С палитрой Смыслов

Верлибр Орденский
- шаг-до-неБес -

Рас-красишь Мир,- постигнешь Дхарму!*
Иль выйдет всё на-оборот:
С Миро-воз-Зрением шикарным
Нам Ось дозволит Поворот?

Лучше крась витиевато,-
Не реклам-аляповато:
Чтобы не были девчата
Гламурово-глуповаты.

Дабы не были ребята
Хамоват-голубоваты;
Кистью красишь неуклюже?
Краскопульт волшебный нужен:

Выпалил и – с Миром дружен,
А противник без-оружен.
Если будешь сдуру рьян,
Снова выйдет БаЛаГаН.

С-Палитрой-Смыслов мы МОГУчи,-
Сияет солнце, где были тучи;
Белеет парус на синем море,
Порой алеет  – нет места горю.

Оковы да решётки,-
                в умах и наяву,-
Вот пряник вместо плётки,
                и узник – на плаву:
Пусть станет срок коротким,-
                случится рандеву.

Пойдёшь со мной – познаешь Дхарму,
Как вникнешь-в-Суть, искупишь Карму.*
Пусть стразу станет всё шикарно,
Как будто в лавке антикварной.

С Палитрой СМЫСЛов,- знаешь Меру;
От Меры – только шаг до Веры,
Иначе обретёшь Химеру,*-
От Горгоны – до Минервы!*

Мы в Паре стали всем примерны,
При том, что вовсе не манерны.
Мы с Дхармою наперевес
Достигнем Высоты неБес!


*- ДХАРМА (санскр. dharma, пали dhamma) – одно из важнейших понятий всей индийской мысли, однозначно непереводимое на европейские языки ввиду своей принципиальной многозначности, но в самом общем виде означающее «порядок», «парадигму», «норму» существования и развития как космоса, так и общества; регулятивный духовный, ...

*- Ка;рма, ка;мма (санскр. ;;;;, пали kamma — «деяние, причина-следствие, воздаяние», санскр. ;;;;;; karman IAST — «дело, действие, труд», от kar IAST — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
   Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала.[1] Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.
...последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы

*- Химе;ра (др.-греч. ;;;;;;;, букв. «молодая коза») — в греческой мифологии[1] чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны[2]. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.

*- Мине;рва (лат. Minerva, этр. Menrva - предположительно от италийского Menesw; «Отмеряющая»), богиня, которую 2 столетия до н.э. римляне приравняли к греческой богине войны, Афине Палладе. Она была девственной богиней мудрости, поэзии, медицины, торговли, ткачества и художественных ремесел.], — в римской мифологии богиня мудрости. Особенно почитали её этруски (под именем Менрвы) как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносящей и воинственной, на что указывают гладиаторские игры, обязательно проводившиеся во время главного праздника в её честь — Квинкватрии (Quinquatrus).