144 день Идем на Лесбос. Турецкая погоня

Денис Морев
25.11.2013 Вторник

8-00 Разбудил Сергей. Говорит - надо рвать когти, чуйка чует неприятности. Быстро собрались и вышли в море. Ветер встречный, чтоб не тратить зря бензин, взяли Дукат на буксир. Я соорудил треугольник из двух канатов по 12 м, закрепил на передней балке у поплавков, от вершины 30-и метровый завел на утку украинской яхты. Пошли ровно, хотя волна большая. Витой решетихинский канат хорошо пружинит, рывков нет.
     На горизонте страшные тучи, из-под них сверкает. Но видно, что пронесет мимо.
     Сергей все поглядывает на Кумкале. Говорит, не доверяет этому Коксу. Капитан неплохо говорит по турецки, правда, скрывает это. Не понравились ему последние фразы, что турок вчера пробурчал себе под нос.
     И точно, едва вышли из 12-и мильной зоны, из пролива вылетел катер костгарда и целенаправленно догнал нас. Украинцы заскучали. Остановил, потребовал документы. Ни у нас, ни у украинцев транзитлога нет. А им еще ставят в вину побег и не оплаченный в Стамбуле штраф. Приказывают двигать на Чинаккале. Арестовали, значит.
     Я попытался пояснить, что по крайней мере у нас есть виза, есть и греческий шенген, напомнил, что мы в нейтральных водах и шли транзитом. Всё с идиотской американской улыбкой.
     То ли турок увидел-таки открытые (но не закрытые!!!) визы, то ли его смутило, что на связанных буксиром судах флаги разных государств, то ли решил с РФ не связываться... Отойдя демонстративно на полных парах в сторону пролива и видя, что мы не спешим поворачивать, костгард вернулся, кинул нам на палубу документы и ручкой так: проваливайте! Мы провалили.
     На парней нужно было глядеть: все в мелкой испарине, явно возвращаться в Стамбул им не хотелось. Сергей сходил, взломал НЗ и развел всем по 30 гр спирта. Я начинаю понимать, чем в действительности занимаются ребята.
Идем дальше.
     Яхта, могучий 14-и метровый стальной корабль, идет плавно, правда с жутким креном влево. На волне сильно заваливается. Руль люфтит так, что не понятно, как выставлять, каждый час проходит новый оборот. Помпа работает не переставая, едва справляется. Юнга, не взирая на мои возмущенные реплики, сливает в море содержимое бочек: с марине периодически откачивали в тару, чтоб не лить за борт, масляная пленка образовалась бы, а это серьёзный залет. А бочки нужны пустые для следующих марин.
     Гроза погремела над Турцией, посверкала страшненькими молниями, но все ж прошла берегом, на море не выползла. Ночью подошли к острову Лесбос.
     С темнотой начались проблемы. Луны нет, небо закрыли тучи. Темнота абсолютная. Вход в бухту с запада острова, очень сложный. А GPS у ребят... В общем, карт в нем нет. Только координатная сетка. Сергею кто-то звонит по телефону, называет точки и угол поворота, так выводя на якорную. Во вспышках молний периодически видно близкие скалы, шум прибоя то слева, то справа, все на взводе. Сергей заносит в картплотер точки, светит себе фонариком, слепнет, сильно виляет. А сзади на буксире еще и мой кат... Все висят на вантах, вглядываясь в темноту, кричат, ругаются. Жуть. А тут еще рыбаки входят-выходят из бухты... Я подтянул Дукат, запрыгнул, включил ходовые. Так же назад. Сложно, волна очень высокая. У самого входа в бухту вообще завертелись, зашарахались на течениях, напряжение на высшей точке. Но пронесло, наконец вползли.
       Ветер навальный, Сергей ищет место под якорную. Пора кидать, да не тут-то было: якорь у ребят не подвязан к канату. Валера со сломанной рукой, под его команда узлы вяжет Андрей, но он впервые в море, крутит сорок бантиков. И, естественно, огромный узел в клюз не проходит. Суета, ругань. Потащили из рундука другой якорь... А нас наваливает на берег.
     Я перескочил на Дукат, бросил свой якорек, висим вдвоем на 15-и килограммовом данфорде из Сызрани. Сергей вдруг дал передний, нас завертело, едва не намотали канат на винты. Тут уже взревел я.
     Наконец пираты перевязали свой якорь, спустили в воду. Здоровенный, 25кг чугуна. Но канат... Тонкий, 12мм, короткий и срощенный. Я свой якорь поднимать не стал. На всякий случай. Дукат пришвартовали лагом, я приготовил ужин, накормил оба экипажа, отбой.
     Спать плохо: не смотря на то, что вывесил все кранцы, нас сильно бьет бортами.
     Итак, мы в Греции.

Прошли:
За день 110 км, всего 5450 км.