Подземный лабиринт. Часть первая

Женя Симонов
Пренебрегать сном Лев хотел не очень, но что-то заставило его позвонить ко мне в час с половиной ночи.
Я спал крепко, и можно было танком будить или оркестр в мою комнату впустить и играть в полную громкость как это только возможно попросить. Но я спал чутко сейчас, не часто так случалось, и периодически казалось, что я всё-таки не сплю.
Заиграла знакомая песня, а телефон был на полу - не на месте. Там лежать ему интересней, а меня ждал друг и его вести. Открываю глаза неспешно и поднимаюсь, разглядеть свой телефон на столе стараюсь. Рука, вроде, за что-то схватилась, но я сонный, так что приснилось. Снова слезаю с постели будто повтор. Знаю, что ждёт меня не простой разговор.
Присел.
Прищурился.
Пощупал и ощутил.

 - Нашёл!

Отрадно произнёс, как увидел экран светящий. Два пропущенных и один мой исходящий. Это очень и очень ему было нужно, я должен был взять и слушать послушно.
Ну, ничего! Перезвоню ему сразу, как только зевну по необходимости. Набираю номер Сырого. Возможно, думаю о судимости. Разбудить и не дать насладится отдыхом - это всё равно, что совершить преступление. Гудок пошел: звучит мелодия - вступление.

- Ну, наконец! - услышал голос. Лёва расстроенный.

Я подвёл наш дружеский союз годами строенный. И чтобы загладить вину вздыхаю и неслышно киваю.

- Что молчишь?

- Просто проснутся и думать, я не успеваю.

- Так, ты готов своё внимание предоставить?

- Погоди...

- Неинтересно? Можем тему оставить...

- Но…

- Расскажу утром, ты совершенно без сил!

Данные слова я только что взвесил. Признаю, хочется лечь спать с усталости тонной, но, не отходя от зависимости сонной, я всё же беру быка за рога:

- Терять возможность дорого. Я в состоянии осознать слова твои. Донесёшь или нет планы свои дневные.

- Ночью. Сейчас!

Может не надо? Мысли звучат пробивные.

- А как же другие? Тоже пойдут?

- Они согласились, тебя наши ждут.

Напрягая извилины мозга - чуть-чуть, но успел план наших действий раздумать. Но зачем ты не спишь? Поздно - теперь ему не передумать.

- И каков наш маршрут, что успел придумать?

- Ценю разговор о пещере с тобой. Вспомни: как в подвале у меня с Сапогом завязался тот бой?

- Причину не помню, а касательно сторон - твоя была повержена.

- Так вот. Размолвка полностью обезврежена.

Похоже, ему согласится с догадками Лёни, пришлось, другого на подтверждение варианта бы не нашлось. Учинили урон друг другу, зато друзья - хоть и не затянется, но шрам напомнит тусовку прошлой пятницы - словно дрались пьяницы.

- Значит, пещера входит в план недели? - я попытался забыть, что мы там когда-то сидели.

- Не совсем.

Неужели вдохновлённый всякими местами тёмными Лев решил вырваться и запастись страхами уже обретёнными? Следуя за ним, были на интерес обречены. И вновь говорю я себе: что эти годы зря потрачены. Его жизненная деятельность заключалась не днём. И, погружаясь в пережитую историей землю, прошлому память вернём, но крохотное сомнение всё - без совести - испускало в нём.

- Это как?

Что на этот раз? Прикинуть если - не отличался активностью от нас.

- Вначале экстатический транс я погружался после захлёстывающих меня эмоций, а теперь могу вообразить столько же порций. Там не такие глубокие и узкие проходы. Подойдут подземные тоннели, переходы!

Миновал идею супер истекающую безумием, думая, что идти туда раздумаем. Режим бессонницы начался ещё полвторого ночью. И отрекаясь от желаемого, мы сыграли в ничью.