Сказки о Ленине

Андрей Леонидович Климов
Каких только сказок о Ленине мы ни наслушались в советсвое время. Звучали они с экранов телевизоров и кино, печатались и распространялись по всей стране огромными тиражами журналов и книг; их знали и заучивали с детства, они сопровождали людей на протяжении всей жизни. Пожалуй, самые лучшие сказки о Ленине вышли из-под пера Анны Ильиничны, старшей сестры Владимира Ильича. Вот некоторые из них:

«Володя был большим шалуном и проказником, но его хорошей стороной была правдивость: нашалит и всегда признается. Так, в возрасте пяти лет он сломал раз у старшей сестры линейку, которую она только перед тем получила в подарок. Он сам прибежал со сломанной линейкой сказать ей об этом; а когда она спросила, как это случилось, сказал: ‘Об коленку сломал’, приподнимая ногу и показывая, как это произошло».
Когда Володя вырос и стал Лениным, он сломал об коленку всю страну, Российскую Империю, и эти обломки не могут срастись уже почти сто лет. Вот так шалун и проказник!

«Игрушками Володя мало играл, больше ломал их. Так как мы, старшие, старались удержать его от этого, то он иногда прятался от нас. Помню, как раз, в день его рождения, он получил в подарок от няни запряженную в сани тройку лошадей из папье-маше и куда-то подозрительно скрылся с новой игрушкой. Мы стали искать его и обнаружили за одной дверью. Он стоял тихо и сосредоточенно крутил ноги лошади, пока они не отвалились одна за другой». Став взрослым и ступив на революционную стезю, Ленин стал откручивать головы не игрушкам, а живым людям. Он зверски замучил Царскую Семью, оторвал их головы и спрятал так, что по сей день их не могут найти.

«Меньшой братишка Митя в возрасте трех-пяти лет был очень жалостливый и никак не мог допеть без слёз «Козлика». Его старались приучить, уговаривали. Но только он наберётся мужества и старается пропеть, не моргнув глазом, все грустные места, как Володя поворачивается к нему и с особым ударением, делая страшное лицо, поёт: ‘Напа-али на ко-озлика серые волки...’
Митя крепится изо всех сил.
Но шалун не унимается и с ещё более трагическим видом, испытывая брата, поёт: ‘Оста-авили ба-абушке ро-ожки да но-ожки’, пока малыш, не выдержав, не заливается в три ручья. Помню, что я ссорилась из-за этого с Володей, возмущаясь, что он дразнит маленького». Впоследствии Ленин сказал о Мите следующее: «Эти идиоты, по видимому, хотели мне угодить, назначив Митю... Они на земетили, что хотя мы носим с ним одну и ту же фамилию, но он просто обыкновенный дурак, которому впору только печатные пряники жевать...» Младшая сестра Ленина, с давних пор состоявшая на посту секретаря коммунистической «Правды», в семье считалась «дурочкой», относились к ней со снисходительным, но, если так можно выразиться, нежным презрением. Ленин отзывался о ней вполне определенно: «Ну, что касается Мани, она пороху не выдумает... она, помните, как в сказке «Конёк-Горбунок» у Ершова сказано про второго и третьего братьев:
                Старший был и так и сяк,
                Младший вовсе был дурак». 

О русских Ленин говорил так: «Все русские дураки, а если и найдётся какой умный, то непременно окажется еврей».

Вот какие сказки, придуманные и не придуманные, рассказывают о Ленине, а уж дело ваше, верить им или нет.