145 день Опасные попутчики. Морская акробатика

Денис Морев
27.11.2013 Среда

       Еще в Геленджике купил китайский будильник, приклеил на подмачтовую балку. А все управление оказалось на задней стенке. Теперь, пока батарейки не сдохнут, жить по Московскому времени, как Штирлиц.
     (Примечание: И прожили так год, до самой Испании.)
     Утром проснулись рано-рано. 6-00 по местному (8-00 по Москве)
     Наташа: "Ден, какие-то они странные, не находишь? Что-то я боюсь"
     Я: "Да все ясно, ребята не простые. Тем более интересно. Пока мы в их дела не лезем - все в порядке, если начнут подкатывать - нет и в сторону. А пока пошли с ними. Парни просто кладезь информации, мы же не знаем местные обычаи и законы, так что впитывай как губка, все пригодится."
     Сразу перешли к украинцам на яхту, приготовили завтрак и посовещались. У нас с Наташей конкретного плана и цели путешествия нет, то ли в Мармарис к Кабировой, то ли в Афины к Бордуну, не решили еще, а компания вроде как забавная, опять же, буксир серьезно экономит топливо. Поэтому идем вместе с украинцами на Афины. Но метеопрогноз плохой, до Афин пару дней открытым морем, на утро второго дня обещают крепкий шторм. Штормовать не рискуем, у парней яхта вообще в аварийном состоянии, надо пересидеть. А значит - курс на Хиос.
     Едва вышли на палубу, как обнаружили, что нас сорвало с якорей и тащит. Уже минут десять. Мимо проплыл форт, повезло, что не на него, но впереди иные камни. Якорные канаты висят вертикально. В бухте, где вставали, ровное дно 5-6 м, а сейчас эхолот показал 40м. Мой якорь висит на 30-и метровом конце. А большой якорь украинцев оказался привязан к тонкому линю и всего они выпустили 10 метров. Внимательно посмотрел: а, вроде, взрослые люди... Если б сорвало ночью - каюк.
     Вышли из бухты, "Дукат" снова на буксире.
     На выходе, там, где вчера крутились, на камнях разбитый корпус яхты или катера. Как грозное напоминание. У Наташки аж мурашки.
     В море ветер усилился, зашел. Теперь попутный норд-ост, волна же четко в лаг. "Дукат" сильно рыскает, опасаюсь за него. Вспомнил, что в суете не выключил стояночный и эхолот. Сажаю фатально АКК.
     Вскоре раздуло очень сильно. Наташонка укачало, она спустилась в кубрик и там её немедленно завалило шмотками и посудой. Слышно, как учится правильно материться. Сунул голову в люк и прочитал лекцию о разнице между монохулами и катамаранами. Получил в умное лицо мокрой тряпкой.
     Между делом беседуем за жизнь. Наташа не так тактична, спросила о причинах политесов с турком напрямую. Да, действительно, не на ремонт идут, бизнес у ребят весьма оригинальный... Ого.
     "Дукат" дергает, зарывает в волну, буксир того гляди оторвет. Решил перебираться на катамаран, пойду своим ходом. Договорились: я держусь за ними, связь по 17 каналу, обходим Хиос с востока. Наташонок остается с парнями.
     Подтянули кат поближе. На волне трос рвет из рук. Сергей недослышивает, не вовремя газует. В результате "Дукат" сильно въехал в корму. В стальной лодке вмятина с арбуз. "Дукат" не пострадал, небольшой скол гелькоута, с олимпийский рубль. Плюс катамарану, респект Артмаринам!
     Мне помогает Андрей, правда сильно тупит от страха. В один момент не вовремя схватил канат и пальцы едва не отрубило об утку. Я так за него перепугался, что автоматом дал леща и отшвырнул в сторону. В принципе, спас руку от увечья. Ну, может быть лещ был лишним, сожалею. Но подзатыльник парня озлил, страх пропал, дальше все шло нормально.
     Тут Сергей снова не вовремя газанул и один трос порвался. Кат рыскнул в сторону, но волна поправила его и подтянула почти вплотную. Решение принял мгновенно: прыгать. Эх, раскудрить твою черешню, кардан те в рот, в трон, в закон, полторы тыщи икон и загробные рыданья!!!
     Крикнул все это, сиганул на сетку. Уже летел, подумал: только б не дернуло. Или не допрыгну и под поплавки, или лбом в мачту... Повезло, вцепился в шнуровку трамплина. Андрей отмахнул ножом трос, мы разошлись.
     Ребята заложили крутой вираж. Я на носу, судорожно выбираю из воды троса буксира. Поднял глаза, а тут... Здоровенную стальную махину вдруг понесло на меня. Присмотрелся: у штурвала никого, все на корме тоже возятся с тросами. Заорал, но разве кто услышит. Сиганул на корму, стал заводить мотор. С третьей попытки взревело. Глянул на рули - одного нет, вырвало из коробки, болтается за кормой на страховке, выписывая финты а-ля нунчаки. Кинулся доставать, получил пером в лоб. Видимо, некоторое время сидел в нагдауне. Слегка проморгавшись, сунул перо в паз баллерной коробки, перелетел к мотору. Рванул прямо из-под стального форштевня.
     Мотор работает с перебоями, а так все нормально.
     А волн, которые так колбасили украинцев, почему-то не стало... Все-таки катамаран - вещь. Монояхта идет плавнее, на ней в разы суше. Но укачивает жутко и раскачивает на волне. Катамаран по сравнению с ней как ПАЗик по сравнению с Икарусом: трясет как на пашне, но не укачивает. И весь мокрый от брызг. Но волнение с катамарана смотрится на порядок меньше.
     Внезапно украинцы изменили курс на 90 гр и рванули в открытое море. Таким курсом идти - до следующего острова 90 миль, а уже смеркается. Вызываю по рации - не отвечают. Попытался показать курсом, куда идти - не видят или не понимают, стремительно удаляются.
     Стало реально стрёмно. У джентльменов на борту Наташа, а у меня перед глазами рабовладельческие рынки Средиземноморья... Пытался догнать, но у них скорость значительно выше. На "Дукате" барахлит мотор, из парусов смог поставить только стаксель, грот подклинило, некогда разбираться, волна на их курсе мне прямо в борт, стукает во второй поплавок, сильно забрызгивает. А я не в штормовом. Сижу мокрый и злой, вижу, как украинцы исчезают в точку. А слева: вот он, Хиос. Куда планировали.
     Перспективка потерять Наташу еще та. Не оправдаться, не замолить. Как их искать ночью? Хотел уже или палить из ракетницы, или вызывать костгард, когда пришла светлая мысль.
     Вместо простого вызова, который я орал в рацию не переставая, прокричал: "Ёлки-зеленые, вы куда??? Хиос слева!!! Если слышите меня, немедленно поворачивайте!!!"
     И, о чудо, украинцы повернули.
     Час потерян, в порт Хиос уже не успеваем. Сошлись на расстояние крика. Оказалось, они действительно заплутались, перепутали Хиос и материк. Карт-то нет! Меня слышали, но их рация на передачу практически не работает.
     Пошли в ближайшую бухту.
     У меня после погони бензина осталось пара литров, только зайти в бухту. Иду на стакселе. Ребята снова обогнали, ушли вперед и слились со скалами.
     Бухта мне не знакомая, есть там укрытие или нет - не понятно, когда подошел, яхты в ней не увидел. Может быть все что угодно: не удобная и они ушли в пролив или стоят в каком-нибудь закутке за изгибом. На рацию, естественно, не отвечают.
     А волна заходит четко в бухту, по бокам гигантские султаны. Решил рискнуть, пошел внутрь. Надеюсь, если что, выйти на парах. Может, хватит. Поставил бак на ребро.
     Уже зашел, как из-за поворота в глубине бухты, все в туче брызг, вышли приятели. Показали, что бухта удобная и можно заходить. И действительно, хорошая бухта. Форт, мол, домишки. Все укрыто за поворотом. Называется Кардамиле.
     Ребята уже на причале. На подходе, едва бросил конец, мотор сдох, бензин йок. Подошел на инерции. Чудо чудесное.
     Пошли в город. Полиция закрыта, ну и Бог с ней. А колокола... Настоящие православные церкви, с удовольствием крестимся, надоели мечети. Зашли в супермаркет, накупили снеди. Пиво, сыр фета, вино, молоко, хлеб. После Турции цены на пиво и вино приятно изумляют. Пиво по 50 центов, полторашка вина полторы евро. Прямо у маркета пили греческое пиво с фетой.
     На причале полицейский, ждет нас. Я с вина да с нервов нарядный и веселый, сама доброжелательность и чистый позитив. Михаилос? Миша, значит. А я Ден, Дионисий. Здрав будь, боярин! Миша отвел в офис, забрал паспорта. Сказал, что отвезет их в Хиос, куда нам нужно завтра перейти. Наташа с сегодняшнего дня никому не верит, выбила у него расписку.
     Вечером пировали у пиратов. Я приготовил курицу, Серей картофельное пюре. Объелись.

Пройдено:
За день 76nm, всего 3018nm
Из них:
Под парусом 30 (1531)
На моторе 46 (1487)

Продолжение следует
В начало http://www.stihi.ru/2012/02/29/6129