Любовь по нотам или Репетиция

Ана Толь
Некоторые музыкальные термины:
ФОРТИССИМО-очень громко,ДИМИНУЭНДО-ослабление звука,ФОРТЕ-громкий звук,ПИАНО-тихий звук,КРЕЩЕНДО-усиление звука,ЛЕГАТО-плавное звучание,СТАККАТО-отрывистое звучание,
МОДЕРАТО-умеренный темп музыки,АЛЛЕГРО-быстрый темп музыки,МИНОР-грустная музыка,
КОДА-завершающая часть музыкального произведения,ПРЕСТО-очень быстрый темп,
ПРЕСТИССИМО-самый быстрый темп,ФЕРМАТО-остановка музыкального движения,
ПИАНИССИМО-очень тихий звук музыки.  СМЫЧОК-аксессуар скрипки для звукоизвлечения.
ВАЛЬС-БОСТОН - медленный вальс,ТАНЕЦ с САБЛЯМИ - из балета А.И. Хачатуряна "Гаяне".
АПАССИОНАТА-соната Л-В Бетховена № 23.

               1
Она в руке со скрипочкой стояла.
Осенний дождь так нудно, мелко шел.
Она ЕГО так долго ожидала,
А ОН сегодня так и не пришел.
 
Она пошла не смелою походкой,
И жалостью в душе я к ней проник.
Мне подойти к ней было так неловко,
Как будто я был робкий ученик.

Догнал и поздоровался несмело.
Она глазами улыбнулась мне,
Но говорить, как видно, не хотела,
Как будто пребывала в томном сне.

В ее глазах унынье я прочел.
Она промолвила с досадой, неохотно:
Мой аккомпаниатор не пришел,
Через неделю у меня концерт отчетный.

Она с таким отчаяньем сказала !
Я чувством жалости проникся к ней.
И в тот момент мне показалось,
Что быть могу полезен ей.

- Я кончил музучилище отлично,
Аккомпанирую я часто скрипачам,
Осмелюсь предложить сегодня лично
Сыграть со мной в дуэте Вам.

Она взглянула на меня смущенно,
И озарила  вечер светом глаз своих.
И понял я вполне определенно,
Что музыка сегодня свяжет нас двоих.
                2               
А вскоре дома у меня мы оказались.
Она вошла походкою изящной.
И снова понял я: мы музыкой связались.
И грация ее казалась мне манящей.

Я сел к роялю. И, настроив скрипку,
Она ее прижала  элегантно,
И прикоснулася ко мне улыбкой.
И понял я: она не без таланта.

Я слышал утонченную натуру,
Лишь первый звук с любовью извлекла  -
И музыка слилась с ее фигурой,
И овладела мной, и в душу мне вошла.

Она так виртуозно исполняла
Все, что аккомпанировал я ей.
И чудной музыкой всю залу наполняла,
Гармонией и звуков и страстей.
                3             
Мы два часа играли, как во сне.
Она довольна репетицией осталась.
И робко, по - кошачьи, подойдя ко мне,
Благодаря, без слов, меня поцеловала.

Потом вдруг элегантно обнажилась.
В фигуре контур скрипки я прочел,
И мне смычком коснуться захотелось
Прелестной скрипки той. Быть скрипачом.

Она мои желанья уловила,
Стоял в оцепененье я пока,
К себе смычок мой нежно прислонила.
Какая же я скрипка без смычка?
                4               
И Моцарта "Ночную серенаду"
Мы начали играть без капли фальши,
Она сказала: паузы не надо,
Давай играть без остановки, дальше.

И в темпе вальса мы потом кружились,
И "Вальс-бостон" в "Лезгинку" превращали,
И, кажется, немного утомились,
Но времени уже не замечали.

И, исполняя первый наш дуэт,
Уже мы "Танец с саблями" играли.
Да, то был замечательный концерт,
Который мы "Фортиссимо" венчали.

Переходя в "Диминуэндо" постепенно,
Не отпускали мы мелодию любви.
Играла скрипка так проникновенно,
Не в силах погасить огонь в крови.
                5               
Но постепенно мой смычок стал гнуться.
И с "Форте" я на "Пияно" перешел.
Она ж сумела так мне улыбнуться,
Что на "Крещендо" резко я пошел.

Играли, то "Легато",то "Стаккато",
При этом темпы разные мы жгли:
Вот только что мы были в "Модерато",
Но вскоре мы в "Аллегро" перешли .

А скрипка так прекрасно, нежно пела
Своим слегка усталым голоском.
И так меняла положенья тела,
Как будто издевалась над смычком.

Нежданно в унисон мы с ней попали,
И я нажал на правую педаль.
И снова мы "Фортиссимо" сыграли -
Ведь был настроен чисто мой рояль.
                6               
И все вдруг на полтона ниже стало,
Но с нею мы не перешли в минор,
Ведь "Кода" не доигранной осталась,
И палочкой взмахнул вновь дирижер.

В оркестре звуки скрипки утонули,
Мы снова на "Крещендо" перешли.
До "Престо" с ней мы вскоре дотянули,
И, наконец, в "Престиссимо" вошли.

И, завершая яркие аккорды
Бессмертной мощи "Апассионаты",
Исполнили в конце четыре "Форте",
Переходящих в долгое "Фермато".
                7               
А музыка любви "Пияниссимо" держала...
...Мобильника звонок идиллию нарушил.
Она ответила ему: с другим играла,
С которым наш дуэт гораздо лучше.
К тому же, он прекрасный пианист,
Теперь со мной в дуэте только он.
Владеет чувством ритма. Он - артист.
И в совершенстве - скрипкой и смычком.
                8               
Пятнадцать лет с тех пор уже промчалось,
У нас сложилась дружная семья,
И первой скрипкою она в оркестре стала,
Где главный дирижер - конечно я.