47-96 дни. Геленджик. Работа и подготовка

Денис Морев
Июль - сентябрь 2014

     Итак, 26 июня 2013 года «Du Cat» пришёл в город-курорт Геленджик. Встали мы на 80-ом причале, в сторонке от суеты. С целью осмотреться. И простояли там аж две с лишним недели. Работать толком не получалось, зато отдохнули.
     Но потребность в деньгах встала всё отчетливей, осенью хотим двигать дальше, нужно дооборудовать яхту, закупить приборы и продовольствие.

     Суть работы на яхте в смысле проката курортников более-менее уяснил, познакомился с Капитанами, с зазывалами. Всё, как выяснилось, не так уж и страшно. Пообщался и с местными органами: с ГИМСом и пограничниками. Везде от знакомства только положительные эмоции. Хорошие ребята, душевные. Лишнего не цепляются, свои требования изложили четко и понятно: об отходе сообщать, до темна возвращаться, к пляжам ближе 200м не подходить и на фарватере не купаться. ОК! Поэтому решили переставляться в место побойчее. И я прогулялся вновь на причал Центральный.
     Начальник причала Михаил Иванович, мой земляк, прописал «Дукат», дал хорошее местечко, правда, почти в самом конце пирса. После меня только яхта "Урания".

     И потекли рабочие будни.
     Сперва не очень-то и ладилось. Оказалось, что зазывалы забирают львиную долю заработка, яхтсмены на причале не организованы и сбивают друг другу цены. Всё, что удавалось наколымить, разлеталось на организацию: и баннер нужно изготовить, и визитки напечатать, и фотоальбомчики раздать зазывалам… Живём на яхте, а значит и свет провести и воду, счётчики купить, трап отремонтировать… Рыбаков возить будем? Значит полтора десятка удочек и катушек, снасточки на ставридку… Что оставалось – проедали.
     Чтоб как-то выкрутиться пошел в народ сам, оставив Ник Ника за капитана. Шум, гам, с непривычки не легко находить клиентов, но природная общительность показала способы знакомиться с отдыхающими не напрягая их. Тем более бедным курортникам и так все нервы взвинчивают крикливые продавцы экскурсий.
     Капитаны на берегу разительно отличаются от чаек-зазывал: не гоняются за прохожими и не хватают за рукав. Достоинство и дружелюбие. Поздороваться, поговорить о том, о сём, между делом сообщить кто ты и зачем. Не просто.
     А на борту… Ну, тут уж ты Капитан. И хозяин, принимающий гостей. Не знаю, но мне кажется, мои гости оставались довольны.

     В мирок на пирсе вписывались осторожно и деликатно. Мало ли что, нам уши прожужжали в дороге, как на югах все куплено и поделено. Ничего подобного не увидел, капитаны собрались правильные. Разные, конечно, но, в общем, народ шебутной и веселый. Сразу обзавелся кучей приятелей: Илья "Калипсо", Саша "Фридом", Витя "Альбатрос", Паша "Таити", Виталик "Аннамария", Рома "Ромео", Саша "Грейс" и другие.
     Капитан "Урании", наш сосед, очень дружелюбный разговорчивый пессимист, (все плохо, добром это не кончится, денег не заработать, яхту отнимут, нас посадят...) сумел тихими речами так разложить экипаж "Du Cat", что мы разбежались.
     Макс уехал на третий  день после нашего переселения на Центральный, накрыло безнадегой. В поезде отпустило, первая же смс : "Ден, сам не знаю, что нашло, в вагоне как проснулся: зачем уезжаю? Кстати, задремал, поезд на повороте заскрежетал, а я напугал соседей, слетев с полки с криком "Ден, шверты!!!"
    Ник Ник, не смотря на предостережения, продолжал общаться с "Уранией" и спустя некоторое время тоже утоп в тоске. Он уехал, продержавшись на месяц дольше Макса.
     Я, в первый же день наобщавшись до предсуицидального состояния,  был спасён личным могучим иммунитетом. Не могу долго грустить. Когда вдали от источника морок развеялся, проанализировал происходящее и вежливо от дальнейшей обработки мозга отказался. Просто перестал подходить, только здоровался по утрам. Потому и доработал до осени.
     Приключений в Геленджике было столько, что хватит на отдельную книгу, но воспоминания разрозненные, в это время бортжурнал не велся, может быть позже смогу как-нибудь систематизировать отдельные истории.   
     Работа адова: едва проснулся, не успел позавтракать, а те, с кем договорился накануне, уже топчутся на пирсе. Не умытый везешь рыбаков на ставридку. И понеслось: удочки раздать, принцип показать, а то и закинуть каждому. Десять снасточек по десять крючков. И уже десять человек то на себя крючки цепляют, то на снасти. Гирлянды серебристой ставридки сверкают в воздухе, восторги и крики: «Капитан! Помогите рыбу снять! Капитан, у меня катушка сломалась! А у меня удочка! А я зацепился! А у меня обрыв!» Кошмар. Тут же и посолить улов надо, сделать пятиминуточку, на обратном пути с пивком пойдет.
     Потом только успевай поворачиваться целый день. Четыре-пять выходов в море, по десятку пассажиров. Полтора часика покатал – и обратно. Народу реально не нравится купаться в закрытой бухте, запашок от воды еще тот, доложу я вам. Особенно после дождей, когда вся городская канализация с ливнёвкой сливается в бухту. Все просятся в открытое море, где вода чистая и синяя. Там монетку, брошенную в воду долго видно.
     Перед закатом снова с рыбаками. Поужинать, в смысле пообедать, то есть поесть разом за весь день, получается только после заката, когда дешевые столовки уже закрыты. Готовить на лодке не удается: сначала некогда, потом засыпаешь. А значит ночью в кафе,  за дорого…
     Но и ночь не приносит покоя: после ужина на пирсе начинается курортный променад. И продолжаешь общаться с потенциальными клиентами, которые гуляют у тебя над головой. А ведь они отдыхают, а значит это гуляние и окликивание до поздней ночи.
     А вокруг Геленджик блажит сотнями кафешек: " ...о боже, какой... ...Валера-а!!!" Дикими голосами одновременно с разных сторон. А конкретно над головами спящих в яхтах экипажей отходят-приходят "Самые Большие Лайнеры Черного моря" "Истерия" и "Сколопендра". Под немузыкальные  крики диджея: "Мы никогда не уходим /приходим тихо!!! Давайте все вместе крикнем СОСИСКА!!!"  Ну какой тут сон???
     А с берегов летят "фонарики желаний" и догорают у тебя на вантах.. Проклятые пироманьяки! При любом направлении ветра с одного из берегов бухты эти воздушные брандеры финишируют точно на яхтах. Караулили экипажи ночами поочерёдно. Реально можно сойти с ума.
     Капитаны отдыхали только в шторма, убегая на Тортугу или Солнечный, запасаясь предварительно водой, едой и водкой. Там собирались на чьей-нибудь яхте и тихо бухали.
     Кстати, калымить на яхте далеко не безопасно. Ибо запрещено. Периодически приезжают московские гости, органы же тоже отдыхают. А чтоб было на что, на яхтсменов устраиваются облавы: какой-нибудь парень с надувным матрасом договаривается о покатушке, платит деньги и тут же налетает стайка людей в штатском и оформляют бедолагу. Отнятых яхт не видел, но все капитаны держат в тайниках некую сумму для откупа. И сумма эта весьма и весьма... Ну да меня Бог миловал.

     В начале июля приехала Наташонок-из-Казани, а следом за ней из Нижнего приятель Леша с женой. Поселились с  нами на катамаране. К Ник Нику тоже приехали, Мастер обрадовано перебрался с Дуката в город. Стал приходить через день только покатать клиентов. Работать в паре стал сложней: заботы по вечерней уборке яхты, распутыванию удочек и закупке новых взамен испорченных, улаживанию проблем с зазывалами, властью и клиентами обрушились на меня. Стали вновь возникать напряжения, едва не перешедшие в ссору.
     В один из вечеров его вахты оказалось, что все документы на лодку Ник Ник просто отдал подъехавшему его штрафовать ГИМСу. ВСЕ! МОИ! ДОКУМЕНТЫ! Без разрешения капитана! В чем проблема? Купал людей на фарватере! Пришлось срочно бежать в ГИМС.
     Проблему отрешал, документы вернул, штраф заплатил, деньги клиентам вернул. Но с Мастером поругались крепко. Вскоре Ник Ник уехал в Нижний. Примерно в это же время закончился отпуск у Наташи и Леши, на Дукате из экипажа остался только Капитан.

     В Черном море акулы людей не едят. Но это не означает, что в море совершенно безопасно. Кроме суровых скатов-хвостоколов, до которых еще нужно умудриться докопаться так, чтоб они тебя наказали, ежегодно множество людей гибнет от маленькой невзрачной рыбки. Морской Дракончик.
     Серенькая тварь, напоминающая пескаря или бычка, с черной короной четырех игл на спине. Прячется в камнях, ночью выползая на песчаное мелководье, но глубину 1,5-2м. Сколько любителей ночного купания пострадало!
     Мы утром и вечером вывозим отдыхающих на рыбалку, часа на три. Выдаем каждому удочку, цепляем "самодур". Просто десять поводков к блестящими крючками, вместо наживки - цветная бусинка на цевье. Уронят рыбаки самодуры на глубину 30 м, постучат грузилом о грунт, и достают блестящую гирлянду из 10-и ставридок. Заранее предупреждаю: есть колючие рыбки, если поймаете что-то, не похожее на ставридку - РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ! ЗВАТЬ КАПИТАНА!
     Не, нашим так просто не объяснишь.
     Первого уколотого проняло серьезно: перекосило как от инсульта. Успели довезти до скорой. Второй отделался ломотой в локте, тоже сорвал всем рыбалку, а меня лишил десятка снасточек - некогда было сматывать, приказал обрывать.
     Третий... Мы его прозвали Акмаль Победитель Драконов.
     Повернулся этот татарин ко мне, показал вонзившуюся всеми шипами в ладонь рыбку, выбросил ее за борт и как ни в чем не бывало продолжил бухать контрабандой пронесенную на борт водку.

     Вообще самые приятные люди на борту - жители регионов РФ, отдаленных от столиц. Спокойные, дружелюбные, доброжелательные. Когда сидишь на лодке и посматриваешь желающих покататься, ними и пошутишь, и поболтаешь. Поинтересуются: что за лодка, откуда пришли. Искренне удивляются, а это приятно. Столичных же видно за версту, идут по пирсу - словно тележку с золотом перед собой катят. На "здравствуйте! Как отдыхается?" если не нагрубят, то так посмотрят, что лучше б уж нагрубили. Ну словно ты им по карманам шаришь, а тебя вот тут и вычислили. Всех задолбали зазывалы, но кто-то остается вежлив, а кто-то хамит. Столичные - хамят. От того и стараешься с ними не общаться. Видишь: отворачиваются капитаны от таких утконосов - и сам отвернешься.
     Была одна компания из Чебоксар. Мужики средних лет с женами. Море в тот день волновалось, штормового предупреждения не было, выход не закрыли, но монохулы уже не катали: на баре бухты волна до 4-х метров поднималась, в море меньше, но это ж проскочить надо. Да и там умотает всех.
     А эти упросили. Ну, вышел. Думал - испугаются и назад, а эти восхитились и дважды продлевали покатушку. Дукату волнение подобное не страшно, ветра особого не было, покатал под мотором, под зарифлеными парусами. Под конец даже потаскал на буксире на спасательном кругу за кормой двух мужиков, вот им было весело, когда сквозь волну протаскивал! :) Позитив.
 
     После отъезда Наташонка и Орленка некоторое время работал один. Но долго один не скучал. Вскоре приехали капитанские дочки, Полина и Катя, красотки 15 и 18 лет, за ними еще две нижегородские подружки-туристки Даша и Аленка, соседи-капитаны стали поглядывать на Дукат с завистью. Следующим прибыл арзамасский поэт, певец и замечательный чел Петя Приходченко. Вновь в каютах забурлила жизнь. Все шесть койко-мест оказались заняты.
     Петр занял должность Старпома, Даша – Кока, Алёнка – Суперкарго, Катя и Полина заменили порядком надоевших чаек-зазывал. Девушки мигом наладили бухгалтерию, находившуюся в состоянии первобытного хаоса. В результате стали видны просчеты. От услуг зазывал полностью отказались, из купленной на строительном рынке стальной профильной трубы и ПВХ-тента соорудили на причале беседку для Представительства Яхты «Дукат», украсили ее светодиодной лентой. Разработали и заказали баннер, купили уличные столик и кресла. Даже учитывая то, что, по договоренности, я ребятам не платил, а кормил, расходы с доходами почти месяц шли практически ноздря в ноздрю. Все, что выкраивал сверху, шло на переоснастку катамарана. Я просто диву давался в конце каждой неделе, получая отчет, во сколько обошлись нержавеющие болтики, карабины и прочее...
     Но работа шла, мы учились. Пока я с кем-то из экипажа был в море, остальные набирали нам клиентуру.
     Забавно, как на море среагировали сухопутные организмы. Естественно, первые дни экипаж мутило. Только Даша ходила с гордо поднятой головой, презрительно фыркая на слабаков. Она единственная, кто оказался способен без ущерба для вестибулярного аппарата сидеть на камбузе и готовить еду. Но вот сама, едва шагнув на причал, немедленно зеленела и спасалась бегством на яхту.
     Покатав отдыхающих по бухте и около, несколько расхрабрившись, стали организовывать поездки на целый день к Скале-Парус. Но, нагулявшись, эту затею бросили как не рентабельную.

     День ВМФ администрация Геленджика решила отметить с размахом. Кроме военных для парада были привлечены и мы, яхтсмены. В добровольно-принудительном порядке: калымите? Особо не обижаем? Так сделайте и вы городу приятное. Я не слышал, чтоб кто-то из Капитанов возражал. Все равно в праздник выход в бухту закрыли.
     По задумке яхтенный флот должен был украситься шарами и флагами, выстроиться в кильватерную колонну и поводить по бухте хоровод.
     Дукат успешно похороводил на репетициях, а собственно праздничным утром принял на борт гирлянды шаров и команду клоунов. В экипаж были зачислены морские ведьмы в легкомысленных купальничках, похмельный рыцарь с похмельным рыцарским конем. И еще какая-то нечисть.
     В воздух взвились три зеленых свистка и яхты шарахнулись в бухту, растягиваясь по местам.
     Япона-мать. Натовская Хонда, мать ея. Диверсия пришла от старушки четкая.
     Сперва мотор отказался заводиться от кнопки. Видимо, энергии маловато, сдох древний АКК, вчера на пирсе не было света и заранее подзарядить не успели.
     Я матернулся так, что часть шариков лопнула, а конь попытался размножиться делением.
     Чтоб завести Хонду вручную, надо снимать колпак. Скинул. Намотал на маховик шнур, дернул, взревело. Любопытные гости сунулись посмотреть, рыцарь звонко боднул гик, тот переместился... Взревел теперь и я: ослабший гикашкот аккуратно опустился на ремень ГРМ, взрявкнуло, стихло. Шкотов стало два. Ремней ГРМ - ноль. Мотор скоропостижно помер.
     А с берега на меня уже орали, торопили... У причала никого не должно было оставаться. Что я мог сказать?
     Подняли паруса, отошли на елеветре. Едва повернули в сторону 80-го причала, как заштилило полностью. Чтоб Дукат не преграждал дорогу веселому хороводу, Июха Куцель, капитан "Калипсо", взял нас на буксир. Тянулись через бухту в грусти. Денег на новый мотор не отложено, да новый и стоит пару штук евро, работа накрылась.
     Вот так спраздновали. Репрессий не последовало, но начальство посмотрело неодобрительно.
     А с мотором разобрался. Я ж не моторист, впервые полез подвеснику в потроха, не знал, что дело безнадежное, потому и получилось. Хитрые японцы сделали так, что клапана у этой модели при обрыве ремня не гнутся, прячутся. Но ремень в Геленджике достать оказалось невозможно, из Москвы доставка два месяца. Метнулся с обрывком по авторынкам. Нашел ремень ГРМ от Ауди-100, он подошел по длине и количеству зубцов. Только шире оказался в полтора раза. Привел в соответствие с помощью сапожного ножа. Друзья по телефону посоветовали поискать на шестернях метки, чтоб правильно собрать. С помощью логики решили и эту шараду. Все заработало.
     Кстати, прошел на этой времянке 10000 миль. Но драгоценную неделю пика сезона колымов пропустил.

     Потом уехали дочурки. Присмотр за капитанским моральным обликом сошел на ноль.
     Силы человеческие не беспредельны, вокруг море и лето, на причале водоворот в разной степени загорелых и в разной степени голых женщин, на борту так вообще... Теперь по вечерам на палубе звенела гитара, в глотки лилось вино, танцевали нимфы и одалиски. Жить стало чертовски хорошо!
     Июльская жара и чувство безопасности внесло поправки в гардероб моих матросок, нам с Петей стало сложно не пялиться на два комплекта четвертого размера, поочередно вдруг выскакивающие из люков с каким-нибудь бытовым вопросом. Поплавки на Дукате узковаты, всякие перемещения ("...Денис, Петя, Подвиньтесь, я протиснусь...") создают просто запредельный напряг нервной системы.
     Мне-то еще что, а вот Петя... Дело в том, что поселился друг в передней каюте правого поплавка, девушки в двухспальной кормовой там же. Ночью спать настолько жарко, что дамы укрывались только темнотой. В которой во сне возились и постанывали. С учетом отсутствия дверей... Бедный Петя... :)
     Но меж тем дело, спасибо женской смекалке и хозяйственности, пошло на лад. Заработали первую серьезную сумму. Расчувствовался, дал экипажу несколько дней отпуска, запер Дукат, сводил экипаж на Палаточные Стоянки Джанхота.

     В середине лета сильно заболела Варна. Просто шла и вдруг упала. Напугались все, предположили сердечный приступ, довезли на такси до клиники. Там поставили страшный диагноз: дирофеляриоз. Какой-то комар занес заразу, теперь в сердце у Варны растет червь и убив его можно убить и собаку. Так что... сколько протянет. Врачи предрекали собаке скорую смерть, нужно было срочно увозить из жаркого климата. Но как бросить яхту? Частые шторма налетают то с одной, то с другой стороны, постоянно приходится менять стоянку.
     За неделю до этого в Геленджик приехал отдохнуть Че с сыном, с ними еще один мой приятель по походам, дамы. Приехал Че на своем микроавтобусе. И как раз в эти дни собирался уезжать обратно. Сунулся к ним:
     - Друзья! Подсобите! Надо Варночку спасать! Захватите с собой, плиз? Я никак не могу сам отвезти, оставить лодку на десять дней: на ней девушки, ветра постоянно меняются, в бухте надежного убежища нет, если шторм - нужно срочно переставляться. Они сами не смогут. И лодку разобьет, и девушки могут пострадать... н
     Но "друзья" забрать собаку отказались: с ними были новые девушки, дамы закапризничали. Фи, собака, шерсть и пахнет, надо останавливаться для туалета... В общем, предали псину. А ведь прошли с ней много походов за последние годы. Пришлось решать проблему самостоятельно.
     К тому времени я уже познакомился с Пиратом с Тортуги Женьком, подружился с капитаном "Калипсо" Ильей. Они посоветовали переставить Дукат на Тортугу. И место максимально защищено, и платить не надо за время простоя. Попросил посмотреть за девушками, на что капитаны с энтузиазмом согласились.
     Прежде чем решиться везти Варну на поезде, неделю носили ее в клинику под капельницу. А когда приступ немного отпустил, я оставил яхту на якоре под присмотром  Капитанов и Даши с Аленкой и на 10 дней уехал. Сложно было, но собаку довез, спас.
     Сейчас она чувствует себя намного лучше и помирать не планирует.

     Ближе к осени, после отъезда Пети и девушек, в экипаж влился пират Женёк. Я стоял то на Центральном, на Тортуге, нашел там работу, не такую активную, как на Центральном, но без лишней конкуренции и шума. Взял парня в помощь на капитанские 20% от заработка. И не пожалел. Капитан от Бога, хулиганист,  грубовато-весел, всё знает и умеет. Правда, сложно притирались: пират ну никак не соглашался на должность помощника, капитан - и все тут. Так на Дукате за все время его путешествия уживались сразу два Капитана.
     Это были очень увлекательные два месяца. Мы открыли уникальное развлекалово для туристов: "акулью рыбалку", возили далеко от берега ловить скатов и катранов.
     Несколько раз попадали в серьезные шторма, дважды в бухте нас накрывал бора. Я многому научился от Женька.

     В сентябре месяце вдруг похолодало, отдыхающие перестали проситься в остывшее открытое море, работа скисла. А цены за Центральный причал остались прежние. Мы совсем перешли на Тортугу, бесплатный причал на Тонком мысу, место почти пиратской вольницы. Работы не стало совсем, расходы превысили доходы и, начав необходимую подготовку к дальнему зимнему переходу, мы довольно быстро потратили все, что заработали за лето. Деньги вытекли как вода сквозь пальцы. Хорошо хоть купили морскую рацию, кранцы, второй бензобак. Заменили почти весь крепёж на катамаране с оцинковки на морскую нержавейку. Кто бы мог подумать, что этих болтиков тут столько… Бешеные деньги!
     И все равно яхта оказалась для дальних плаваний практически не укомплектована. Ни ракет, ни нового мотора, ни спасательного плота. На картплоттер и АИС так же не наскребли средств. Зато нажили полтора десятка спасжилетов и сорок удочек.

     Стал собирать экипаж для похода на Средиземку. Многие, на кого рассчитывал,  кто бахвалился и подзуживал, от авантюры отказались. С холодами навалились депрессняки и только возня с лодкой немного отвлекала.
     Наконец в один из погожих дней приехали Леша-из-Нижнего и Наташонок-из-Казани. Радости-то было! Оба твёрдо решили уходить вместе со мной в Морские Цыгане, в корне изменить образ жизни и судьбу. В лучших традициях Дуката (Макс, Ник Ник, Дэн) они развелись, уволились с работы, оборвали связи, удерживающие на берегу. Сурово. Так нас стало четверо, комплект.
     С Наташей на борт прибыла дочка Варны, западно-сибирская лаечка Умка. Была зачислена вместо приболевшей мамы на должность Начальника Службы Безопасности.
     Стали трудиться вместе. По вечерам я читал лекции по морскому делу, днём готовили «Дукат» к плаванию. Но экипаж в таком составе долго не протянул.  Пожив меньше недели, слазив пару раз на топ мачты, Леша загрустил. Решил, что море не его стихия, тихо попрощался и уехал. Ну, что ж…
     Женёк, Наташа, Умка и я – такой был экипаж "Du Cat" в конце сентября 2013 года.

     Ремонты, закупки... Наконец все деньги, отложенные на подготовку, были потрачены, все усовершенствования,  требующие только рук, завершены. Ну, не все, конечно, но основные. Занялись подготовкой бумаг.
     Женек пойдет с нами до Стамбула, в Турцию виза не нужна. А вот дальше нам с Наташей потребуется шенген. В Новороссийске консульство Греции есть, туда и направились. Рано раненько, на первом автобусе. Долго мотались по припортовым улицам в поисках маленького особнячка с синим полосатым флагом.
     Записываться на прием не пришлось. Вышел вредный недовольный грек, брезгливо подержал в пальчиках документы, сунул назад – прописка не в этих местах. Или в Москву, или по месту прописки. Прикинули резоны. Дукат оставлять надолго нельзя - осенняя погода переменчива, идеального укрытия в Геленджике нет, Женька один может не справиться с перестановкой. По месту прописки получение шенгена растянется на пару недель, не меньше. Да и расставаться надолго не хочется.
     Женька остался на вахте присматривать за Дукатом и Умкой, мы же с Наташонком расчалили Дукат покрепче и рванули в Белокаменную.
     На вокзале встретили старые друзья, останки режиссеров Рома и Андрей. До полуночи мотались ними по центру, отмечая встречу, коренные провели увлекательнейшую экскурсию по столичным барам. Были и "У Гоголя", и "Под мухой". Богема! Под конец веселую компашку стали пускать не везде. Переместились на Старый Арбат.
     Есть на Ст. Арбате кафе "Синий троллейбус". Он работает не всю ночь. Во всяком случае придерживается этого правила, когда в Москве нет Капитана Дэна. В эту ночь правило посетило исключение. Ввалившись в недра, мы забрали гитару у каких-то случившихся там музыкантов и Капитан играл всю ночь. Спел, вероятно, все 60 песен собственного сочинения. С Арбата сперва сбежали люди с абсолютным музыкальным слухом, потом просто с музыкальным, потом просто со слухом. Ушли крысы. МВД переставило посты подальше. И только в драбадан бухие арбатские неформалы орали и подпевали гуляющему экипажу Дуката.
     Да мы так понравились этой безумной компании, что даже после оставления в покое "Синего Троллейбуса" за нами ходила толпа орущей молодежи. Пели в скверике, под ногами чугунного Окуджавы, в чебуречной, на станции метро...
     Жить на время оформления бумаг вписались у старого друга, великого кругосветчика и побивателя китов Сергея Жукова. 
     Шенген оформили удивительно быстро, за пару дней. Получили годовой. И - сразу на Дукат.
     Капитаны "Калипсо" и "Аннамарии" помогли затариться продуктами и топливом, свозили нас на легковушке в Новороссийск. Забили рундуки под завязку.
     Воду решили везти в пятилитровых баклажках ПЭТ. Собирали по всем знакомым.
     Шел я так вечером в дальний конец города к одному местному капитану за очередной горой пустых баклажек. Узкий тротуар перегородила створка гаражных ворот, заезжал автомобиль. Нетерпеливо дождался, проскочил. В не успевшую затвориться щель боковым зрением заметил наклейку-баннер на борту микроавтобуса. Воротина грохнула, закрываясь, я метнулся назад.
     - Хозяин! Это чья машина?
     - Гости приехали. Из Нижнего Новгорода.
     - Там Саша есть? Невысокий, с бородой?
     - Да...
     - Саша, друг!!!
     Так неожиданно повстречал Сашу Бабичева, друга, хозяина сети магазинов "Снаряжение", подводного охотника международного класса. Ребята приехали в Геленджик на соревнования.
     Радости было столько, что первый день нырялок едва не сорвали из-за утренних горестей после вечерних радостей.
     До отхода оставалось совсем немного, когда Женек вдруг вспомнил, что у него загранпаспорт в Москве. Ну, что ж, поторопись! Женя забрал в долг остатки судовой кассы и в тот же день  уехал в Первопрестольную. Увы,  назад уже не вернулся. Пират просто сбежал, украв все наши деньги.
     Наступили сложные времена безденежья и депрессухи.
     Теперь в экипаже "Дуката" был Капитан, ни разу не ходивший на большой яхте в открытое море, девушка-матрос, впервые вступившая на борт яхты, и собака, еще не догадывающаяся, во что вляпалась. Увы, разумность и осторожность были легко замещены решительностью и авантюризмом. А может и не "увы", а "Слава Богу".
     Продуктов в рундуках было много, закуплено впрок, на два-три месяца автономного плавания, баки полны бензина, но денег оставалось не более десяти тысяч рублей. По тогдашнему курсу около 225 евро.
     Печалиться было некогда, надвигались зимние шторма, с этим мы и стартовали.

Прошли: 1000км, всего 3850км
Из них:
Под парусом 200 (2050)
На моторе 800 (1800)

Продолжение следует http://www.stihi.ru/2015/12/25/6223
В начало http://www.stihi.ru/2012/02/29/6129