Побег

Эларий Топазов
Неожиданное развитие поэтической зарисовки "Я и Одиночество", спонтанно произошедшее в творческом союзе с моим веб-единомышленником поэтессой Элей Мусиной.

Каждой, по настоящему творческой личности, ищущей самовыражения, как правило, неуютно в нашем мире обречённых на гибель надежд. В нём она чувствует себя изгоем и потому, чтобы не сойти с ума или не впасть в депрессию, создаёт для себя некий мир-утопию, в котором она одинока и счастлива.

Но, оказывается, есть иной мир, в котором творческая личность, не теряя своей индивидуальной неповторимости и здравого рассудка, может чувствовать себя одним целым с такими же как и она изгоями мира, созданного архангелом Люцифером для нашего жёсткого, но быстрого и эффективного обучения, по указанию Творца. И этот мир реализации творческих идей - не утопия, а объективная реальность, проход в которую скрывает "розово-берёзовый туман", делая его невидимым для абсолютного большинства "трезво-мыслящих" рационалистов-прагматиков.

Тот, кто сумел найти этот портал - уже никогда не будет чувствовать себя одиноким, хотя, до завершения своего образования в школе третьего измерения и будет вынужден постоянно пребывать в состоянии некой контролируемой личностной раздвоенности, время от времени покидая наш мир в тонком теле своего сознания и возвращаясь обратно, каждый раз с новым запасом жизненных сил и гармонии, щедро делясь ими со всеми желающими.


Эл:

Меня умчит ночной экспресс
В страну, где прежде не бывал,
В страну невиданных чудес,
Волшебных рек, дубрав и скал.
Сойду на станции «Обман».
Там бродит Одиночество.
Уйду с ним в «розовый туман» …
Такое вот пророчество …
Что будем делать мы вдвоём
В тумане с Одиночеством –
Не знаю. Может быть споём
Вдвоём с его высочеством,
А может просто, посидим
В волшебной мгле, как ёжики
И о сакральном помолчим,
Иль поиграем в «ножики».
Но, как всегда, поймёт меня
Мой друг, моё высочество,
Мой кровный брат, моя родня,
Мой гуру –  Одиночество.


Эля:

Мы едем в соседних вагонах,
И тот же нас мАнит туман,
Он светит нам розовым в окна...
На станции странной - "Обман".

Мы с ёжиком оба знакомы,
И шлём мы друг другу привет...
Но, знаем Вселенной законы -
В том поезде тамбуров нет.

Навстречу никак не пробиться,
Нет двери, тумана стена.
Нельзя с кем-то душами слиться...
И в этом не наша вина.

"Иллюзия - дружба и общность..."
И вновь замыкается круг,
Включая режим: "Осторожность"
И "Лишь одиночество - друг".


Эл:

Вагоны разные, перроны грязные,
Душа закована в оковы "сна".
Мы отвлекаемся на мысли праздные,
Но в сердце "каменном" "живёт весна".
В экспрессе чёртовом, между вагонами
Закрыты тамбуры – не перейти,
Все ограничены черто-законами
И вместе с поездом - всю жизнь «в пути».
А может ну его, экспресс тот чёртовый …
Пусть в нём катается его шалман!
А мы с тобой сойдём в "туман берёзовый",
А может "розовый", или «Обман» …
Какая разница, как все зовут его.
Тот кто ушёл в него – не знает слёз.
Там все друзья, там чистый, светлый мир богов,
В котором нет тоски и ложных грёз.


P.S.

НЕКОТОРЫЕ ПОЯСНЕНИЯ КОЕ-КАКИХ СИМВОЛИЧЕСКИХ МЕТАФОР, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В СТИХОТВОРЕНИЯХ.

Восточные школы философской мысли придерживаются фундаментальной идеи, что человек это не тело, а комплексное, энергоинформационое существо, лишь использующее его в качестве носителя в мирах плотных форм Жизни. Учитывая то, что процесс обучения в этих мирах очень долог, а стоящие перед человеком в этом мире задачи весьма трудны, процесс обучения разбит на отдельные циклы, в каждом из которых человек появляется в новом теле и с новыми способностями, обретёнными в процессе своего развития в своих предыдущих воплощениях-инкарнациях.

Для лучшего восприятия этой абстрактной идеи новичками, философы-индуисты придумали для него образную форму, именуемую Колесо Сансары (колесо перевоплощений). Количество циклов, для обретения человеком необходимого набора знаний и достижения стадии развития своего сознания, именуемой Просветление, в принципе ничем не ограничено, кроме количества отведенной для этого энергии Творца. В силу этого, считается, что человек, попав в сети майи (мировой иллюзии реальности мира плотных форм) может мучительно «вращаться» в Колесе Сансары множество жизней (намного больше, чем это требуется), если в каком-либо из воплощений не принесёт в жертву всё, что считается в этом мире самым дорогим для личности, не сделает над собой волевое усилие и не отыщет способ выйти из него и перейти на следующий уровень развития. Таким образом, можно сделать вывод, что Колесо Сансары представляет собой не что иное, как один виток эволюционной спирали, по которому постоянно, по кругу, движется некий поезд-человечество, не переходя некую невидимую черту, отделяющую этот виток от следующего, а проскакивая его. Этот «поезд» управляется сущностью, которую в христианстве принято называть «владыкой мира сего» – сатаной или, в простонародье, – чёртом (сат – бытиё; анна – небо (ан) и земля (на)). Иными словами, сатана - это не столько сущность, сколько программа, которая пытается задержать нас в мире материального бытия, очаровывая нашу личность физическими (земными) и эмоционально-ментальными (небесными) иллюзиями. Вагоны в этом «поезде» – цивилизационные культуры, страны и народы, в которых мы время от времени рождаемся и контакты между которыми затруднены, по причине отсутствия «тамбуров» – способов эффективного общения, ввиду множественных различий, мешающих эффективному взаимопониманию. В наш век эта проблема сдвинулась с мёртвой точки благодаря изобретению современных транспортных средств и коммуникационных устройств и сетей, в особенности компьютера и Интернета, но многие люди всё ещё пребывают в плену навязанных им "сатаной" материальных иллюзий и стереотипов мышленья, не понимая смысла своего мученического пребывания в мире трёх измерений, именуемого в научной эзотерике третьим измерением или миром 3D и не видя законного выхода из него.

Учитывая то, что основная масса человечества, вернее его сознание, пребывает под пристальным вниманием и тотальным контролем, осуществляемым системой, созданной "сатаной" и его «конструкторским бюро», она, по сути, запрограммирована на восприятие мировых иллюзий, как объективной реальности. Настоящая же реальность скрывается от масс за пеленой непонятных им, с первого взгляда иррациональных, идей и терминов – «розового тумана». Таким образом, загадочная и пугающая обывателя «станция", воспринимаемая им как "Обман», упомянутая в стихотворении – это, по сути, некий реально существующий, невидимый обычным зрением человека, виртуальный портал, предназначенный для перехода из псевдо-реальности третьего измерения в следующие (четвёртое, пятое и т. д.). Обязательным условием для прохождения этого портала является одиночество, ибо, как известно, все самые важные решения или действия в жизни (как то рождение и смерть) человек обязан принимать или совершать самостоятельно, в одиночку.