Восприятие стихов сугубо индивидуально. То, что по вкусу одному читателю, другой не воспримет вообще. Один ценит отсутствие штампов, другой – бешеные образы, третий – искренность и задушевность, четвертый – красоту рифм, пятый – философские изыски, шестой – музыкальность, седьмой – первое и второе, восьмой – второе и четвертое, девятый – третье, пятое и шестое… и так до бесконечности.
Естественный вопрос: А что ценю я? Что заставляет замирать, дрожать, стонать от красоты стихотворения (и такое бывает!).
Задайте себе этот вопрос, и найденный ответ прояснит многое.
По критериям, которые кладутся в основу оценки стихов (или не кладутся вообще), можно судить о человеке, об уровне и векторе его эстетического, интеллектуального и духовного развития.
......................................................
......................................................
Стихотворение может нравиться или не нравиться, трогать или не трогать, цеплять или не цеплять, но если оно подчинено законам лингвистической гармонии, ценность его трудно отрицать.
Эти законы читатель (да и автор!) может и не знать, но в хорошем стихотворении они всегда чувствуются интуитивно, создавая ощущение чуда.
.......................................................
.......................................................
Мне нравится мысль В. Брюсова о разнице между поэзией и прозой: «в поэзии слово – цель; в прозе (художественной) слова – средство. Материал поэзии – слова, создающие образы и выражающие мысли; материал прозы (художественной) – образы и мысли, выраженные словами». В прозе важно ЧТО, в поэзии – КАК. Не важно, какие мысли и чувства передаются, главное – КАК они передаются, доносятся, воздействуют на читателя. В прозе превалирует содержание, поэзия предполагает первенство языковой формы.
.......................................................
.......................................................
ЛИЛИЯ СИЛИНА