я – везунчик. Как раньше, так и сейчас, мой материальный достаток смехотворен – люди с куда большим достатком и личным имуществом жалуются на то, что страна их обокрала, причем. куда больше и гораздо громче, чем могла бы я. Может быть, у них что-то было раньше? У нас с самого не было ничего – из войны моя мама чудом возвратилась в жизнь, имея на руках только одну сумку, больную дистрофией мать да разбитую и совршенно пустую комнатку в ленинградской коммуналке, которая, как и моя мама, чудом уцелела после бомбежек.

С той поры какое-то необходимое имущество у нас, конечно, появилось. У меня Перестройка ничего не отняла, но ничего особенного и не дала. Все, что мне нужно, я купила себе постепенно на свою зарплату. И мне не так уж важно, кто там сейчас у власти и как много они воруют у народа. У народа особо много не украдешь – не нажили. А власть порочна любая и, по большому счету, мне все равно, кто нами управляет – члены КПСС или их дети и внуки, которые сейчас называются демократами и бизнесменами. А по сути своей они - те же самые люди – не плохие, и не хорошие, а просто социально активные и прагматичные. И сами себя они счастливыми не ощущают. А я - социально пассивная: я живу внутри, а не снаружи, и я искренне считаю себя везунчиком. У меня есть все, что мне нужно. Кроме идеального здоровья. Но оно не от власти, а от Бога и от нашего желания заботиться о теле.

Стала ли наша жизнь лучше? Для меня – да. Появился интернет, расширивший мои возможности к познанию и общению, появилась свобода приобретать и читать любые книги, которые МНЕ интересны. У них высокие цены? Но при советской власти то, что мне хотелось читать, я читала в самиздате, и приобретение этих, напечатанных на листках бумаги книг по тогдашним ценам было не дешевле. Как тогда, так и сейчас, я нахожу возможность их читать. Для меня ничего не изменилось. Ни тогда, ни сейчас, я не обладала роскошью. Впрочем, нынче бытовая техника в доме существенно удобнее, чем прежняя – она сберегает мое время на быт, а значит, сейчас мне жить гораздо удобнее.

Народ стал бескультурным, говорят мне, - все очень много пьют. Скажу по секрету: и раньше в рабочей среде люди пили много и много матерились. И многие из них были совсем без культуры. Мне опять повезло – я работала в НИИ: там мне это в глаза не бросалось. Сейчас тоже не все люди пьют и не все матеряться – надо просто искать свою нишу в жизни –находить «своих людей». Наши мысли материализуются. К нам притягивается только наше подобие и ничего больше. И (тут я опять – везунчик!) до сих пор в моем близком окружении люди читают книги, не пьют по-черному и говорят почти на нормальном русском языке. Там, где этого нет, нет и меня – я в таких местах  просто не застреваю!
 
Не знаю, какая жизнь лучше – советская или демократическая. Внешне – обе хуже. Но человек живет не вовне, а внутри. Должен жить. И то, какая обстановка у него внутри, зависит только от самого человека.

P.S. 05.03.14
Почти три года прошло со дня написания этой статьи, столько в стране произошло изменений,  за которыми я слежу, оставаясь не равнодушной к ним, но я по-прежнему считаю себя везунчиком. Мне интересно снаружи меня и уютно внутри себя. Мне есть, чем заняить свой ум, а руки и так делают то, что должно. Хорошо бы, чтобы  все так жили...