Мороз

Надежда Агапова Чекмарь
 

МОРОЗ.
Ты пытаешься, но не можешь, не можешь  вдохнуть полной грудью,   у тебя ничего не получается, ноздри прилипают друг к другу,  легкие и лоб ломит от мороза. Пальцы, даже в рукавичках начинают потихонечку ныть, замерзают.  На остановке,  ждущие  автобуса, перетаптываются, стуча ногой об ногу. 
Холодно.
 А вот хозяйка снимает, колом стоящее, с мороза белье, вносит в избу, и, поплыл аромат МОРОЗА и  еще долго в избе пахнет зимой, не надо никакого ароматизатора. 
По улице едут сани, запряженные конем «ВЕНЬКОЙ», у которого пар из ноздрей и сосульки на кончиках бровей и  дядя Ваня, по прозвищу «ПОМАЗОК» из-за своих больших пшеничных усов, с гордым видом демонстрирует всему селу, только что выловленную в проруби на пруду, но уже замерзшую рыбу.
 
 Баба с коромыслом, едва покачивая бедрами, чтобы не расплескать,
несет  два ведра воды из колодца,  что находиться в «Мишкиной вершине».
Далековато, поэтому вода в ведрах уже затянулась  тонкой пленкой льда, но люди ходят именно за этой водой.

 А вода  в  колодце этом вкусноты необыкновенной. Летом, когда приезжают городские, они первым делом идут с ведрами и непременно с кружками к колодцу, чтобы прямо у колодца напиться этой водички. Сидят долго и пьют.

 По деревне пробегает ватага ребятишек в больших валенках и крутых, меховых рукавицах. Им мороз нипочем. Несутся себе на горку. 
В руках самодельные санки, картонки и все, на чем можно кататься.
Лишь бы ехало.
 Кто-то запряг огромную собаку в санки и решил так прокатиться с горки,
но - летело кубарем все: санки, лапы, хвосты, валенки и маленький,  хохочущий человечек без шапки.
Из снега еле откапали, еле отряхнули, одели, собрали, отругали
и отправили домой потому что валенки были полны снега.
 
 Из трубы каждой избы идет дым, мороз сильный и все топят большие «Русские» печи, чтобы прибежав с улицы, дети грелись на лежаках этих печей.
А еще пекут блины и томят в крынках, с тройной пенкой молоко. Брат это молоко не пил, кричал, что не будет пить молоко с «лохмотьями», так он называл пенки.
А к вечеру, накатавшись, бредут домой, еле волоча, вдруг ставшие неподъемными в валенках ноги, а со штанов и варежек свисают крупные, круглые гроздья, прилипших комочков снега.
И сомлевших, от приятной усталости ребятишек, родители раздевают, укладывают спать и под  приятное  КАП-КАП-КАП со штанов и курток, ребятишки засыпают.
И сны им сняться - замечательные.