На нитях снов луна висит,
как сморщенное яблоко.
Сомнителен, жесток визит
курьера. Выпить яд? – Легко!
Пусть жидкость цвета крови, дна
не видно, но зато – ужели? –
в глазах отчётливо видна
луна в десятках отражений.
О, Маргарита, не проси
у дьявола прощения.
Из рук его, что керосин,
что зелье, вообще – не яд!
Под утро спор жесточе, рта
изгиб, как чёрное на красном.
За мудрым торжеством черта –
улыбка чёрта – беспристрастна...
...Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг.
Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет.
Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел
со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый
мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников,
и они шли по песчаной дороге.
Уважаемые, Стихиряне.
По поводу этого стихотворения, разгорелись "жаркие споры".
Оставим "художественную составляющую", как, априори, субъективную.
Но вот два комментария, которые меня озадачили:
"А критерии оценки по большому счёту у всех разные, но всё-таки зиждутся на основах
стихосложения. Вы же попираете эти основы, когда Вам это удобно, и списываете на авторское нечто. А никакого "нечто" в данном случае и нет. Пшик-с... извините..." (с)
"Минус 2 — моя оценка Вашему стихотворению. И в первую очередь оно плохо именно по технике. Именно техника в нём из рук вон…" (с)
У меня убедительная просьба к тем, кто сможет мне показать, где именно
я "попрал основы стихосложения" в своём тексте. Что именно "из рук вон
плохо", что касается размера, схемы рифмовки и, главное, качества самой рифмы.
Заранее благодарен, Олег.